Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
    план-конспект урока по теме

    Максимова Ольга Викторовна


    На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах урока, формируется коммуникативная функция речи: умение выражать свои чувства, пожелания,  анализировать работу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Таблица деления на 2

    Цель:

    1.Закрепить  умение  применять таблицу деления на 2; уточнить смыл действия     деления; повторить табличное умножение и деление на 2.

    2.Коррекция недостатков мышления на уровне анализа, синтеза, обобщения, вербальной памяти, формирование коммуникативной функции речи (умение выражать свои чувства, пожелания, анализировать свою работу).

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

    4. Формировать ЗУН по правовым знаниям «права и обязанности пассажиров», учить использованию знания в различных жизненных ситуациях.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Виды деятельности

    наглядность

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Организационный

    2 мин.

    Упражнение «Цепочка пожеланий». Сейчас у нас урок математики. Что бы вы хотели пожелать друг другу.

    Дети передают друг другу «солнечный мячик» с пожеланиями активности, внимательности и др. на уроке

    Игрушка «солнечный мячик»

    II. Повторение пройденного материал.

    III. Работа над темой урока.

    IV. Физпауза

    V. Закрепление

    VI. Подведение итогов урока.

    1.Игра «Снежный ком».

    - Назовите свое слово, относящееся к теме умножение и деление,  и повтори все предыдущие.

    Обсуждение:

    -понравилась ли вам игра?

    -какие трудности вы испытали вы во время игры?

    -какие знания помогли вам выполнить задание?

    2. Устный счет.

     -Табличное умножение  2.

    3.Сравнение и составление задач по краткой записи.

    Беседа о цене билета в автобусе и в маршрутном такси,  об обязанностях и правах пассажира.  Обсуждение ситуации поведения ребёнка в случае потери денег.

     

     

    - Сегодня мы вспомним и повторим табличное  деление на 2.

    Составление примеров на деления по умножению.

    2х7=14

    14:2=7

    - 14 карандашей разделите поровну 2 ученикам. Сколько карандашей получит каждый ученик?

    Запись примера на доске и  в тетрадях (14к.: 2= 7к.).

    - 16 карточек разделите по 2 карточки  каждому  ученику. (16к.:2к.=8)

    - 12 витамин раздели по 2 витамины каждому ученику. Сколько учеников получат витамины. (12в.:2в.=6)

    Вывод. Деление это разложение числа на равные части или поровну.

     Игра «составь пример на умножение и деление»

    Обсуждение:

    -понравилась ли вам игра?

    -какие трудности вы испытали в игре?

    -какие знания помогли вам выполнить задание?

    - как вы помогали друг другу?

    1. Решение примеров на деление.  

    стр.63. №9 (3ст.)

    2. Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10  см., второй в 2 раза короче.

    Рефлексия «Острова». Подведение итогов.

    Домашнее задание.

    Школьники стоят в круге. Учитель называет математическое понятие, а дети, поочерёдно, повторяют его и называют свое слово, передавая  эстафету далее.

    Ответы детей.

    Решение примеров на умножение числа 2.

    Составление задач по краткой записи. Нахождение сходства и различия. Решение задач. Во второй задаче, умножение заменяя сложением.

    Работа с монетами. Набор монет для проезда в автобусе.

    Работа у доски и на местах

    Практическая работа с предметным материалом на деление  его  по содержанию.  

    Составление задач.

    Учитель держит в руках таблички  с примерами:

    2х5=10

    2х4=8

    Дети держат в руках карточки с числами 2, 5, 10, 4, 8, Х, : .

    По хлопку учителя дети выстраивают сначала примеры на умножение, используя карточки учителя как опорные, а затем примеры на деление, меняясь местами.

    Ответы детей.

    Самостоятельная работа по группам (объём выполняемой работы).

    Вычерчивание отрезков заданной длины.

    На доске карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Просветления,  Бермудский треугольник.  Каждому  ученику предлагается  выйти  к  карте  и  прикрепить  свой кораблик  в  соответствующем  районе  карты,  который  отражает  душевное, эмоционально-чувственное  состояние  участника  после  состоявшегося урока. Например: «мне понравился урок, мой кораблик на острове Радости». Или «я научился составлять примеры на деление, поэтому мой кораблик на острове Просветления»  и т.д.

    -19р.

    -? в 2 раза.      дороже

    -19р.

    -? на 2р. дороже

    Таблица умножения числа 2.

    Карандаши, карточки с заданиями, витамины.        

    Карточки с числами.

    Карта с островами. Именные кораблики.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

    Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

    Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

    Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

    Урок письма. 1 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.

    Урок письма в 1 классе коррекционной школы VIII вида По тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.Цели и задачи:- Познакомить с новым мягким  согласным звуком;- развивать умение выделять это...