Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
план-конспект урока по природоведению по теме

Есионова Ольга Николаевна

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема: Домашние животные, домашние питомцы»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

темы урока.

Постановка цели урока и учебных

задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксирование незнаний до изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

по эталону.

 

Самооценка

 

 

 

Поприветствуйте, ребята , гостей улыбками и все внимание на меня.

- Вы хотите, чтобы мы успешно справились с планами урока?

 

-Сегодня у нас с вами необычный урок. Во-первых, у нас присутствуют гости, а во-вторых, мы будем проводить сегодня мини – исследование

Интересно? Начнём!

- С какой целью вы пришли на урок?

- Что записано на доске?

Век живи - век учись! (Слайд 1)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока.

 

-Ребята, у вас на партах картинки, возьмите каждый по одной, рассмотрите и слушайте внимательно мои команды:

- летите ко мне птицы, назовите, кто изображен, укажите общие признаки.

- жду в гости млекопитающих(аналогичные задания), насекомых, рыб.

-каждая группа находит и называет «лишнее» животное: курица, корова, пчела, меченосец.

Проблемный вопрос:

-как вы думаете, на сколько групп можно разделить этих животных? 

– К какой группе относятся эти животные? (Дикие) (Слайд 2)

Вспомните, каких животных называют дикими? ( Дикие – живут на воле, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство)

- Посмотрите, на доску. Рассмотрите животных. Назовите их. (Слайд 3) 

- Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)

- Так, на сколько групп можно разделить всех животных? (Слайд 4)

 

- Вы уже догадались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать её. (Слайд5)

- Что хотели бы узнать об этой группе животных? Какие цели и задачи поставим? Прочитайте! (Слайд 6)

Физминутка (Слайд 7)

- Ребята, как вы думаете, всегда ли было так. Что рядом с человеком жили домашние животные? Где мы можем найти ответ на вопрос?

Чтение текста на стр.63 учебника.

- Что узнали нового?

(Презентация обучающегося — опережающее задание)
Сейчас мы перенесемся в прошлое на несколько веков назад. А поведет нас в прошлое проектная работа (используя Интернет ресурсы)
Максима И. « Одомашнивание диких животных» (Слайды 8 – 11), Марины В. « Предки домашних животных» (Слайд 12)

 

Значение животных в жизни человека (Слайд13)

- Почему человек ухаживает за домашними животными? Чем полезны человеку коровы, овцы, куры, свиньи и др.

  1. Продукты питания: мясо, молоко, яйца.) (Слайд 14) 

- Ещё есть важный продукт питания? (молоко)

- Что человек научился делать из молока?

2Материал: шерсть, пух, кожа (Слайд 15)

3Рабочие функции   (Слайд 16)

4Домашние животные – друзья человека (Слайд 17)

 

Молодцы, многое знаете. А знаете ли вы?

Игра «Да, нет» 

  • Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье?
  • Знаете, что люди делают нужное для нас из копыт коров?
  • Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…
  • Все домашние животные – это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

 

- Какова наша дальнейшая цель работы?

(расширить знания о том, как домашние животные помогают людям)

 

1).Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу? Интересно узнать?

(Работа в группах): Я вам раздала выдержки из энциклопедий.

- Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают?  

Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во, вторых, что вы узнали нового?

1группа: о козьем молоке ;2группа: об овечьем молоке

 

3группа: стихотворение о пользе для здоровья молока

 

- Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко - главные продукты питания.

4группа изделия из рогов, копыт и щетины домашних животных (Слайд 18)

 

Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.

 

2) Игра- мозаика. О всех ли д/животных мы вспомнили? ( Каждая группа собирает картинку). (Пчела, мышь, тутовый шелкопряд, карп) (Слайд 19)

- Какое животное «лишнее» и почему? (мышь)

Рассказ учителя о тутовом шелкопряде (Слайд 20)

3). Мини – исследование    (Работа в группах) (Слайды 21-24)

«Подарки домашних животных» (пакеты)

1. - Что у вас на партах? (гусиный пух , шерсть, кожа, козий пух– это материалы, из которых …)

- Кто из домашних животных мог их подарить людям?

- Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?

- Пух какой? А шерсть? Кожа?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?

- Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют)  

. Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?

- Где используются?                                                                          

(Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.)

Задание. Рассмотреть образцы и подобрать картинки изделий: 1группа - из кожи; 2 группа – из овечьей шерсти; 3 группа- гусиного пуха; 4 группа – козьего пуха.

Проверка выполненной работы по слайдам (21-24)

 

 

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли выполнить работу?

– Чья группа выполнила всё правильно или были недочёты?

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска)

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … 

 

 

 

 

Л. самоопределение;

Л.смыслообразование;

Л. внутренняя позиция школьника;

 

 

 

 

 

 

П. использование знаково-символических средств;

 

 

П. Синтез, анализ. Распределение всех животных на домашних и диких. Отличительные условия жизни домашних животных от диких

Р.Целеполагание

Л.самоопределение-мотивация учения

К. формулирование целей 

Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;

 

 

 

Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно 

П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов;

 

 

 

 

Р. формируем умение действовать по плану

П. формируем умение выбора основания для классификации объектов

К. формируем умение слушать и понимать других;

К. формируем умение строить речевое высказывание и рассуждение в соответствии с поставленными задачами;

К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

 

К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

 

 

 

 

 

П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным

достраиванием

 

П. формирование умений поиска и выделения необходимой информации, обобщения;

П. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

П. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога.

 

 

а)        Какие открытия для себя вы сделали?

б)        Можно ли считать наше исследование законченным?

д)        За что вы могли бы похвалить себя и других?

е)        Скажите, а где можно найти интересующую вас

информацию по какому либо вопросу?

-        По данной теме мы организовали выставку книг.

Кто желает, к следующему уроку можете приготовить

сообщение о наиболее понравившемся домашнем животном,

используя данную литературу.

 

- Давайте подведём итог нашей работе.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока?

- Поднимите руку, кто узнал много нового для себя?

- Кому на уроке было интересно?

    

 

 

 

К..умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.самостоятельное выделение познавательной цели
Л. проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности 

УМК: «Гармония»

Класс: 1

Цель: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи:

- узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных;

   как нужно   ухаживать за домашними питомцами;

-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным 

-готовить к домашней исследовательской работе

- формировать у обучающихся УУД 

Результат:

ученики научатся:- обобщать и расширять знания о пользе домашних животных для человека,  

получат возможность научиться:

 - извлекать информацию из разных источников;

- получать дополнительные сведения о пользе домашних животных (клей для склеивания переплётов книг, украшения

из кожи, пуха и перьев)

- обогатят словарный запас (брынза, предки).

 Тип урока: урок открытия новых знаний и постановки учебной задачи

Технологии: деятельностный метод обучения, ПДО, ИКТ

Ход урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"

Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...

Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"

Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....

Конспект урока в 1 классе «Домашние животные. Кошка».

Конспект урока в 1 классе для учащихся с ОВЗ (VIII вида).Цели:Образовательные: Закрепить понятие о домашних животных на основе знакомства с кошкой; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида к...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....