Конспект урока по географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему "План и карта"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок-путешествие на тему "План и карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_i_karta.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Ханты- Мансийского Автономного округа- Югры для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Урок географии

в 6 классе

Обобщение по теме "План и карта"

                                                                                                                     Провела:

                                                                                                                     учитель географии

                                                                                                                     Петунина С.В.

Нягань-2011

 

Урок географии в 6 классе.

Тема: Обобщение по теме "План и карта".

Цели:

Образовательные:

повторить изученный материал; применять имеющиеся знания в решениях проблемных ситуаций.

Коррекционные:

Развивать память в процессе воспроизведения названий топографических знаков,

условных знаков и цветов , с опорой на карту; мышления при решении задач, на определение сторон горизонта  ;устную речь при ответах на вопросы и составлении рассказа, используя условные знаки.  

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе,

 сопереживать товарищу, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: обобщающий

Методы: рассказ, беседа, объяснение, упражнения, практическая деятельность.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы,  на доске рисунок горы с вершинами, два флажка разного цвета, высказывание о путешествии, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Диф-ая работа

I.Оргмомент

II.Введение в тему

III.С.Ц.У.

IV. Повторение

Отвечают по очереди

Задания на карточках

Задание по карточкам выполняют с помощью атласа

V.Итог урока.

VI.Домашнее задание

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку "5"

Чтобы работа получилась плодотворной, нам всем необходимо соблюдать следующие правила и законы.

1. Закон  - точности(говори правильно и точно)

2.Закон-един(говорит один)

3. Закон инициативы

- Не согласен – возражай

- Возражаешь – предлагай

- Предлагаешь - делай

4. Закон чистоты (содержи свое рабочее место в чистоте и порядке)

     

     Наш урок  называется урок-путешествие. Во время нашего путешествия, мы с вами будем преодолевать горные вершины одну за другой, совершая восхождения по хребту «География». Конечная наша цель гора «Успех». Работать вы будете в командах. Во время путешествия на рисунке хребта флажками будет отмечаться движение команды. За каждый правильный ответ, вы получите умника. В конце каждый подсчитает своих умников и определит, кто как работал.

А наше компетентное жюри будет судить справедливо и честно.

 

Давайте познакомимся с нашими командами.

1команда- отважные туристы- капитан

2 команда - смельчаки-  капитан

      Я пожелаю  обеим командам победы.

     И вот  мы в начале трудного пути.

На предыдущих уроках вы узнали, что такое ориентирование. Научились ориентироваться по местным признакам природы, по сторонам горизонта. Узнали, что такое карта, также условные цвета и знаки географической карты. Во время путешествия туристам необходимы все эти знания. И сегодня мы с вами проверим и закрепим все полученные знания на практике.

                      А теперь нам предстоит далекий путь.

                      Нельзя присесть и отдохнуть.

                      С долины раздумий мы отправимся в путь.

У вершины гор мы с вами познакомимся с историей создания карты и глобуса.

Конкурс 1. (домашнее задание)

1 ком. -  рассказывает о создании географической карты.

 2 ком - о создании глобуса.

                              Дальше наш путь лежит через хребет.

Одна гора трудней другой,

Но нам их нужно одолеть.

Гора «Успех» - наша цель!

И вот наш переход –

Гора «Эрудит» зовет.

Конкурс 2. "Эрудит"

Вопросы командам. Кто больше даст правильных ответов.

- Что такое ориентирование?

- Прибор для определения сторон горизонта?

-Назовите основные стороны горизонта.

- Назовите промежуточные стороны горизонта.

- В какое время суток солнце находится на востоке?

- В какое время суток солнце находится на юге?

- В какое время суток солнце находится на западе?

-Какая сторона горизонта лежит напротив юга?

Далее гора «Горизонтальная»

Что такое горизонт?

Где есть север, где есть юг?

Должен ты сказать мой друг.

И тогда гора «Успех»

Перед тобой предстанет вдруг!

Конкурс 3. Определение сторон горизонта.

(определить направления , указанные стрелками)

1ком.

           __________            ____________                  _________

2 ком.

             ___________               ___________                   ___________

     Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Это конечно же не про нас, потому что мы из тех умных ребят, которые не боятся трудностей и вооружившись знаниями смело движутся к вершине «Успех». Перед нами гора «Смекалистая».

Конкурс 4. Решить задачи.

1ком. На закате туристы подошли к деревне. В каком направлении они шли, если Солнце было прямо перед ними?(на запад)

2 ком. В каком направлении дачники будут возвращаться из леса, если он расположен к северу от дачного поселка?( на юг)

                                    Лежит наш путь через хребет.

Одна гора трудней другой,

Но нам их нужно одолеть.

Гора «Успех» - наша цель!

И вот наш переход –

Гора «Топографическая» зовет.

     Следующую вершину нам помогут преодолеть знания топографических знаков и направлений сторон горизонта. И так перед нами гора «Топографическая».

 Конкурс 5. Определи путь по плану.

1ком.-(дополните предложения. Запишите название местности, обозначенной условными знаками, и укажите направления движения туристов. Зад.5 (раб.т)

2 ком.- используя условные знаки прочитайте рассказ.

Зад.5 с.80-учебник

                               Перед нами пропасть, братцы!

Жутко, страшно, не сорваться б!

Чтобы к цели нам прийти

И объекты нам найти,

Я даю координаты- условные цвета и знаки.

Гора «Засекреченная» ждет нас.

Конкурс 6. Работа с географической картой.

( на  карте найти географический объект, обозначенный данным условным цветом или условным знаком  назвать)

1 ком.

2 ком.        

                  С долины «Раздумий»

Мы двинулись в путь.

Прошли весь хребет «география»,

Преграды которые были в пути,

Мы с вами успешно прошли.

И вот мы на «Успехе»,

Преодолев весь трудный путь,

Взобрались  мы дружно в гору,

Чтоб на вершине отдохнуть.

Вы очень хорошо поработали. Теперь и можно отдохнуть.

А сейчас мы предоставим слово жюри, чтобы подвести итоги.

 Кто был самым хорошим путешественником и успешно преодолел горный хребет и поднялся на вершину успех .

Впереди нас с вами ждет много других открытий и путешествий. Чтобы путешествия были такими же успешными дома вы повторите условные цвета физической карты.

2гр

2гр

1гр

3гр

2гр

2гр

3гр

3гр

3гр

3гр

Кол-но

1гр

1гр

1гр

2гр

1гр

2гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...