Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»
план-конспект на тему

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: отгадывать загадки , выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять «четвертый лишний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки» Министерства обороны РФ

Общеобразовательная школа санатория

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» 

для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР

                                                              учитель-дефектолог

                                                                                Танченко Елена Владимировна

2016-2017 учебный год

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: отгадывать загадки , выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять «четвертый лишний».

Лексическая тема: «Знакомство с домашним животным - овечкой»

Цель: познакомить с новым домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям), закрепить понятия: домашние и дикие животные, их отличия

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме;

-Учить описывать животных самостоятельно;

- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний);

- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных);

- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»);

- Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

Игрушка овечка, картинки с изображением домашних животных, загадки и стихотворения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей). На доске картинка овечки.
  2. Дефектолог загадывает загадку про овечку:

Бродит модная за речкой. 
Носит белые колечки. 
И зимой из тех кудряшек 
Нам бабуля что-то вяжет. 


Если дети затрудняются ответить, дефектолог достает игрушку овечку и загадывает еще одну загадку:
Слыша жалобный «Бе-бе», 
Видим зверя на луге. 
Весь он в маленьких в колечках. 
И зовут его ...

Рассматривая игрушку, картинку на доске, отгадываем загадку,  описываем животного (каждый гладит овечку).

Дефектолог: давайте посмотрим и скажем овечка это животное или птица.

-Почему? Что есть у овечки? Какая овечка (описание животного).

После ответов детей дефектолог рассказывает про овечку(где живет, что ест, какую приносит пользу людям и как за ней ухаживают, название детенышей, повторяет описание животного).

-Дети о ком мы с вами говорили? Кто она? А каких мы знаем еще домашних животных? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

При затруднении, на отгадку показывать картинку.

Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е» (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

-Дефектолог:

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, копытца); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

  1. Игра «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).

  1. Физкультминутка

Игра с мячом «назови ласково»

Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

  1. Игра «Кто у кого?»

Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади  - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).

  1. Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

  1. Игра «Кто что ест».

Дети подобирают к животному еду. Например, собака – косточка.

  1. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

- Кого мы сегодня изучали на занятии?

- Почему она животное?

- Почему это домашние животное?

-Каких еще вспомнили домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОДВИГАЕМСЯ:

Проводится разминка «БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 
Бегут, бегут со двора 
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) 
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) 
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) 
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) 
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) 
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) 
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) 
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) 
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) 
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) 
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) 

Переходим к следующей части занятия:

Коллективная аппликация  «Овечки на лугу»

Цели: Учить располагать силуэты овечек по всей поверхности ; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, учить работать в группе дружно.

Материалы, оборудование: большой зеленый лист бумаги(луг), заготовка тела овечки, головы, коричневый карандаш для прорисовывания ног овцы, заготовка солнышка, цветных бабочек, клей ПВА, кисточки для клея, салфетка, мягкая игрушка – овечка.

Ход занятия

В начале занятия дети сидят на стульчиках, дефектолог загадывает загадку о животном:

  -    По горам, по долам

       Ходит шуба да кафтан.

Если дети затрудняются с ответами, то спросить:

- Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)

- А где берут шерсть? (У животных, овец)

-Ответом на загадку будут «овечки».

Дефектолог показывает мягкую игрушку – овечку. Дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.

Вспоминаем: Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки, вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр.

Дефектолог замечает:

- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

Дефектолог: - На лугу стоят овечки,

(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

  - Шерсть закручена в колечки

поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

 - А играет для овечек на  свирели человечек

 ( имитировать игру на дудочке)

Дефектолог: - Все равно овечки грустно, давайте для нее сделаем подружек.

Раскладываем зеленый лист бумаги, дети приклеивают заготовки овечек по всей поверхности, промакивают салфетками, дорисовывают ножки, приклеивают солнышко и бабочек (помощь дефектолога).

В конце занятия дефектолог вместе с детьми рассматривает, какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее теперь много друзей, на лугу ярко светит солнышко, летают разноцветные бабочки и всем весело.

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ.

Источники

1. Кудрина, С.В. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. / Кудрина С.В. – М.: Владос,

2010. - 65 с.

2. Настольная книга педагога-дефектолога /  Т. Б. Епифанцева. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 458с.

3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/675701-zagadka-spal-cvetok-i-vdrug-prosnulsja-shevelnulsja-vstrepenulsja-sm.html

4. http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/dom_gnoma_/vanechkapa.html

5. http://scanwordhelper.ru/word/353434/0/2573726

6. http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.

Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных....

Комплексное занятие по окружающему миру "Осень"

Цель : Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.•образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей...