конспек открытого урока в 9 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Проценты"
план-конспект урока (9 класс) по теме

 

 

                                        Тема урока: «Проценты. Решение задач.»

 

                                        Проблемный вопрос: «Жить или курить?»

 

            Форма урока: урок - беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач.

 

            Цель урока:     Систематизировать знания учащихся по темы «Проценты» на примерах

                                       решении задач по вычислению процентов, отрабатывать практические                                                                       

                                       навыки в вычислении процентов. 

 

            Задачи урока:

 

            Обучающие:       1.   Закрепить умения учащихся по данной теме.                                 

2.      Совершенствовать вычислительные навыки.

3.      Закрепить умения решать простые и составные задачи на нахождение процентов.

 

            Развивающие:         1.   Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса

                                                     в современной жизни «Жить или курить?

                                               2.   Учить устанавливать причинно - следственные связи.

 

            Воспитывающие:    1.  Развивать интерес к предмету.

2.      Развивать речь учащихся через беседу.

                                                3.  Расширить знания о вреде курения и понятии «здоровый образ

                                                     жизни».

 

                                                    Ход урока:

 

I.       Оргмомент.

 

             Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для всего человечества,- наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одна из которых является пагубная привычка - курение. Была проведена анонимная анкета, в течение урока мы выясним процентное соотношение ваших ответов.

             Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 -3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

             Можно смело сказать, я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем - модно ли это?

              А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

 

II.     Устная работа.

 

            а). Прочитай число и представь его в виде процентов:

0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 1/5; 4,6; 2; 4/100; 2,11.

 

            б). Представьте проценты в виде дроби:

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 5,35%; 85%.

 

            Итак: а) Что такое процент?

                      б) Как найти один или несколько процентов числа?

 

III. Решение задач.

 

            Ученики:  Открывают тетради, записывают число и тему урока.

            Учитель: К нам на урок, сегодня, пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?»  У меня к вам просьба — помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

 

            Задача 1.   В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина - 2%; синильная кислота составляет 2/5 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя; полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

 

            Ученики: У доски один ученик записывает краткую запись задачи и её решение, все остальные коллективно обсуждают и решают в тетрадях.

             

            Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека?

            Ученики: обсуждают коллективно и высказывают свои мнения.

            Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики    страдают от различных заболеваний.                     

       Какие заболевания могут быть у курильщика?

            Ученики: обсуждают коллективно, приводят примеры различных заболеваний:рак лёгких, заболевания сердца, лёгких, печени и т. д.

            Учитель: Возникает вопрос: Почему же всё - таки люди курят?

            Ученики: обсуждают и далают вывод, что люди курят по привычке, чтобы снять нервное напряжение, за компанию.

            Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствует наш медик, который расскажет вам о вреде курения.    

            Медицинский работник: рассказывает о вреде курения.

            Учитель: Когда же чаще всего начинают курить?

            Ученики:Ученики рассказывают в каком возрасте и в каком классе они начали курить.

            Учитель: Конечно же в подростковом возрасти.

            Учитель: А теперь решим следующую задачу.

 

            Задача 2.

В нашей школе 120 мальчиков и 54 девочки. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков - 22%, а девочек — 31%.

 

            Ученики: Один ученик у доски определяет количество мальчиков, другой ученик - количество девочек, все остальные работают самостоятельно в тетрадях, а потом сравнивают ответы с доской и считают вместе общее количество детей. 

              

            Учитель: Почти половина учащихся школы не задумывается о том, что у них ухудшается  внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный   запах изо рта, ухудшаетс зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов,появляется раздражительность, неуравновешенность, из - за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.              

 

 

            Устная работа: Учащиеся решают задачу устно, обсуждая её решение всем классом.

 

               Задача 3.  При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20  человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70% имеют по 2  заболевания — органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1  заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания, а сколько по одному?

 

            Учитель:    Сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

            Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

            Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик мы узнаем, если решим следующую задачу.

 

            Задача 4.  Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова  продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя  продолжительность жизни в России 56 лет.  

            Ученики: Учащиеся  обсуждают задачу коллективно, записывают решение в тетради

            Учитель:   Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

            Ученики: Приходят к выводу, что курить начинать не стоит.

            Учитель:  А как вы думаете, кто является примером для подражания?

            Ученики: Обсуждают коллективно.

            Учитель: Обратимся теперь к нашим анкетам.

 

                                                          Итоги анкетирования :

 

                                                             1).Курят ли родители?         

Папа — 3 (42%)  Мама — 4 (57%)  Никто — 3 (42%)

 

2).Курит брат или сестра?  

Брат — 4  (57%)  Сестра — 1  (14%)  Никто — 3  (42%)

 

3). Пробовал ли ты сам?    

Да — 6  (86%)  Нет — 1  (14%)

 

4). Куришь ли ты сейчас?  

Да — 4  (57%)    Нет — 3  (43%)

 

5). Тебе это нравится?

Да — 2  (28%)  Нет — 2  (28%)  Так себе — 2  (28%)

Не знаю — 2  (14%)

 

 

 

            Учитель: В первую очередь - взрослые, и конечно же, родители. Дети, рождённые в         семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями,   хроническими заболеваниями, такие дети более раздражительны.

             Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка отец курит,

 то его вес будет на 125 граммов меньше, а если курит мать -на 300граммов.

 Согласитесь, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь он

 будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей.

              Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья    вредно. Может кто - то из вас приведёт примеры полезности?

            Ученики: Обсуждают, но положительных примеров привести не могут.

 

            Учитель:   Так вот, во всём мире идёт борьба с куревом. Серьёзный работодатель может   отказать в приёме на работу или уволить курящего. Причину этого может   объяснить такой пример: если хороший секретарь - машинист курит, то на    странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4 % ошибок. Сколько ошибок делает машинистка на странице?

            Ученики: Обсуждают всем классом и дают правильный ответ.

 

            Учитель:   Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.    Нахождение  в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5   выкуренным  сигаретам. Табачный дым эффективен в радиусе 10 метров от   дымящей  сигареты. Довольно громкий скандал произошёл в конце 80 годов в  Англии.   Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в кабинете с 4 курящими   мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак лёгких. На   основании  решения суда компанию принудили выплатить родственникам    умершей  денежную компенсацию.

       Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах, а также в                              барах, ресторанах.

       Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?»и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

 

IV.  Домашнее задание.

                      Задача. Определите, сколько денег в год из своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 32 рубля.

                  

V.     Подведение итогов.

 

            Учитель: На этом наши задания закончились, мы ответили на поставленные вопро-

сы  и решили задачи на определение процентов. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас:

            Учитель:«Модно?

            Ученики: Нет.

            Учитель: Полезно?

            Ученики: Нет.

            Учитель: Стоит ли начинать?»

            Ученики: Нет.

            Учитель: А всё - таки -жить или курить?

            Ученики: Отвечают коллективно.

 

            Выставление и комментирование оценок. Молодцы ребята, спасибо за урок.

 

 

 

                                                           Литература

 

1.      Вырезки из статей газеты «АиФ. Здоровье». 1996 — 1997гг.

2.      Приложение к газете «Первое сентября». «Математика». 2000г.

3.      Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. 1981г.

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Тема урока: «Проценты. Решение задач.»

                                    Проблемный вопрос: «Жить или курить?»

             Форма урока: урок - беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач.

        Цель урока:     Систематизировать знания учащихся по темы «Проценты» на примерах

                                       решении задач по вычислению процентов, отрабатывать практические                                                                      

                                       навыки в вычислении процентов.  

        Задачи урока:

        Обучающие:       1.   Закрепить умения учащихся по данной теме.                                  

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Закрепить умения решать простые и составные задачи на нахождение процентов.

        Развивающие:         1.   Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса

                                                     в современной жизни «Жить или курить?

                                               2.   Учить устанавливать причинно - следственные связи.

        Воспитывающие:    1.  Развивать интерес к предмету.

  1. Развивать речь учащихся через беседу.

                                                3.  Расширить знания о вреде курения и понятии «здоровый образ

                                                     жизни».

                                                    Ход урока:

  1. Оргмомент.

           Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для всего человечества,- наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одна из которых является пагубная привычка - курение. Была проведена анонимная анкета, в течение урока мы выясним процентное соотношение ваших ответов.

           Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 -3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

           Можно смело сказать, я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем - модно ли это?

           А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

  1. Устная работа.

        а). Прочитай число и представь его в виде процентов:

0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 1/5; 4,6; 2; 4/100; 2,11.

        б). Представьте проценты в виде дроби:

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 5,35%; 85%.

        Итак: а) Что такое процент?

                      б) Как найти один или несколько процентов числа?

  1. Решение задач.

        Ученики:  Открывают тетради, записывают число и тему урока.

          Учитель: К нам на урок, сегодня, пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?»  У меня к вам просьба — помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

        Задача 1.   В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина - 2%; синильная кислота составляет 2/5 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя; полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

        Ученики: У доски один ученик записывает краткую запись задачи и её решение, все остальные коллективно обсуждают и решают в тетрадях.

             

        Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека?

        Ученики: обсуждают коллективно и высказывают свои мнения.

        Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики    страдают от различных заболеваний.                      

       Какие заболевания могут быть у курильщика?

        Ученики: обсуждают коллективно, приводят примеры различных заболеваний:рак лёгких, заболевания сердца, лёгких, печени и т. д.

        Учитель: Возникает вопрос: Почему же всё - таки люди курят?

        Ученики: обсуждают и далают вывод, что люди курят по привычке, чтобы снять нервное напряжение, за компанию.

           Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствует наш медик, который расскажет вам о вреде курения.    

            Медицинский работник: рассказывает о вреде курения.

         Учитель: Когда же чаще всего начинают курить?

        Ученики:Ученики рассказывают в каком возрасте и в каком классе они начали курить.

        Учитель: Конечно же в подростковом возрасти.

        Учитель: А теперь решим следующую задачу.

            Задача 2.

В нашей школе 120 мальчиков и 54 девочки. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков - 22%, а девочек — 31%.

            Ученики: Один ученик у доски определяет количество мальчиков, другой ученик - количество девочек, все остальные работают самостоятельно в тетрадях, а потом сравнивают ответы с доской и считают вместе общее количество детей.  

               

          Учитель: Почти половина учащихся школы не задумывается о том, что у них ухудшается  внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный   запах изо рта, ухудшаетс зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов,появляется раздражительность, неуравновешенность, из - за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.                  

 

          Устная работа: Учащиеся решают задачу устно, обсуждая её решение всем классом.

            Задача 3.  При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20  человек со стажем курения 3 - 5 лет обнаружено, что 70% имеют по 2  заболевания — органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1  заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания, а сколько по одному?

           Учитель:    Сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

        Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

           Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик мы узнаем, если решим следующую задачу.

        Задача 4.  Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова  продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя  продолжительность жизни в России 56 лет.  

        Ученики: Учащиеся  обсуждают задачу коллективно, записывают решение в тетради

         Учитель:   Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

            Ученики: Приходят к выводу, что курить начинать не стоит.

        Учитель:  А как вы думаете, кто является примером для подражания?

        Ученики: Обсуждают коллективно.

          Учитель: Обратимся теперь к нашим анкетам.

                                                          Итоги анкетирования :

                                                             1).Курят ли родители?          

Папа — 3 (42%)  Мама — 4 (57%)  Никто — 3 (42%)

2).Курит брат или сестра?  

Брат — 4  (57%)  Сестра — 1  (14%)  Никто — 3  (42%)

3). Пробовал ли ты сам?    

Да — 6  (86%)  Нет — 1  (14%)

4). Куришь ли ты сейчас?  

Да — 4  (57%)    Нет — 3  (43%)

5). Тебе это нравится?

Да — 2  (28%)  Нет — 2  (28%)  Так себе — 2  (28%)

Не знаю — 2  (14%)

        Учитель: В первую очередь - взрослые, и конечно же, родители. Дети, рождённые в         семьях курильщиков в 4 - 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями,   хроническими заболеваниями, такие дети более раздражительны.

            Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка отец курит,

 то его вес будет на 125 граммов меньше, а если курит мать -на 300граммов.

 Согласитесь, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь он

 будет расплачиваться за легкомыслие своих родителей.

             Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья    вредно. Может кто - то из вас приведёт примеры полезности?

        Ученики: Обсуждают, но положительных примеров привести не могут.

           Учитель:   Так вот, во всём мире идёт борьба с куревом. Серьёзный работодатель может   отказать в приёме на работу или уволить курящего. Причину этого может   объяснить такой пример: если хороший секретарь - машинист курит, то на    странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4 % ошибок. Сколько ошибок делает машинистка на странице?

        Ученики: Обсуждают всем классом и дают правильный ответ.

         Учитель:   Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.    Нахождение  в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5   выкуренным  сигаретам. Табачный дым эффективен в радиусе 10 метров от   дымящей  сигареты. Довольно громкий скандал произошёл в конце 80 годов в  Англии.   Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в кабинете с 4 курящими   мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак лёгких. На   основании  решения суда компанию принудили выплатить родственникам    умершей  денежную компенсацию.

       Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах, а также в                              барах, ресторанах.

       Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?»и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

  1. Домашнее задание.

                      Задача. Определите, сколько денег в год из своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 32 рубля.

                   

  1. Подведение итогов.

        Учитель: На этом наши задания закончились, мы ответили на поставленные вопро-

сы  и решили задачи на определение процентов. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас:

        Учитель:«Модно?

        Ученики: Нет.

        Учитель: Полезно?

        Ученики: Нет.

        Учитель: Стоит ли начинать?»

        Ученики: Нет.

        Учитель: А всё - таки -жить или курить?

        Ученики: Отвечают коллективно.

        Выставление и комментирование оценок. Молодцы ребята, спасибо за урок.

                                                           Литература

  1. Вырезки из статей газеты «АиФ. Здоровье». 1996 — 1997гг.
  2. Приложение к газете «Первое сентября». «Математика». 2000г.
  3. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. 1981г.

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...