Конспект урока по окружающему миру во 2 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока на тему

Тема урока: Сад.Фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета: Окружающий мир

Тема урока: Сад. Фрукты.

Цель урока: обобщение и уточнение знаний, полученных по теме «Овощи и фрукты», расширение представления детей о фруктах, знакомство с их полезными свойствами

Задачи урока:

1. Образовательные: уточнение и расширение представлений о фруктах, формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов), расширение словаря по теме «Сад. Фрукты», развитие грамматического строя, развитие навыков диалогической и монологической речи.

2. Развивающие: обогащение и активизирование словарного запаса; развитие внимания, мышления, памяти, расширение  кругозора,  развитие  интереса  к предмету, развитие зрительного внимания, развитие тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе, привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами).

воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок овощей, фруктов (лото), демонстрационный материал с изображением фруктового сада, карточки с домашним заданием (раскраски). 

План урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Основная часть.

2.1. Повторение изученного материала. Знакомство с темой.

2.2. Знакомство с новым материалом

2.3. Физминутка.

2.4. Закрепление изученного материала.

3. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Основная часть.

2.1. Повторение изученного материала. Знакомство с темой.

Какие фрукты вы знаете?

Какие из этих фруктов вы любите и почему? (закрепляем картинки названных фруктов на доске)

Какой формы, цвета? Какой он на вкус?

Что можно из него приготовить? Какая польза от фруктов?

Сегодня будем разговаривать о фруктах и о месте, где они растут.

2.2. Знакомство с новым материалом.

Плоды фруктовых деревьев, кустарников и ягоды называются фрукты. Люди высаживают фруктовые деревья, ягодные кустарники. Такие посадки называются фруктовый сад.

 

Давайте вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве? (яблоня)

Правильно, а как называется дерево, на котором растут груши?

Правильно, а как называется дерево, на котором растут слива?

Посмотрите, у меня есть три фотографии яблоневого сада. Что на них изображено. Как их нужно расставить: что в природе происходит сначала, а что потом. (фото 1 – деревья без листьев, фото2  -цветущий сад, фото3 – на деревьях спелые яблоки).

Фруктовые деревья и кустарники цветут в мае. После цветения образуются плоды и ягоды, которые созревают в июле и августе.

2.3. Физминутка.

Дети повторяют движения.

Руки поднимаем, апельсин срываем.(Поднимают руки)

Руки опускаем. В корзину собираем. (Дети садятся.)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, (Дети повторяют движения.)

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

2.4. Закрепление изученного материала.

1. На доске нарисовано дерево и кустарник.

 - Сейчас мы с вами будем сажать фруктовый сад. Чтобы посадить все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки ученик выходит к доске и вывешивает картинку с названным фруктом или ягодой на нарисованном дереве или кустарнике).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно. (Смородина)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон).

2.Игра «Скажи наоборот» (поиск антонимов)

Апельсин сладкий, а лимон…(кислый)

Лимон овальный, а апельсин… (круглый)

Лимон желтый, а апельсин ...(оранжевый)

Апельсин больше, а лимон …(меньше)

3.Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (образование прилагательных от существительных)

-Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты?(в сыром, вареном, сушеном)

Сок из яблок – яблочный

... груш — грушевый,

... слив — сливовый,

... вишни — вишневый,

... лимонов — лимонный,

... абрикосов — абрикосовый

... апельсинов — апельсиновый,

 ... персиков — персиковый,

... фруктов — фруктовый,

 ... мандаринов — мандариновый.

В саду растут яблони, груши, сливы. Осенью люди собирают урожай фруктов и ягод. Они готовят из них соки, варенье, компот. Делают заготовки на зиму.

А теперь вы можете раскрасить свой любимый фрукт.

  1. Подведение итогов.

- Какая тема была у нас на уроке?

 -Какие фрукты изучали на уроке?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.)
- Как называется место, где растут фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"

Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....

Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"

Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...