Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_organy_chuvstv.docx | 50.18 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka_prirodovedeniya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Органы чувств».
Цель:
Формирование у обучающихся представление об органах чувств человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с органами чувств человека и их гигиеной.
- Развивать навыки работы с иллюстративным материалом.
- Воспитывать интерес к изучаемой теме, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование для учителя:
Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных (коррекц) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь, проектор, ноутбук.
Оборудование для обучающихся:
Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных (коррекц) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация Microsoft Power Point.
Тип урока – комбинированный.
Ход урока.
- Оргмомент.
( отчет дежурного).
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться.
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится.
- Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос:
- О каком органе говорится в загадке?
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит?
- Как называется орган, куда опускается воздух из носовой полости?
- Куда поступает воздух из трахеи?
- Основной орган дыхания, с которым соединяются бронхи?
- Дай обобщающее название словам: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.
- Актуализация новых знаний. (Сообщение новой темы урока).
Вводное слово учителя.
- Изучение нового материала.
- Рассказ учителя об органах чувств СЛАЙД 1
Загадка: Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
- Работа с текстом. (стр. 126 комментированное чтение)
- Работа в тетради (запись) СЛАЙД 2
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
Посмотри вверх – вниз.
Посмотри направо – налево.
Посмотри вдаль – на кончик носа.
Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 10
Загадка:
У зверушки – на макушке.
А у нас ниже глаз. СЛАЙД 3
- Работа с текстом.
Загадка: СЛАЙД
Между двух светил
В середине я один.
- Рассказ учителя об органе обоняния
Загадка: СЛАЙД
Всегда во рту, а не проглотишь.
- Рассказ учителя с опорой на иллюстрацию. СЛАЙД
- Работа с иллюстрацией (СЛАЙД об органе осязания)
Учащиеся должны с опорой на иллюстрацию и имеющиеся знания рассказать о значении кожи и её гигиене.
- Работа со схемой.
Учащиеся совместно с учителем составляют схему, на которой должны быть показаны пять органов чувств человека и нарисовать в тетради.
- Физкультминутка.
Мы за партами сидели
На учителя глядели
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком
Глянем весело в окошко
И продолжим наш урок.
- Первичное закрепление нового материала.
Индивидуальное задание (на карточках)
Задание: вставь в предложения пропущенные слова.
С помощью __________ человек слышит музыку, речь, звуки природы.
С помощью __________человек чувствует запахи.
С помощью___________ человек видит мир, который его окружает.
С помощью___________ человек может чувствовать холод, жар, боль.
О каком органе чувств я не упомянула?
Задание №2 (Решить кроссворд)
Задание №3 (Заполнить таблицу)
Глаза | Уши | Нос | Язык | Кожа |
Слова для справок:
Красный, душистый, громкий, холодный, горький, ароматный, светлый, шершавый, звонкий, сладкий,
Фронтальная работа.
Задание №4. Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения».
Наши глаза выполняют большую работу. Заболевания глаз возникают при _________________ освещении, при чтении __________. Очень важно правильно организовать освещение рабочего места. Свет должен падать _________. Нельзя __________ смотреть телевизор. Глаза ________ беречь от загрязнений и повреждений.
Задание №5. Найди ошибки в тексте «Гигиена слуха».
- ___Слушай громкую музыку.
- ___Ковыряй в ушах спичками и другими острыми предметами.
- ___Уши надо регулярно мыть с мылом, чтобы в них не скапливалась сера и грязь, от которых ухудшается слух.
- ___Не простужайся, ходи в холодную погоду без головного убора.
- Подведение итогов урока, комментирование оценок.
- Рефлексия.
8. Домашнее задание:
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.
И /задание для Голубкина Стаса (Выполнить задание №7 р/т стр108)
И /задание для ЛатыповаА, Петухова Д. подготовить сообщение о людях с ограниченными возможностями по слуху и зрению.
Лист контроля знаний
_______________________________________________
Задание №1 Вставь в предложения пропущенные слова.
С помощью __________ человек слышит музыку, речь, звуки природы.
С помощью __________человек чувствует запахи.
С помощью___________ человек видит мир, который его окружает.
С помощью___________ человек может чувствовать холод, жар, боль.
О каком органе чувств я не упомянула?
Задание №2 (Решить кроссворд)
- С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей или залаяла собака?
- С помощью какого органа ты видишь, что нарисовано или написано?
- Какой орган помогает тебе узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели или лиственницы?
- Какой орган помогает тебе почувствовать запах хлеба, цветов, духов?
- С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
Если ты всё отгадал правильно, то тебе надо дописать одну букву в свободной клетке. Какое слово получилось?
Задание №3 (Заполнить таблицу)
Глаза | Уши | Нос | Язык | Кожа |
Слова для справок:
Красный, душистый, громкий, холодный, горький, ароматный, светлый, шершавый, звонкий, сладкий,
Задание №4. Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения».
Наши глаза выполняют большую работу. Заболевания глаз возникают при _________________ освещении, при чтении __________. Очень важно правильно организовать освещение рабочего места. Свет должен падать _________. Нельзя __________ смотреть телевизор. Глаза ________ беречь от загрязнений и повреждений.
Задание №5. Найди ошибки в тексте «Гигиена слуха».
- ___Слушай громкую музыку.
- ___Ковыряй в ушах спичками и другими острыми предметами.
- ___Уши надо регулярно мыть с мылом, чтобы в них не скапливалась сера и грязь, от которых ухудшается слух.
- ___Не простужайся, ходи в холодную погоду без головного убора.
Памятка:
Берите зрение.
- Читай и пиши только при хорошем освещении.
- Следи за тем, чтобы книга или тетрадь была на расстоянии 30 – 35 см. от глаз.
- Не читай лёжа.
- Нельзя подолгу смотреть телевизор и работать с компьютером.
- Не три глаза руками – можно занести в глаз соринку или бактерии. Промой глаза чистой водой, пользуйся чистым носовым платком. Обратись за помощью к медработнику.
- Не стесняйся носить очки. Храни их в футляре, не клади стёклами вниз. Снимай очки во время занятия спортом.
Береги слух.
- Регулярно мой уши.
- Никогда не ковыряй уши острыми предметами. Так можно повредить ухо и потерять слух.
- Не слушай громкую музыку.
- При болях в ушах обращайся к врачу.
Памятка:
Берите зрение.
- Читай и пиши только при хорошем освещении.
- Следи за тем, чтобы книга или тетрадь была на расстоянии 30 – 35 см. от глаз.
- Не читай лёжа.
- Нельзя подолгу смотреть телевизор и работать с компьютером.
- Не три глаза руками – можно занести в глаз соринку или бактерии. Промой глаза чистой водой, пользуйся чистым носовым платком. Обратись за помощью к медработнику.
- Не стесняйся носить очки. Храни их в футляре, не клади стёклами вниз. Снимай очки во время занятия спортом.
Береги слух.
- Регулярно мой уши.
- Никогда не ковыряй уши острыми предметами. Так можно повредить ухо и потерять слух.
- Не слушай громкую музыку.
- При болях в ушах обращайся к врачу.
Закаляйся, береги организм от частых насморков. Не кури, т.к у курящих людей ухудшается обоняние.
Нельзя пробовать очень горячую пищу, т.к. ею можно обжечь язык.
Соблюдай гигиену кожи. Старайся её не ранить, не допускай ожогов и обморожений.
Закаляйся, береги организм от частых насморков. Не кури, т.к у курящих людей ухудшается обоняние.
Нельзя пробовать очень горячую пищу, т.к. ею можно обжечь язык.
Соблюдай гигиену кожи. Старайся её не ранить, не допускай ожогов и обморожений.
Самоанализ урока природоведения.
Тема: «Органы чувств».
Цель:
Формирование у обучающихся представление об органах чувств человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с органами чувств человека и их гигиеной.
- Развивать навыки работы с иллюстративным материалом.
- Воспитывать интерес к изучаемой теме, доброжелательное отношение друг к другу, толерантное отношение к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья. .
Оборудование для учителя:
Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных (коррекц) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь, проектор, ноутбук.
Оборудование для обучающихся:
Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных (коррекц) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация Microsoft Power Point.
Тип урока – комбинированный.
Общая организация урока была на хорошем уровне. Организационная часть урока состоит из доклада дежурного, постановкой цели урока. Кабинет был подготовлен к уроку, санитарно-гигиенические нормы соблюдены. Этапы урока соответствовали его типу и были последовательны. Время урока использовано учителем рационально.
При планировании урока я опиралась на принципы коррекционно-развивающего обучения, учитывала индивидуальные особенности детей. При изучении новой темы использовала игровые моменты (загадки). Материал преподносился с опорой на имеющиеся у детей знания и имел практическое значение. Была совместная деятельность учителя и медика школы на определённых этапах урока. Обучающиеся оживлённо отвечали на поставленные вопросы. Далее шла работа по тексту. Дети находили ответы на поставленные вопросы, комментировали прочитанный ими текст, анализировали предоставленную наглядность. При этом дети были не только слушателями, но исследователями, т.к. выполняли практические действия.
В ходе урока применялся дифференцированный подход к обучающимся, учитывались возможности и особенности характера детей. Особое внимание уделяла работе над развитием речи воспитанников. Требовала от них полных развернутых ответов. Подведены итоги урока, выставлены оценки, указаны результаты работы. Дети дали оценку своей деятельности на уроке.
Учитель: Токпаева С. Г..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Брат с братом рядом живут, а друг друга не видят. Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их детвора !
Глаза – орган зрения Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Берегите зрение! Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Не читай лёжа. Не смотри подолгу телевизор.
Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Не стесняйся носить очки, если у тебя плохое зрение. Делай гимнастику для глаз.
Отгадай загадку У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз Чтобы слышать звуки эти Знают взрослые и дети, У людей и у зверушек Есть по паре чудных …!
Уши – орган слуха Слух - это способность воспринимать звуковые волны.
Уши надо беречь ! Регулярно мой уши. Не ковыряй в ушах острыми предметами. Не слушай громкую музыку, чаще отдыхай в тишине. Если уши заболели обратись к врачу.
Отгадай загадку Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит?
Нос – орган обоняния Обоняние - это способность чувствовать запахи.
Как сохранить обоняние Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Отгадай загадку Всегда во рту, а не проглотишь? Если б не было его, не сказал бы ничего.
Язык – орган вкуса Язык помогает человеку различать вкус еды.
Как беречь органы вкуса Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.
Отгадай загадку В этой одежде я родился, В этой одежде в бане помылся, Эту одежду снять не возможно. Эта одежда называется - …
Кожа – орган осязания Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения .
Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Физкультминутка Мы за партами сидели На учителя глядели А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять – Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком Глянем весело в окошко И продолжим наш урок.
Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать, Руки – чтобы ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.
Вкус (язык) Осязание (кожа ) Обоняние (нос) Слух (ухо) Зрение (глаз) Органы чувств
Реши кроссворд 3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств
Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)
Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения». Наши глаза выполняют большую работу. Заболевания глаз возникают при __ плохом __ освещении, при чтении ___ книг ___. Очень важно правильно организовать освещение рабочего места. Свет должен падать ___ слева ___. Нельзя __ долго __ смотреть телевизор. Глаза __ нужно __ беречь от загрязнений и повреждений.
Заполни таблицу Глаза Уши Нос Язык Кожа Слова для справок: Красный, душистый, громкий, холодный, горький, ароматный, светлый, шершавый, звонкий, сладкий,
Домашние задание Прочитать, запомнить и применять на практике правила гигиена органов чувств.
Я все очень хорошо понял, мне было интересно Мне было все понятно, но материал не всегда интересен Я не все понял, но мне было интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Лев Николаевич Толстой.Слово о писателе.
Цель урока:· Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.Задачи1. Развить интерес к писателю, как к личности, и...
Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Гранит, известняк.
Данный урок предназначен для учеников 5 класса, коррекционной школы VIII. Знакомство со строительными полезными ископаемыми - гранит, известняк. Дети знакомятся с гранитом и известняком, их добычей, и...
Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Полезные ископаемые.
Данный урок предназначен для учеников 5 класса коррекционной школы VIII вида. Знакомство с полезными ископаемыми. Дети знакомятся с полезными ископаемыми, группами, а также знакомятся с месторождением...