Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»
план-конспект на тему
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР. Цель занятия - познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: отгадывать загадки , выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять «четвертый лишний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки» Министерства обороны РФ
Общеобразовательная школа санатория
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»
для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР
учитель-дефектолог
Танченко Елена Владимировна
2016-2017 учебный год
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР. Цель занятия - познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: отгадывать загадки , выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять «четвертый лишний».
Лексическая тема: «Знакомство с домашним животным - овечкой»
Цель: познакомить с новым домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям), закрепить понятия: домашние и дикие животные, их отличия
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме;
-Учить описывать животных самостоятельно;
- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний);
- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных);
- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»);
- Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
Игрушка овечка, картинки с изображением домашних животных, загадки и стихотворения.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Вход и приветствие детей). На доске картинка овечки.
- Дефектолог загадывает загадку про овечку:
Бродит модная за речкой.
Носит белые колечки.
И зимой из тех кудряшек
Нам бабуля что-то вяжет.
Если дети затрудняются ответить, дефектолог достает игрушку овечку и загадывает еще одну загадку:
Слыша жалобный «Бе-бе»,
Видим зверя на луге.
Весь он в маленьких в колечках.
И зовут его ...
Рассматривая игрушку, картинку на доске, отгадываем загадку, описываем животного (каждый гладит овечку).
Дефектолог: давайте посмотрим и скажем овечка это животное или птица.
-Почему? Что есть у овечки? Какая овечка (описание животного).
После ответов детей дефектолог рассказывает про овечку(где живет, что ест, какую приносит пользу людям и как за ней ухаживают, название детенышей, повторяет описание животного).
-Дети о ком мы с вами говорили? Кто она? А каких мы знаем еще домашних животных? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
При затруднении, на отгадку показывать картинку.
Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е» (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
-Дефектолог:
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, копытца); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
- Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их.
Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).
- Физкультминутка
Игра с мячом «назови ласково»
Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
- Игра «Кто у кого?»
Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.
У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).
- Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
- Игра «Кто что ест».
Дети подобирают к животному еду. Например, собака – косточка.
- Подведение итогов занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- Кого мы сегодня изучали на занятии?
- Почему она животное?
- Почему это домашние животное?
-Каких еще вспомнили домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОДВИГАЕМСЯ:
Проводится разминка «БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Переходим к следующей части занятия:
Коллективная аппликация «Овечки на лугу»
Цели: Учить располагать силуэты овечек по всей поверхности ; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, учить работать в группе дружно.
Материалы, оборудование: большой зеленый лист бумаги(луг), заготовка тела овечки, головы, коричневый карандаш для прорисовывания ног овцы, заготовка солнышка, цветных бабочек, клей ПВА, кисточки для клея, салфетка, мягкая игрушка – овечка.
Ход занятия
В начале занятия дети сидят на стульчиках, дефектолог загадывает загадку о животном:
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Если дети затрудняются с ответами, то спросить:
- Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)
- А где берут шерсть? (У животных, овец)
-Ответом на загадку будут «овечки».
Дефектолог показывает мягкую игрушку – овечку. Дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.
Вспоминаем: Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки, вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр.
Дефектолог замечает:
- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
Дефектолог: - На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
- Шерсть закручена в колечки
( поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
- А играет для овечек на свирели человечек
( имитировать игру на дудочке)
Дефектолог: - Все равно овечки грустно, давайте для нее сделаем подружек.
Раскладываем зеленый лист бумаги, дети приклеивают заготовки овечек по всей поверхности, промакивают салфетками, дорисовывают ножки, приклеивают солнышко и бабочек (помощь дефектолога).
В конце занятия дефектолог вместе с детьми рассматривает, какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее теперь много друзей, на лугу ярко светит солнышко, летают разноцветные бабочки и всем весело.
-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ.
Источники
1. Кудрина, С.В. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. / Кудрина С.В. – М.: Владос,
2010. - 65 с.
2. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 458с.
4. http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/dom_gnoma_/vanechkapa.html
5. http://scanwordhelper.ru/word/353434/0/2573726
6. http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.
Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Удивительные животные жарких стран»
Старшая группа...
Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных....
Комплексное занятие по окружающему миру "Осень"
Цель : Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.•образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей...