План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида
методическая разработка (5 класс) на тему

МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

«МЕРЫ СТОИМОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

5 КЛАСС

 

 

 

учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА В.А.

 

 

 

 

 

г. Лагань

Тема: Меры стоимости


Цели урока: 1. Изучение мер стоимости;
                            преобразование мер стоимости
                        2. Совершенствование вычислительных навыков; коррекция                      
                             устойчивости, переключаемости внимания; увеличение            
                             объема произвольного внимания; развитие логического 
                             мышления; коррекция общей и мелкой моторики
                         3. Воспитание мотивации к учению
Оборудование: Таблица мер стоимости, демонстрационный материал, монетная касса, купюры-дубли, интерактивная доска, коллекция юбилейных монет
 

План урока:


1. Организационный момент:
На уроке все собрались?
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться,
Нужно хорошо учиться!
Все на парты посмотрите,
Что не нужно - уберите.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши жизнерадостные лица. Надеюсь, урок принесет нам радость общения друг с другом.
2. Мотивационная беседа.
- Ребята, вы часто бываете в магазинах?
  Совершаете самостоятельно покупки?
  Знаете ли вы цены товаров? Какие деньги вы знаете и используете?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «наш магазин», узнаем много интересного и познавательного, но сначала мы должны повторить:
 

 

 

Веселый счет (устный счет)
 

     1

     2

      3

      4

      5

15

14

13

12

11

121

122

    123

    124

    125

1р= 100к


1.Назовите числа в порядке возрастания; убывания; однозначные, двузначные, трехзначные.
2. Сложите числа I и II строк; II и III строк; I и III строк; I, II, III строк по вертикали.
Что вы заметили?
2) 10+10+10+10= 10 x ?= ?
10+10= ?        10+20= ?        10+30= ?        10+40= ?
3. Изучение темы:
Учитель: Мерой стоимости является рубль.
       1 рубль равен 100 копейкам
 

  I Примеры:
     1р=100к          100к=1р
     2р=200к          200к=2р
     3р=300к          300к=3р

II Преобразование мер стоимости (письменная работа)
1р 15к= 1р+15к= 100к+15к= 115к          115к= 1р 15к
5р 7к= 5р+7к= 500к+7к= 507к                 507к= 5р 7к
III Задача.
У Васи 5 рублей. Тетрадь стоит 3 рубля 50 копеек. Сколько денег он получит сдачи?
         Решение
5р- 3р 50коп= 1р 50к
5р= 500к          500-350= 150к          150к= 1р 50к
3р 50к= 350к
      Ответ: Вася получит сдачи 1 рубль 50 копеек
Физминутка.
4. Просмотр презентации «Как появились деньги»
Просмотр коллекции юбилейных монет

5. Обобщение:

Деньги


Купюры                                            Монеты
       (бумажные)                                           (металлические)
       10р, 50р                                                  1к, 5к
       100р, 500р                                              10к, 50к
       1000р, 5000р                                          1р, 2р, 5р
                                                                          10р, 25р
6. Игра «Разменяй»
Материал игры: денежные купюры, монетная касса
Содержание игры: На партах купюры и монеты
                                     Учащиеся-кассиры.
                                     Учитель: «Я попрошу кассира разменять мне 50 рублей»
                                     Учащиеся раскладывают деньги на парте.
                                     Выигрывает тот, кто разложит и назовет правильно                  
                                     варианты размена этой купюры более мелкими.
Физминутка.
7. Игра «Магазин»
Материал игры: Игрушки, изделия из пластилина, бумаги, природных материалов, изготовленные учащимися; касса с купюрами разного достоинства, ценники на товарах.
Содержание игры: Игрушки раскладываются так, чтобы учащиеся их хорошо видели; на ценниках написаны цены игрушек.
Продавец-ученик
Покупатель-ученики
Консультант-учитель
Выходит кто- либо из учеников. Он выбирает игрушку и дает продавцу деньги, при этом расплачивается одной или несколькими купюрами. Ученик-покупатель берет покупку, благодарит за нее и садится на место. Затем выходит следующий ученик. Продавец берет деньги и при необходимости дает сдачи. Учитель-консультант внимательно следит за игрой и помогает учащимся.
8. Обобщение темы.
9. Оценка знаний учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Интерактивные тесты по математике для учащихся коррекционной школы (VIII вида)

Интерактивные тесты для учащихся 5 - 9 классов коррекционной школы...

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

Формирование познавательной сферы на уроках математики у учащихся коррекционной школы VIII вида

Вопросы, связанные с изучением детей с ограниченными возможностями здоровья относятся к числу актуальных в педагогике, психологии и других смежных науках. Это подтверждается значительной распространен...