Главные вкладки

    Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
    план-конспект урока по теме

    Царегородцева Лидия Геннадьевна

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Выполнение стежка «шнурок».

    Упражнение на полосе бумаги в клетку.

    Образовательные цели: Познакомить уч-ся с приемами выполнения отделочной строчки «волна» (стежок «шнурок»);

     повторить приемы закрепления нитки в начале и конце вышивки;

    Коррекционно-развивающие:   

     Развивать умение ориентироваться в задании с помощью учителя.

     Создать условия

    • для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ,синтез, сравнение, обобщение) через дифференцированный подход                                                                                       для коррекции внимания путем использования специальных упражнений;
    • для развития устной речи через уточнение и активизацию словаря детей

    Воспитательные:    Создать условия

    • для формирования интереса к урокам труда путем использования жизненных ситуаций и показа

    практического использования полученных знаний и умений,

    • для выработки у уч-ся необходимых правил труда (организационных умений и навыков, правил техники безопасности)

    Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Структура урока

    1.   Организованное начало урока

    2.   Подготовка к основному этапу урока

    3.   Ориентировка в задании.

           а) анализ образца

           б) анализ условий работы.

    4.   Ознакомительные упражнения.

    5.   Самостоятельная работа.

    6.   Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.

    7.   Подведение итогов

    Оборудование урока  

    • папки для труда (игольницы, катушки с нитками, наперстки , ножницы)
    • образец изделия
    • образцы вышивок (где используются отделочные стежки)      
    • таблица с пословицей
    • карточка со словарными словами: сметочный шов, стежок «шнурок»,строчка «волна»;

         образцы данных швов.

    • карточки для упражнения на внимание.            
    • папки «Правила рабочего человека», «Правила работы с ножницами»

        «Правила работы с иглой»

    • макет изделия
    • коробочки для мусора
    • папка «Наши трудовые успехи», жетоны.

    Ход урока

    I. Организованное начало урока

    - Создадим хорошее дружелюбное настроение.

    Улыбнитесь друг другу.

    Садитесь!

    - Слово дежурному (сообщение дежурного о готовности к уроку)

    - Назовите главное правило рабочего человека.

    («Работать надо дружно»)

    - Сегодня на уроке труда мы посмотрим, какие вы дружные. И я надеюсь, что вы будете также очень внимательные, справитесь со всеми заданиями.

    II. Подготовка к основному этапу урока.

    Упражнение на внимание (карточки)

    - Ребята. Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте выражение про себя.

    «Делай хорошо, а плохо и само получится»

    - Что это за выражение? (пословица)

    - Объясните пословицу.

    - Какой сделаем вывод?

    III. Ориентировка в задании.

    - Сегодня на уроке мы с вами повторим, изученные отделочные швы и познакомимся с новым стежком.

    - Где применяются отделочные стежки? (показ готовых изделий)

    - С каким отделочным стежком мы уже знакомы? (сметочным)

    На доске карточки: название стежка и образец.

    - Выберите среди данных швов «сметочный» (карточки на доске)

    а) анализ образца.

    - Посмотрите на образец (показ образца, карточки с названием строчки.)

    - Из скольких частей состоит строчка? (из двух)

    - Из какого стежка состоит первая часть?

    1 часть – прямой стежок, сметочный, синего цвета.

    2 часть – переплетение прямых стежков ниткой другого цвета (розового)

    - Какой размер стежка? (1 клетка)

    б)  анализ условий работы.

    - Какие материалы нужны для работы? (нитки двух цветов)

    - Какие нитки? Выберите из имеющихся у нас ниток (нитки для вышивания)

    - Какие инструменты нужны? (иголки, наперстки, ножницы)

    - Покажите, на какой палец нужно надеть наперсток.

    - Вспомним основные правила работы с ножницами (папка «Правила работы с ножницами»)

    - Правила работы с иглой (на доске карточки, хоровое чтение)

    IV. Ознакомительные упражнения.

    Показ приемов работы на макете.

    • 1 этап – несколько прямых стежков делает учитель, далее учащиеся 3 группы (Пастушенко С., Невидицын С.)
    • - самостоятельная работа уч-ся – вышивание одной строчки прямыми стежками. По заделу работают – Невидицын  С, Пастушенко С., Усков А.
    • 2 этап – перевив (показ, затем уч-ся 3 группы)
    • - самостоятельная работа. 2 группа (Усков А. повторяет инструкцию)

    Во время самостоятельной работы обращаю внимание на то, как уч-ся  держат иглу и наперсток, не стягивают ли нитку.

    Физкультминутка.

    Осенью, весною, летом и зимою

    Мы во двор выходим дружною гурьбою (шагают)

    Встанем в круг и по порядку

    Вместе сделаем зарядку: (встают в круг)

    Саша руки поднимает

    Костя бодро приседает

    Повороты вправо-влево

    Люда делает умело

    Алексей бежит трусцой

    Стас кивает головой

    Надя руки поднимает

    Паша бодро приседает

    Повороты вправо-влево

    Денис делает умело

    Александр бежит трусцой

    Артур кивает головой.

    V. Самостоятельная  работа.

    Выполнение второй строчки самостоятельно. (3 группа с помощью)

    VI.   Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.

    Учащиеся, кто выполнил работу, выставляют ее у доски.

    - Какая из работ более точная, аккуратная. Сравните с образцом.

    - Поставьте мелом точку под изделием, которое вы считаете самым аккуратным,  точным.

    Обобщающее слово учителя. Выставление цифровой и словесной оценки.

    Работа с папкой «Наши трудовые успехи», выдача поощрительных жетонов

    « молодец» - красный цвет

    «лучший ученик» - желтый

    «способный ученик» - зеленый

    «старательный ученик» - синий

    VII.   Подведение итогов.

    - С каким новым стежком мы познакомились на уроке?

    - Где можно применить этот стежок?

    - Поднимите руку те ребята, кто сможет выполнить этот стежок самостоятельно.

    - Спасибо за работу. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

    Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

    Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

    На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

    Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Величины".

    Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Величины"....

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

    Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

    Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

    Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

    Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....