Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока на тему

Цимбалюк Марина Викторовна

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________

Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20

Задачи :

образовательные: Систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;__________________________________________________

коррекционно - развивающие :  Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память  через  выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.________

воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца._________________________________________________________________

Тип урока: закрепление изученного материала._______________________________________________

Основные знания: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц._________________________

Понятийные значения на уроке: увеличить на (+), уменьшить на (-)______________________________

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  интерактивная доска, слайды, плакаты, маркеры, индивидуальные карточки с заданием для обучающихся 3 группы.___________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цимбалюк Марина Викторовна

 Приложение 

Дата 15.10.2013г   Класс 2  Предмет: математика    Учитель: Цимбалюк М.В.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________

Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20

Задачи :

образовательные: Систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;__________________________________________________

коррекционно - развивающие :  Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память  через  выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.________

воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца._________________________________________________________________

Тип урока: закрепление изученного материала._______________________________________________

Основные знания: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц._________________________

Понятийные значения на уроке: увеличить на (+), уменьшить на (-)______________________________

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  интерактивная доска, слайды, плакаты, маркеры, индивидуальные карточки с заданием для обучающихся 3 группы.___________________________________

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Вводная часть

1.Организация начала урока

Цель : организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность

- Ребята, мы начинаем урок. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов в работе.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по стране, а как называется эта страна, вы узнаете, если правильно составите слово из слогов.

( На доске слоги МА ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке).(1 слайд)

-Правильно, эта страна - «Математика».

- А чем мы занимаемся на уроке математика?

Настраиваются на работу.

Приветствуют гостей.

Составляют из слогов слова

Ответы обучающихся

Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу.

Коррекция внимания.

Межпредметная связь с уроком чтения и развития речи.

 Коррекционное упражнение позволяет активизировать мыслительную деятельность детей

  1. Проверка домашнего задания.

 

Цель : Проверить уровень выполнения работы.

-Зачитайте примеры, которые подходят к понятию, увеличить на….

уменьшить на…..

3 группа дополняют правило:

 увеличить на…

уменьшить на….

Итог выполнения дом. задания.

Учащиеся 1 и 2 группы зачитывают примеры.

Учащиеся 3 группы

дополняют правило на местах

Формирование адекватной самооценки

Коррекция внимания, через слушание ответов товарищей.

  1. Актуализация знаний

 Устный счёт

Цель : развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки.

-Работа с деформированным рядом чисел.  (3 слайд)

Работа с аббаком

Решение примеров

Учебная программа по математике Г.В. Дорофеев

Решение задачи в стихотворной форме

-Вовремя нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20.

- Найдите лишнее число. Почему?

- Почему это число однозначное?

- Как называются остальные числа?

- А это что за числа?

- Назовите самое большое двузначное число , самое маленькое двузначное число.

- Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

-Возьмите аббак и покажите:

Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед. 2 дес.

Какое число стоит за числом 14?

Перед числом 13?

Между числами 10 и 12?

-Забей шары в нужную лунку, а для этого реши пример.

С 3 группой работает индивидуально у доски.

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитать их поскорей

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

-Какое правило использовали при решении данной задачи.

9

-Однозначное

-Состоит из 9 единиц

-двузначные

17

10

На доске перемещают числа

( 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Обучающиеся на местах, работают с аббаками, выполняя инструкцию педагога.

Обучающиеся 1 и 2 группы на ноутбуках выполняют задания

Обучающиеся 3 группы выполняют задания с педагогом у доски.

Ответы обучающихся учителю.

Счёт по 2 до 10

Закрепление счета и свойств ряда; коррекция абстрактного мышления

Формирование навыков быстрого счета.

Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (за счет использования занимательного момента).

Развитие наблюдательности. Закрепление вычислительных навыков.

      3. Основная часть

    Работа в тетради

Минутка чистописания

Графический диктант

Повторение полученных знаний.

Составление примеров

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!  Спина? – Прямая!

-Три клетки вправо

-Одна клетка вверх

-Одна клетка влево

-Одна клетка вверх

-Три клетки вправо

-Одна клетка вниз

-Одна клетка влево

-Одна клетка вниз

-Три клетки вправо

Увеличить: 11на3, 14 на3, 16 на 3, 12 на 3

Уменьшить на:15на3, 18на3, 13на3, 19на3

 Обучающиеся проговаривают и соотносят с действиями.

Записывают число, классная работа.

Принимают правильную посадку при письме.

Обучающиеся в тетрадях выполняют упражнения с речевым сопровождением педагога, а затем самостоятельно.

1и2 группа составляют самостоятельно

3 группа составляют со словом увеличить

Развитие мелкой моторики.

Двигательной памяти.

Развитие вычислительных навыков, через составление примеров с использованием понятий.

  1. Физминутка

«Дождик в лесу»

Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.

  1. Закрепление полученных знаний.

Решение задачи

Весёлая зарядка, выполнение движений под музыку

Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.

Решение примеров

-Выйдем к доске и сделаем разминку.

-Продолжаем путешествовать по стране МАТЕМАТИКА

И нам предстоит решить задачу, а для этого надо правильно выстроить логическую цепочку.

Стр.83 №11 (документ-камера)Анализ задачи

 Отложили работу и выполняем движения за мультипликационными героями

(слайд 6) – Задание по группам

Дополнительное задание для 1 группы (сравни выражение)

Проверка задания по группам.

Обучающиеся у доски образуют круг и выполняют движения за речевой командой педагога.

Обучающиеся  выставляю схему из чего состоит задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

составляют задачу по краткой записи

Обучающиеся выполняют зарядку.

1 и 2 группа работают с доской, выполняя и дополнительное задание.

3 группа по карточкам

Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья

Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.

Формирование ритмичности движений.

Закрепления вычислительных навыков в пределах 20

Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

        6. Заключительная часть

Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Рефлексия

     

- Какие математические действия знаете?

Что значит увеличить на несколько единиц, уменьшить на несколько единиц.

-Наше сегодняшние путешествие по стране математика подошло к концу 

 - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте кружки

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.

- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите зеленый кружок.

- Поднимите вверх

Обучающиеся отвечают

Обучающиеся сами оценивают свою работу

Развитие самооценки

Вызывается стремление работать лучше и активнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...

План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида

МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»        «МЕРЫ СТОИМОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ5 КЛАСС   учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА...