Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних лошадей;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость и переключение внимания, умения выделять главное, излагать свои мысли логически верно;
  • Воспитывать интерес к предмету, заботливое отношение к животным; 

Воспитанники нашей коррекционной школыVIII вида,  в основном все живут в сельской местности.Поэтому эти животные им знакомы, что облегчает изучение  темы "Лошади". Кроме того, они не могут выразить свои знания словами, не могут назвать отличительных особенностей лошадей от других животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_loshadi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова

Антонида

Владимировна

учитель биологии коррекционной (специальной) школы-интернат VIII вида

МКС (К) ОУ "Бачатская школа-интернат"

52680 Кемеровская область, Беловский район, п. Старобачаты,

Пер. Базарный 15 кв. 3

Конспект урока биологии в 8 классе.

Тема урока: Домашние лошади

Цель: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних лошадей;
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость и переключение внимания, умения выделять главное, излагать свои мысли логически верно;
  3. Воспитывать интерес к предмету, заботливое отношение к животным;

Дидактическое сопровождение урока: карточки, предметные иллюстрации о лошадях, план рассказа о животном, портрет  Пржевальского, таблица «Расшифруй».

Содержание урока

1.Организация класса. Дети стоят и расшифровывают слова на таблице. Кто смог прочитать 2 слова - садятся. На таблице зашифрованы слова: сельскохозяйственные млекопитающие. Читаем эти словосочетания все вместе. Почему я зашифровала эти слова. (Сейчас работаем над большой темой - Сельскохозяйственные млекопитающие)

2. Фронтальная проверка пройденного материала по вопросам:

Назовите животных, которые относятся  к сельскохозяйственным?

Почему их так называют?

Каких животных относят к млекопитающимся?

От  каких животных произошли домашние свиньи?

От каких животных человек получает шерсть и овчину?

Для чего люди разводят коров в своем хозяйстве?

Целостный рассказ о корове по плану.

План на доске.

А) опиши  внешний вид животного.

Б) назови части тела, охарактеризуй их.

В) чем питается (зимой, летом)?

Г) как ухаживает за ней человек?

Д) что получает человек от коровы?

3. Рассказ учителя «Это интересно» Кузбасс закупил коров, которые будут давать по 12 тысяч литров молока в год. Такие животные легко переносят нашу суровую зиму, и одно животное стоит 70тыся рублей. Для сравнения,  коровы, имеющиеся в наших селах, стоят10-15 тысяч рублей и дают молока в несколько раз меньше.

4. Загадать загадку. Отгадка и будет темой нашего урока

Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (лошадь)

Сообщение темы урока.

Спросить , что учащиеся знают о лошади. Выслушать их рассказы.

Открываю картину «Лошади», рассматриваем ее.

Внешний вид, чем питается, как размножается. Где встречаются. Для какой цели их разводят в своем хозяйстве?

5. Рассказ учителя. Дополнения к знаниям школьников о лошади.

Показать лошадь Пржевальского и портрет путешественника.

 В 1877 году Николай Михайлович Пржевальский путешествую по Центральной Азии, увидел крупных животных, к которым близко нельзя было подойти, и так же сложно было разглядеть на расстоянии. Так как он первый увидел этих животных, их и назвали в честь Пржевальского. Сейчас лошадей разводят на конных заводах и служат они для разных целей. Есть лошади – Тяжеловозы; есть – Легкоупряжные; и есть – для верховой езды.

Сравнить их между собой, найти общие черты и различия.

6. Физминутка для глаз (по тренажеру над доской)

 

7. Задания по группам. Каждая из трех групп читают о лошади по разным источникам.

Каждой группе дается вопрос. На него они должны ответить после чтения.

(осуществление дифференцированного подхода к учащимся)

1гр. Какое значение имеет лошадь для человека?

2гр. Почему лошадь Пржевальского выходит на пастбище ночью?

3гр. Как использовалась лошадь в давние времена.

В это время учитель работает со слабыми учащимися.

8.Ответы на поставленные вопросы по группам.

9. Домашнее задание

10. Пословицы и поговорки о лошадях (задание выполняли дома)

11. Как вы понимаете выражение?

Не гони коня кнутом, а гони овсом. На лошадь не плеть покупай, а овес.

К собаке сзади подходи, а к лошади спереди. На худой лошади – поезжай в сторонке.

12. В школе проходит неделя борьбы с курение. Лошадь очень крупное и сильное животное. Организм человека намного слабее организма лошади. В медицине есть образное выражение. Капля никотина – убивает лошадь.  Поэтому вашему растущему организму очень вредно табакокурение.  Необходимо заниматься спортом, закаляться, не курить, и  ваш растущий организм будет здоровым.

13.Итог урока.

Что вы запомнили о лошадях и сможете рассказать своим товарищам и родственникам?

Комментирование оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.

Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...