Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
план-конспект урока (8 класс) на тему

Никулина Светлана Николаевна

Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx120.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

в  8 классе коррекционной школы VIII вида

Урок повторение пройденного материала.

Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».

Цель:

Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертежными инструментами при построении  симметричных фигур посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

Корригировать пространственное мышления в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала;  мыслительную деятельность, развивая умение  строить симметричные фигуры; пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;  эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности. 

Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

   Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру, которую мы изучали.

   Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите один из  смайликов, лежащих у вас на  столах, который наиболее точно соответствует вашему настроению.

 2. Создание проблемной ситуации.

Посмотрите, у меня в руках смайлик. С каким настроением я пришла на урок?  Он вам нравится? А почему нет? Он похож не Ваши? Да, он перекошенный. А ваши смайлики? Попробуйте сложить их пополам. Все края совпали. А теперь попробуем сложить мой. Он не совпал, т.е. он не симметричен. Подумайте и назовите тему нашего урока.  Тема сегодняшнего урока «Симметрия». А какая бывает симметрия?  Осевая симметрия и центральная. Ребята, давайте определим цель нашего урока.

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Учитель сообщает тему и цели урока (повторим центральную симметрию, повторим построение осевой симметрии)

–Какие виды симметрии вы знаете? (осевая и центральная)

А что бы вы были внимательнее при дальнейшей работе, давайте проведем небольшую физминутку для глаз.

3. Повторение изученного материала.

Сейчас мы вспомним эти виды симметрии.

Вспомнить, как строим симметричные фигуры относительно оси и относительно центра. (ответы детей)(алгоритм на экране)

осевая симметрия

центральная симметрия

Осевая симметрия – это симметрия относительно____________

Центральная  симметрия – это симметрия относительно________________

Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если ____________

Две точки А и А1 называются симметричными относительно точки О, если_____________

Прямая а называется_______________

Точка О называется_________________

Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры, симметричная ей точка принадлежит_________

Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры, симметричная ей точка принадлежит________

Равны ли симметричные относительно прямой фигуры?

Да            Нет

Равны ли симметричные относительно точки фигуры?

Да            Нет

Сравнение симметрий

Центральная и осевая симметрии

Построение треугольника (а) симметрично относительно оси (б) и относительно точки (в) 
Построение треугольника (а) симметрично относительно оси (б) и точки (в)

Практическая работа.

На карточках №1  (задания, дифференцированные по степени сложности). Проверка – симметричны ли фигуры относительно центра симметрии.

4. Систематизация знаний. 

Кто вспомнит, а как построить точку, симметричную относительно оси симметрии? (ответы детей)(алгоритм построения на экране)

Работа по теме. Определение осевой симметрии.

         Осевая симметрия

Симметрия относительно прямой (или осевая симметрия) – это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда будет соответствовать точка, расположенная по другую сторону прямой, а отрезки, соединяющие эти точки, будут перпендикулярны оси симметрии и делятся ею пополам.  Ось симметрии может быть горизонтальной, вертикальной, наклонной.

  Порядок построения симметричной точки относительно оси. (у доски)

Карточка № 2

1.        Построить точку В.

2.        Построить перпендикуляр от точки В до оси.

3.        Продолжить перпендикуляр за ось.

4.        Измерить расстояние от точки В до оси.

5.        Отложить равное расстояние от оси на продолжении перпендикуляра.

6.        Поставить точку. Обозначить точку В 1

5.Физминутка.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

И.п. -сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед,  2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

6. Закрепление.

Мы с вами повторили порядок построения симметричной точки, относительно оси симметрии. На экране назовите симметричные фигуры, относительно оси.

Карточка № 3 (раскрасить пары симметричных фигур)

Практическая работа. Карточки №4 (индивидуальная помощь)

Взаимопроверка. Итог практической работы.

7.Заключение. Немного истории. 

Приведите примеры симметричных предметов, встречающихся в нашей жизни.

Посмотрите на экран.

 В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота».

    В переводе с греческого языка это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».  

   Симметрия играет огромную роль в искусстве и архитектуре. Симметрия широко встречается в природе, в особенности у кристаллов, у растений и животных. Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать.

8. Итог урока.

     Что вы узнали на уроке?

–  поднимите руку,  кто научился строить симметричные фигуры?

-а кто еще затрудняется?

9.Рефлексия.  

Смайлики. Показать настроение в конце урока, прикрепив симметрично у доски. По очереди.

10.Работа с дневниками. Дома: инд. Карточки №5

Выставление  оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"

Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...

Математика 4 класс коррекционная школа VIII вида

Рабочая программак тематическому планированию по математике.           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекцион...

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

Методическая разработка годовой контрольной работы по математике, 5 класс, коррекционная школа VIII вида

Методическая разработка годовой контрольной работы 5 класса коррекционной школы VIII вида включает в всебя 4 варианта, разработанных по типогруппам обучающихся....