Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_7_klass.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

    ПО МАТЕМАТИКЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ

    (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

    ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»

    Коршунова Алёна Ивановна, МС(К)ОУ С(К)ОШ №128, учитель,

    Челябинская область, г.Снежинск

    Предмет (направленность): математика.

    Возраст детей: 13-15 лет.

    Место проведения: 7 спецкласс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Цель урока:

    закрепление сложения и вычитания дробей и смешанных чисел.

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    1. повторить плавило сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
    2. закрепить умение применять данное правило при решении примеров и задачи;

    Коррекционно-развивающие:

    1. корригировать аналитическую деятельности обучающихся через решение задачи;
    2. развивать умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;
    3. стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и с помощью информационно-коммуникационных технологий;

    Коррекционно-воспитательная:

    1. формировать положительную направленность личности:
    1. путём выработки у детей привычки спокойно и терпеливо выслушивать до конца ответы товарищей;
    2. воспитание патриотического чувства к родному городу через включение в содержание регионального компонента.

    Тип урока: комбинированный.

    Вид занятия: урок с использованием мультимедийной  презентации.

    Используемые методы обучения: коллективная работа, метод

    демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.

    Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время

    выполнения практической работы

    Оснащение урока: АРМ, компьютерная презентация,

    интерактивная приставка (доска).

    Этапы урока

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    1.Орг. момент

    1. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

     

    1. Ещё раз проверьте письменные принадлежности, которые вам понадобятся на уроке (Ручка, карандаш, линейка, учебник и тетрадь).
    2. Сегодня на уроке мы с вами будем повторять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел, для этого  мы отправимся в путешествие по замечательным местам нашего города. (Слайд)
    3. Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь изображен план  нашего города.

    (Показываю на дома)

    1. Это фигуры домов и зданий нашего города.
    2. Мы должны найти с вами 5 самых замечательных мест в нашем городе. (Показываю)
    3. Изображения этих мест спрятаны за флажками.
    4. Послушайте внимательно! Для того чтобы узнать, что находится за каждым флажком нужно выполнить 5  заданий.
    5. Сколько нужно выполнить заданий?
    6. Света, сколько нужно выполнить заданий?
    7. Поможет нам в нашем путешествии Снежик.
    8. Свой путь мы начинаем от нашей школы.
    9. Посмотрите на план, место, где находится наша школа нам  показывает Снежик. В каком углу?
    10. Из школы отправляемся в путь. (клик)

    Дети приветствуют учителя.

    Дети проверяют всё необходимое на уроке.

    Дети внимательно слушают учителя.

    На слайде изображены дома.

    1. Нужно выполнить 5 заданий.

    1. В нижнем правом углу экрана.

    2.Повторение изученного ранее

    1 задание

    1. Для того чтобы узнать, что находится за первым флажком, нам нужно ответить на вопросы.

    Устная работа с классом.

    1. Скажите, пожалуйста, что изображено на экране?

    1. (клик) Что сейчас  произошло с кругом?

    1. На какие доли мы разделили круг?  

    1. Как записываем, доли?

    1. Сколько равных частей в этом круге?

    1. Как называется число в дроби, которое показывает, на сколько частей разделили предмет? (клик)

    1.  Назовите знаменатель дроби. (клик)

    1.  Как называется число, которое показывает, сколько частей (долей) взяли? (клик)

    1. Назовите числитель дроби? (клик)

    1. Какая получилась дробь? (клик)

    1. Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю. (клик)

    1. На экране появился разноцветный круг.

    (клик) На сколько частей разделён круг?

    1. Сколько частей закрашено красным цветом?

    1. Какая дробь получается? (клик)
    2. Какая часть круга закрашена синим цветом?

    1. Какая получилась дробь?
    2. Какая часть круга закрашена зелёным  цветом?

    1.  Какая получилась дробь? (клик)
    2.  Это дроби правильные или неправильные?
    3. Почему?

    1. Какие дроби вы ещё знаете?

    1. Какие дроби называются неправильными?

    1. Какие дроби вы ещё знаете? Вспоминаем из  предыдущего  слайда.

    1. Чему равна такая дробь?

    1. Молодцы с первым заданием вы справились!
    2. Вот и первое замечательное место нашего города – это? (Хором)

    1. Наше путешествие продолжается. (клик)
    2. А куда мы отправимся дальше, мы  узнаем  после выполнения следующего задания.

    2 задание (клик)

    1. Посмотрите внимательно  на  рисунок и скажите, какой дроби не хватает.

    1. Почему ты так считаешь? Докажи.

    (клик) (Добавляется  ещё 1 круг)

    1. А теперь какое число получилось?

    1. Как называется такое число?

    1. Из чего состоит смешанное число?

    1. Давайте сложим  эти числа. (клик)
    2. Вспомним правило сложения дроби и смешанного числа? (Правило) (слайд)
    3. Сложите эти числа, применяя правило.

    1. Чему равна дробь 6/6?

    1. Следовательно, ответ в примере? (клик)

    1. На экране изображен  жёлтый круг.(4 гр.)
    2. Круг разделили на доли.
    3. Мы разделили на равные доли. (2, 3гр.)
    4. Доли записываем в  виде дроби.
    5. В этом круге 6 равных частей.(3гр.)
    6. Число, которое показывает, на сколько частей  разделили предмет,   называется знаменатель.(2, 3гр.)
    7. Знаменатель дроби - 6.
    8. Число, которое показывает, сколько частей взяли  называется числителем. (2, 3гр.)
    9. Числитель дроби  - 6.
    10. Получилась дробь – 6/6. (2, 3гр.)
    11. Дробь, у которой числитель равен знаменателю,  равна 1.
    12. Круг разделён на  6 частей.
    13. Красным цветом закрашено 2 части круга.
    14. Дробь 2/6
    15. Синим цветом закрашено
    16.  3 часть круга.
    17. Дробь 3/6
    18. Зелёным цветом закрашена 1 часть круга.
    19. 1/6
    20. Это правильные дроби.
    21. Потому что, у всех дробей знаменатель больше числителя.
    22. Мы  знаем ещё неправильные.
    23. Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя.
    24. Дроби, у которых числитель равен знаменателю.
    25. Эта дробь равна 1.

    1. Это музыкальная школа.

    1. Я считаю, что не хватает дроби  это 4/6.
    2. Потому что, круг разделён на 6 частей и закрашено красным 4 части.

    1. Получилась 1 целая 4/6.
    2. Такое число называется смешанным.
    3. Смешанное число состоит из целого числа и дроби.

    1. Чтобы сложить….
    2. Складываем целые числа, получается 1 целая, складываем дроби -  получается 6/6, ответ 1 целая 6/6 .
    3. Дробь 6/6 равна 1.
    4. 2 целые.

    3.Подготовка к предстоящей работе

    1. Посмотрите внимательно на числовой ряд и добавьте недостающее число.
    2. После выполнения работы сверим ответы с экраном.
    3. (клик)  Проверим результаты и  найдём из перечисленных ответов свой.
    4.  Ребята, как вы догадались, какое число  пропущено?

    1. Молодцы, успешно справились с заданием, (клик) и что мы видим – это?

    1.  Третье замечательное место города мы откроем после выполнения задания в тетрадях.

    Работа в тетрадях.

    1. Откроем  тетради и записываем сегодняшнее число, день недели и «классная работа».
    2. Дежурный рапорт.

    1. А теперь посмотрите на экран и прочитайте задание. (клик)
    2. Перед вами на парте такое же задание.

    1. Что нужно сделать?

    1. А сейчас проверим правильность выполнения задания. (клик)

    1. Правильно выполнили задание! Молодцы!
    2. Открываем ещё одно замечательное место города Снежинска (клик). Что это?

    Ученик выходит к доске на доске записывает каждый  следующий ответ.

    Дети выполняют задание

    1. Каждое следующее смешанное число было на 1 целое больше предыдущего.
    2. Каждое следующее число было на 1 целое меньше предыдущего.
    3. Это – детская городская библиотека им. П.П.Бажова

    Дети записывают число, день недели и месяц.

    1. Сегодня  4 марта, март - это 3 месяц в году, 2011 год. День недели – вторник – это 2 день недели.

    Вместо точек вставьте знаки «+» или «-» так, чтобы получилось верное равенство.

    1. Нужно вставить «+» или «-« (2гр.)  

    Учащиеся вставляют знаки «+» или «-».

    1. В этом примере вставляю знак «+», потому что … прибавить… получается…

    Учащиеся проверяют задание с объяснением.

    1. Это Дворец Культуры «Октябрь»

    Физкультминутка

    1. Часть нашего пути мы с вами преодолели. (клик) Немного устали, поэтому давайте отдохнём. Встали около парт. Вы сейчас будете изображать дроби. Любая дробь состоит из …. и ….

    1. Вас 6-ро. Василиса и Света присядьте. Какая дробь получилась?
    2. Почему?
    3. Опустите руки. Следующая дробь. Антон, Дима, Валя поднимите руки вверх.
    4. Какая дробь получилась?
    5. Сева промаршируй. Какая дробь?
    6. А теперь все дружно похлопайте в ладоши. А это что за дробь?
    7. А по-другому.
    8. Когда вы вместе, вы целый дружный коллектив. Молодцы, садитесь.

    1. числителя и знаменателя.
    2.  2/6

    1. 3/6

    1. 1/6

    1. 6/6
    2. 1 целая.

    4.Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация

    1. (клик) 3 этапа пути прошли. Нам осталось  сколько этапов?
    2. Следующее задание, которое вам нужно выполнить – это решить примеры.
    3. Вам даны примеры в двух столбиках. (клик)
    4. В 1-ом столбике примеры на сложение. Вспомним правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. (Слайд) (клик)
    5. Во 2-ом столбике примеры на вычитание. Вспомним правило вычитания дробей одинаковыми знаменателями. (слайд)  (клик)      
    6. Решаем примеры и записываем самостоятельно ответы на карточках, которые у вас на столе. (Индивидуальная работа с детьми 3, 4гр.)
    7. Меняемся карточками и проверяем с помощью экрана. (клик)
    8. Поднимите руки, у кого нет ошибок.
    9. Молодцы!
    10. А сейчас задание на внимание. (клик)
    11. Что изменилось в наших примерах? Какие числа добавились?
    12. Как вы думаете, что изменится в ответе этих примеров?
    13. Объясни свой ответ. (клик)
    14. Записываем примеры в тетрадь.
    15. Какое правило, мы применяли при решении примеров на сложение и вычитание  смешанных чисел?

    1. Мы выполнили ещё одно задание и на экране появляется….(клик)

    1. Осталось нам пройти последний этап пути и открыть  пятое очень знакомое нам место в городе. Для этого вам нужно решить задачу. (клик)
    2. Прочитайте условие задачи.
    3. О чём говорится в задаче?

    1. Сколько тортов было?
    2. Сколько частей  от тортов съели?
    3. Что надо узнать в задаче?

    1. Каким действием  будем решать задачу?
    2. Запишем краткую запись задачи.

    1. Какие основные слова задачи запишем?

    1. (клик) Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли записана у нас краткая запись.
    2.  Можно сразу узнать,  сколько частей торта осталось?
    3. Как узнать?

    1. Посмотрите на экран и подумайте, как можно заменить 2 целых смешанным числом. (клик)

    1. Записываем.

    1. Вспомним правило вычитания смешанных чисел. (клик)

    1. Записываем  ответ.

    1. Как вы думаете, ответили мы на вопрос задачи?
    2. Что нам осталось сделать?

    1. Чтобы  правильно записать ответ задачи,  нужно прочитать вопрос. (клик)

    1. Обратите внимание   в вопросе слово «осталась»,  в ответе мы пишем «осталось».
    2. Мы с вами выполнили последнее задание.
    3.  И наше путешествие подходит к концу. (клик) Как вы думаете, где?

    1. Нам осталось 2 этапа.

    1. Чтобы сложить …

    1. Чтобы вычесть…

    Дети выполняют работу.

    Взаимопроверка.

    1. Добавились целые числа.

    1. Добавятся целые числа.

    1. При сложении смешанных чисел сначала складываем (или вычитаем) целые числа, а затем дроби.

    Дети записывают примеры.

    1.  Кинотеатр «Космос».

    1.  В задаче говорится о тортах.
    2. Было 2 торта.
    3. Съели 1 целую и 5/8тортов.
    4. Сколько частей торта осталось.
    5. Вычитанием.

    Василиса записывает на доске краткую запись задачи.

    1. Мы запишем слова – было, съели, осталось.

    Василиса комментирует запись.

    1. Да, можно.

    1. Мы от 2 тортов вычтем 1 целую 5/8.
    2. 2 - это 1+1. 1 целую заменяем  дробью 8/8.  Получается число 1 целая 8/8.

    Запись на доске -=1 8/8 - 1 5/8=

    Дети проговаривают правило.

    1. Чтобы….

    Запись на доске -=1 8/8 - 1 5/8=3/8

    1. На вопрос задачи мы ответили.
    2. Нам нужно записать ответ.

    Дети читают вопрос и формулируют ответ

    1. (осталось  3/8 торта).

    1. У нашей школы.

    5.Информация о домашнем задании

    1. Дома вы  повторите пройденное на уроке. Для этого  вам нужно выполнить тесты, которые лежат  у вас на партах.(слайд)

    6.Подведение итогов урока

    1. Давайте вспомним, по каким местам мы путешествовали на уроке.
    2. Какое правило, мы  повторяли на уроке?

    1.  Давайте повторим ещё раз.
    2. Поднимите руки, кому понравилось, как он работал на уроке.
    3. Учитель оценивает работу детей на уроке и объясняет оценки.
    4. Сегодня мы с вами путешествовали по  самым известным  и  любимым местам родного города. На самом деле их, конечно же, больше. У каждого из вас есть любимые уголки в городе и все они красивы и любимы нами, ведь Снежинск – это наша Родина!

    Дети перечисляют 5 мест.

    1. Мы повторяли правило сложения и вычитания дробей и смешанных  чисел.
    2. Дети повторяют правило.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

    Тесты по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида 6 класс

    Представляю вашему вниманию тесты по математике 6 класс. Эти тесты можно использовать для текущего контроля знаний и закрепления материала по окончании изучения темы на уроках математики в 6 классе....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

    Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

    Тесты по математике для специальных (коррекционных) школ VIII вида 7 класс

    Представляю вашему вниманию тесты по математике 7 класс. Эти тесты можно использовать для текущего контроля знаний и закрепления материала по окончании изучения темы на уроках математики в 7 классе...