Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Ещё раз проверьте письменные принадлежности, которые вам понадобятся на уроке (Ручка, карандаш, линейка, учебник и тетрадь).
- Сегодня на уроке мы с вами будем повторять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел, для этого мы отправимся в путешествие по замечательным местам нашего города. (Слайд)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь изображен план нашего города.
(Показываю на дома) - Это фигуры домов и зданий нашего города.
- Мы должны найти с вами 5 самых замечательных мест в нашем городе. (Показываю)
- Изображения этих мест спрятаны за флажками.
- Послушайте внимательно! Для того чтобы узнать, что находится за каждым флажком нужно выполнить 5 заданий.
- Сколько нужно выполнить заданий?
- Света, сколько нужно выполнить заданий?
- Поможет нам в нашем путешествии Снежик.
- Свой путь мы начинаем от нашей школы.
- Посмотрите на план, место, где находится наша школа нам показывает Снежик. В каком углу?
- Из школы отправляемся в путь. (клик)
| Дети приветствуют учителя. Дети проверяют всё необходимое на уроке.
Дети внимательно слушают учителя.
На слайде изображены дома.
- Нужно выполнить 5 заданий.
- В нижнем правом углу экрана.
|
2.Повторение изученного ранее | 1 задание - Для того чтобы узнать, что находится за первым флажком, нам нужно ответить на вопросы.
Устная работа с классом. - Скажите, пожалуйста, что изображено на экране?
- (клик) Что сейчас произошло с кругом?
- На какие доли мы разделили круг?
- Как записываем, доли?
- Сколько равных частей в этом круге?
- Как называется число в дроби, которое показывает, на сколько частей разделили предмет? (клик)
- Назовите знаменатель дроби. (клик)
- Как называется число, которое показывает, сколько частей (долей) взяли? (клик)
- Назовите числитель дроби? (клик)
- Какая получилась дробь? (клик)
- Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю. (клик)
- На экране появился разноцветный круг.
(клик) На сколько частей разделён круг? - Сколько частей закрашено красным цветом?
- Какая дробь получается? (клик)
- Какая часть круга закрашена синим цветом?
- Какая получилась дробь?
- Какая часть круга закрашена зелёным цветом?
- Какая получилась дробь? (клик)
- Это дроби правильные или неправильные?
- Почему?
- Какие дроби вы ещё знаете?
- Какие дроби называются неправильными?
- Какие дроби вы ещё знаете? Вспоминаем из предыдущего слайда.
- Чему равна такая дробь?
- Молодцы с первым заданием вы справились!
- Вот и первое замечательное место нашего города – это? (Хором)
- Наше путешествие продолжается. (клик)
- А куда мы отправимся дальше, мы узнаем после выполнения следующего задания.
2 задание (клик) - Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какой дроби не хватает.
- Почему ты так считаешь? Докажи.
(клик) (Добавляется ещё 1 круг) - А теперь какое число получилось?
- Как называется такое число?
- Из чего состоит смешанное число?
- Давайте сложим эти числа. (клик)
- Вспомним правило сложения дроби и смешанного числа? (Правило) (слайд)
- Сложите эти числа, применяя правило.
- Чему равна дробь 6/6?
- Следовательно, ответ в примере? (клик)
|
- На экране изображен жёлтый круг.(4 гр.)
- Круг разделили на доли.
- Мы разделили на равные доли. (2, 3гр.)
- Доли записываем в виде дроби.
- В этом круге 6 равных частей.(3гр.)
- Число, которое показывает, на сколько частей разделили предмет, называется знаменатель.(2, 3гр.)
- Знаменатель дроби - 6.
- Число, которое показывает, сколько частей взяли называется числителем. (2, 3гр.)
- Числитель дроби - 6.
- Получилась дробь – 6/6. (2, 3гр.)
- Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1.
- Круг разделён на 6 частей.
- Красным цветом закрашено 2 части круга.
- Дробь 2/6
- Синим цветом закрашено
- 3 часть круга.
- Дробь 3/6
- Зелёным цветом закрашена 1 часть круга.
- 1/6
- Это правильные дроби.
- Потому что, у всех дробей знаменатель больше числителя.
- Мы знаем ещё неправильные.
- Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя.
- Дроби, у которых числитель равен знаменателю.
- Эта дробь равна 1.
- Это музыкальная школа.
- Я считаю, что не хватает дроби это 4/6.
- Потому что, круг разделён на 6 частей и закрашено красным 4 части.
- Получилась 1 целая 4/6.
- Такое число называется смешанным.
- Смешанное число состоит из целого числа и дроби.
- Чтобы сложить….
- Складываем целые числа, получается 1 целая, складываем дроби - получается 6/6, ответ 1 целая 6/6 .
- Дробь 6/6 равна 1.
- 2 целые.
|
3.Подготовка к предстоящей работе | - Посмотрите внимательно на числовой ряд и добавьте недостающее число.
- После выполнения работы сверим ответы с экраном.
- (клик) Проверим результаты и найдём из перечисленных ответов свой.
- Ребята, как вы догадались, какое число пропущено?
- Молодцы, успешно справились с заданием, (клик) и что мы видим – это?
- Третье замечательное место города мы откроем после выполнения задания в тетрадях.
Работа в тетрадях. - Откроем тетради и записываем сегодняшнее число, день недели и «классная работа».
- Дежурный рапорт.
- А теперь посмотрите на экран и прочитайте задание. (клик)
- Перед вами на парте такое же задание.
- Что нужно сделать?
- А сейчас проверим правильность выполнения задания. (клик)
- Правильно выполнили задание! Молодцы!
- Открываем ещё одно замечательное место города Снежинска (клик). Что это?
| Ученик выходит к доске на доске записывает каждый следующий ответ. Дети выполняют задание - Каждое следующее смешанное число было на 1 целое больше предыдущего.
- Каждое следующее число было на 1 целое меньше предыдущего.
- Это – детская городская библиотека им. П.П.Бажова
Дети записывают число, день недели и месяц. - Сегодня 4 марта, март - это 3 месяц в году, 2011 год. День недели – вторник – это 2 день недели.
Вместо точек вставьте знаки «+» или «-» так, чтобы получилось верное равенство. - Нужно вставить «+» или «-« (2гр.)
Учащиеся вставляют знаки «+» или «-». - В этом примере вставляю знак «+», потому что … прибавить… получается…
Учащиеся проверяют задание с объяснением.
- Это Дворец Культуры «Октябрь»
|
Физкультминутка | - Часть нашего пути мы с вами преодолели. (клик) Немного устали, поэтому давайте отдохнём. Встали около парт. Вы сейчас будете изображать дроби. Любая дробь состоит из …. и ….
- Вас 6-ро. Василиса и Света присядьте. Какая дробь получилась?
- Почему?
- Опустите руки. Следующая дробь. Антон, Дима, Валя поднимите руки вверх.
- Какая дробь получилась?
- Сева промаршируй. Какая дробь?
- А теперь все дружно похлопайте в ладоши. А это что за дробь?
- А по-другому.
- Когда вы вместе, вы целый дружный коллектив. Молодцы, садитесь.
|
- числителя и знаменателя.
- 2/6
- 3/6
- 1/6
- 6/6
- 1 целая.
|
4.Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация | - (клик) 3 этапа пути прошли. Нам осталось сколько этапов?
- Следующее задание, которое вам нужно выполнить – это решить примеры.
- Вам даны примеры в двух столбиках. (клик)
- В 1-ом столбике примеры на сложение. Вспомним правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. (Слайд) (клик)
- Во 2-ом столбике примеры на вычитание. Вспомним правило вычитания дробей одинаковыми знаменателями. (слайд) (клик)
- Решаем примеры и записываем самостоятельно ответы на карточках, которые у вас на столе. (Индивидуальная работа с детьми 3, 4гр.)
- Меняемся карточками и проверяем с помощью экрана. (клик)
- Поднимите руки, у кого нет ошибок.
- Молодцы!
- А сейчас задание на внимание. (клик)
- Что изменилось в наших примерах? Какие числа добавились?
- Как вы думаете, что изменится в ответе этих примеров?
- Объясни свой ответ. (клик)
- Записываем примеры в тетрадь.
- Какое правило, мы применяли при решении примеров на сложение и вычитание смешанных чисел?
- Мы выполнили ещё одно задание и на экране появляется….(клик)
- Осталось нам пройти последний этап пути и открыть пятое очень знакомое нам место в городе. Для этого вам нужно решить задачу. (клик)
- Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Сколько тортов было?
- Сколько частей от тортов съели?
- Что надо узнать в задаче?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запишем краткую запись задачи.
- Какие основные слова задачи запишем?
- (клик) Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли записана у нас краткая запись.
- Можно сразу узнать, сколько частей торта осталось?
- Как узнать?
- Посмотрите на экран и подумайте, как можно заменить 2 целых смешанным числом. (клик)
- Записываем.
- Вспомним правило вычитания смешанных чисел. (клик)
- Записываем ответ.
- Как вы думаете, ответили мы на вопрос задачи?
- Что нам осталось сделать?
- Чтобы правильно записать ответ задачи, нужно прочитать вопрос. (клик)
- Обратите внимание в вопросе слово «осталась», в ответе мы пишем «осталось».
- Мы с вами выполнили последнее задание.
- И наше путешествие подходит к концу. (клик) Как вы думаете, где?
| - Нам осталось 2 этапа.
- Чтобы сложить …
- Чтобы вычесть…
Дети выполняют работу.
Взаимопроверка.
- Добавились целые числа.
- Добавятся целые числа.
- При сложении смешанных чисел сначала складываем (или вычитаем) целые числа, а затем дроби.
Дети записывают примеры. - Кинотеатр «Космос».
- В задаче говорится о тортах.
- Было 2 торта.
- Съели 1 целую и 5/8тортов.
- Сколько частей торта осталось.
- Вычитанием.
Василиса записывает на доске краткую запись задачи. - Мы запишем слова – было, съели, осталось.
Василиса комментирует запись.
- Да, можно.
- Мы от 2 тортов вычтем 1 целую 5/8.
- 2 - это 1+1. 1 целую заменяем дробью 8/8. Получается число 1 целая 8/8.
Запись на доске -=1 8/8 - 1 5/8= Дети проговаривают правило. - Чтобы….
Запись на доске -=1 8/8 - 1 5/8=3/8 - На вопрос задачи мы ответили.
- Нам нужно записать ответ.
Дети читают вопрос и формулируют ответ - (осталось 3/8 торта).
- У нашей школы.
|
5.Информация о домашнем задании | - Дома вы повторите пройденное на уроке. Для этого вам нужно выполнить тесты, которые лежат у вас на партах.(слайд)
|
|
6.Подведение итогов урока | - Давайте вспомним, по каким местам мы путешествовали на уроке.
- Какое правило, мы повторяли на уроке?
- Давайте повторим ещё раз.
- Поднимите руки, кому понравилось, как он работал на уроке.
- Учитель оценивает работу детей на уроке и объясняет оценки.
- Сегодня мы с вами путешествовали по самым известным и любимым местам родного города. На самом деле их, конечно же, больше. У каждого из вас есть любимые уголки в городе и все они красивы и любимы нами, ведь Снежинск – это наша Родина!
| Дети перечисляют 5 мест. - Мы повторяли правило сложения и вычитания дробей и смешанных чисел.
- Дети повторяют правило.
|