Конспект урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 классе
план-конспект урока на тему

Петрищева Елена Леонидовна

Конспект обобщающего открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 (подготовительном) классе школы VIII вида. Так как урок окружающего мира стоит в расписании первым, он начинется с традиционного приветствия детей в классах "особый ребёнок" (с "круга"), далее идёт сам урок, на котором используется компьютерная презентация "Виды транспортных средств", так же размещённая мною на моём мини-сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир: Транспорт.22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Транспорт»

в 03 (подготовительном) классе.

           

     

                                                                                  Провела:

                                                                 Воспитатель: Петрищева Е.Л.

                                                                                 

Санкт-Петербург

2015

Тема урока: Транспорт.

Цель урока: обобщить представление учащихся о транспорте.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать фонематический слух

- развивать тактильную чувствительность

- развивать общую и тонкую моторику

- развивать коммуникативные навыки

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогами

- воспитывать бережное отношение к атрибутам, используемым в учебном процессе

3. Образовательные:

- обобщать представление о транспорте

- закреплять представление о видах транспорта: наземном, водном, воздушном    

- уточнять и закреплять назначение отдельных видов транспорта

- расширять и активизировать словарный запас детей за счёт слов – названий видов транспорта, средств передвижений, глаголов: едет, летит, плывет, прилагательных: быстрый, медленный и др.

Используемые технологии:

ИКТ, игровая, интеграционная, здоровье-сберегающая.

Оборудование: картинки с изображением отдельных средств передвижения и такие же картинки, разрезанные на части (количество частей зависит от уровня развития ребенка), презентация «Виды транспортных средств», мяч для проведения круга, карточки  зрительной поддержки для общего расписания, мягкая игрушка медведь, опорные листы, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа.

Рассказ о транспорте с использованием картинок, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом на дорогах во время экскурсии, изготовление аппликации: «Едет, летит, плывет» на уроке труда, дидактические игры на закрепление знаний о транспорте.

Ход урока:

I. Организационный момент

Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки! А теперь подойдём к расписанию и посмотрим, что сейчас у нас будет. Сейчас у нас круг.

II. Круг

Воспитатель: Проходите на стульчики и давайте друг друга поприветствуем: представляемся все по очереди (я – Лена, ты? – дети показывают и называют себя). Молодцы, а теперь все споем песенку – приветствие:

Добрый день всем,

Все мы здесь собрались!

Добрый день всем,

Руку дай, улыбнись!

Добрый день всем,

Рады видеть вас!

Расскажите все,

Как дела у вас?

Воспитатель: Я рада, что у всех все хорошо. А сейчас поиграем с мячом. По команде воспитателя дети передают мяч друг другу и взрослым со словами «возьми» и «спасибо», соответственно.

Воспитатель: Ребята, наш круг подошел к концу. Пойдемте к расписанию, посмотрим, что нас ждет дальше. Дежурный снимает карточку «Круг», а воспитатель обращает внимание детей, что дальше мы продолжим урок, нас ждет очень интересная тема, а какая, сейчас узнаем.

III. Сообщение темы урока

Дети берут свои стульчики и проходят к компьютеру.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на урок пришел еще один гость. Кто же это? Появляется медведь из мультфильма: «Маша и медведь». Дети с ним здороваются, а медведь просит разрешения поприсутствовать на уроке.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Возит грузы и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети отгадывают загадку: это транспорт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и его видах.

IV. Просмотр компьютерной презентации

Воспитатель: А чтобы было понятно, посмотрим презентацию (воспитатель показывает слайды и комментирует их).

V. Основная часть

После просмотра презентации воспитатель предлагает детям отнести стулья и сесть на свои места, и выполнить задание: раздаю детям целые и такие же разрезанные картинки с изображением отдельных средств передвижения и прошу по образцу сделать из частей целое. Дети складывают части, и мы обсуждаем, что у кого получилось? Хвалю детей и предлагаю немного отдохнуть, встать в круг.

VI. Динамическая пауза «Автобус».

Мы в автобус дружно сели – приседаем,

И в окошко посмотрели – головой вправо, влево,

Наш шофер педаль нажал – «нажимаем» на педаль,

И автобус побежал! – бежим по кругу, в руках «руль».

VII. Продолжение основной части

После игры дети возвращаются на свои места за партами.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах следующее задание – в опорных листах. Нужно назвать транспорт, определить его вид, затем дорисовать и раскрасить (изображения у учеников разные). Что нам понадобится для выполнения этого задания кроме опорных листов? (Карандаши) Каждый по очереди встанет и принесёт себе свои карандаши.

Воспитатель (спрашиваю каждого ученика по очереди): Что изображено у тебя на листе? (Самолёт) К какому виду транспорта относится? (Воздушный) Что будешь дорисовывать, какую часть? (Крыло) Каким цветом хочешь раскрасить?

VIII. Итог урока.

Воспитатель: Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вспомним, про что мы с вами говорили? (про транспорт). Какие виды транспорта мы знаем? Для чего нужен транспорт?

VIII. Оценка деятельности учеников

Воспитатель: Давайте спросим у мишки, понравился ли ему наш урок, узнал ли он что-то новое? Медведь хвалит урок, детей и предлагает угощение.

IX. Окончание урока

Затем снова подходим к расписанию, дежурный снимает карточку: «Урок», и смотрим, что у детей будет дальше? Дальше у детей обед, и они моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Замечательное вещество - вода"

Учащиеся познакомятся на уроке со свойствами воды, проведут исследование некоторых физических свойств воды. К уроку разработана интересная презентация, лабораторный журнал, который учащиеся заполняют ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Городской транспорт. Трамвай. Метро».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:«Городской транспорт. Трамвай. Метро»....