Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
план-конспект занятия по теме

Татьяна Геннадьевна Брехова

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.zimnie_igry_i_zabavy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  • Совершенствовать грамматический строй  речи,  существительные с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
  • Развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,     самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
зимних игр,  
демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».

Приветствие. Логопед: Придумано кем-то

                                        Просто и мудро

                                         При встречи здороваться:

                                         - Доброе утро.

                            Дети:  - Доброе утро!-

                                         Солнцу и птицам.

                                         - Доброе утро!

                                         Улыбчивым лицам.

                                         И каждый становится

                                         Добрым, доверчивым…

                                         Пусть доброе утро

                                         Длится до вечера.    

2. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)

- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).

- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

     Все слова скажите вслух,

Выделяя первый звук.

Звуки те соедините

И скорей произнесите.

- Какое слово получилось? (зима)

- что такое зима?
- когда наступает она?
- что вам нравится зимой?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем  поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.

3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).

4. Игра «Назови ласково»  с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

снег-снежок                 сосулька — сосулечка

мороз - морозец            дерево- деревце

ветер - ветерок            горка — горочка

лёд - ледок                    холод - холодок

зима - зимушка             санки - саночки

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

 Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Ветер (что делает?) – дует, задувает, воет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… .

6.  Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

снежинка

санки

снеговик

санки

снеговик

снежинка

снеговик

снежинка

?

8. Физминутка (имитация движений).

          Снег идет, снег идет.

         Дворник улицу метет,

        Мы катаемся на лыжах.  

        И встаем мы на коньки,

        Мы катаемся на санках.

         И играем все в снежки.

9.         Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

10. Игра «Что лишнее?».

Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.

11. Составление рассказа по сюжетной  картине «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Чем занимались дети?
  • Что дети делали на горке?
  • Что  делали на льду?
  • А что еще делали дети? (лепили снеговика)
  • Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
  • Как еще веселились дети зимой?
  • Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

     -А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

     Примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

    Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку.  А задорные мальчишки стали играть в  снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

12. Итог занятия. 

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

- Что понравилось на занятии?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                  ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...

Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....