Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
план-конспект урока по природоведению по теме

Котова Анна Владимировна

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРОССВОРД

1

2

3

4

 

5

  1. Дремлют в домике девчонки  - красные шапчонки.
  2. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.
  3. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
  4. Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт.
  5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит.

  1. Адрес
  2. Объект – что горит.
  3. Номер дома.
  4. Номер подъезда.
  5. Номер квартиры.
  6. Этаж. Количество этажей в здании.
  7. Код для входа в подъезд.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Пожар».

Цель: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты:  учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

  1. Актуализация знаний: отгадайте загадки

Чтоб по улицам шагать,

Нужно очень много знать.

И конечно, без сомненья,

Помнить …. Правила движенья.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…. Переход

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо …. Налево

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно… направо.

  1. Самоопределение к деятельности.

Кроссворд.

Какое слово у вас получилось в выделенном столбце?

О чём же мы будем говорить на уроке?

Да, огонь бывает разный –

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Давайте проверим свои предположения и прочитаем задачи урока по учебнику.

  1. Работа по теме урока.

Огонь может быть врагом человека, приведите примеры.

А когда огонь может быть другом человеку?

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

А как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Причины пожара:

  • Игра детей со спичками.
  • Удар молнии.
  • Разведение костров в ветреную погоду вблизи домов.
  • Короткое замыкание, повреждение электропровода.
  • Зажигание свечей.
  • Неосторожное обращение с огнём.
  • Выпавший уголь из печи.
  • Курение в помещении.

А сейчас небольшая разминка:   я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, прыгаете 3 раза:

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол – ели сам живой ушел.

Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Ребята, а если пожар все-таки возник, что вы будете делать?

Прочитайте текст на с.22-23 учебника и соотнесите его с рисунком на с.22.

Представьте ситуацию, что у вас в квартире начался пожар. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как вы будете действовать?

Я приготовила для вас план- памятку, на вопросы которой нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу:

  1. Адрес
  2. Объект – что горит.
  3. Номер дома.
  4. Номер подъезда.
  5. Номер квартиры.
  6. Этаж. Количество этажей в здании.
  7. Код для входа в подъезд.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

Объясните, как вы понимаете пословицу:

Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

Выполнение заданий в рабочей тетради – с.13-14.

  1. Рефлексия. Ответы на вопросы учебника с.25, в рамке. Как вы можете оценить свою работу на уроке, каких результатов вы достигли?

Домашнее задание: рабочая тетрадь с.14 №3, рисунок о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс...

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....