Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
рабочая программа на тему

Гладких Галина Викторовна

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4_kl_gladkih_15-16_god_.docx98.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

   СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2015г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № _________________ 2015г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________  2015г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ    4    КЛАССА

НА  2015 -2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов

(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.

 

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 36 лет.

с. Александровское

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

по письму и развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в 4 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков математики  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4  классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» в 4 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» в 4 классе.

  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Математика»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

8.  ФГОС  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

18.  Учебный  план для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2015-2016 учебный  год.

      19.  Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)  под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

        Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)   под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

     Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,  который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 3 классе и рассчитана на 170  часов в год,  5 ч в неделю.

                Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Математика » предназначена для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в 4  классе  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4  классе   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Математика », определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

       Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.  

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • развивать речь обучающихся,  воспитанников, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 Основополагающие принципы. 

  В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  4  класса положены следующие принципы:

  • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
  • развитие и коррекция высших психических функций.
  • Мотивация к учению.
  • Принцип научности и доступности обучения.
  • Принцип сознательности и активности обучающихся.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся.
  • Тематический принцип планирования учебного материала.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в 4классе.

2.1 Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

2.2 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

2.3 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

2.4 Общая характеристика курса

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает , на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий. Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс. Встречаются обучающихся, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие обучающиеся должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

4 класс

  1. ·         Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
  2. ·         Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  3. ·         Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
  4. ·         Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
  5. ·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
  6. ·         Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
  7. ·         Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
  8. ·         Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
  9. ·         Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
  10. ·         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
  11. ·         Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
  12. ·         Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
  13. ·         Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
  14. ·         Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
  15. ·         Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

·         Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.  

Плановых контрольных работ – 10

Дата

Тема

Диагностическая контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 20»

Контрольная работа по теме «Выполнение действий в пределах 100»

Контрольная работа по теме «Умножение  и деление на  2 и 3»

Промежуточная контрольная работа

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении»

Итоговая контрольная работа


3.Учебно-тематическое планирование уроков математики  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4  классе.

№п/п

Тема

Тип урока

Геометрический материал

Коррекционные цели

Словарь

Оборудование

Домашнее задание

            НУМЕРАЦИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД   ( 15часов)

1.09

1

Счёт единицами и десятками в пределах 100 .

повторение, обобщение и систематизация знаний

виды линий

коррекция памяти

единицы

десятки

таблица разрядов

Повторить счёт от заданного числа,

 №7, с.4

2.09

2

Сложение в пределах 20 .

комбинирован-ный

построение прямой линии

коррекция

логического мышления

ломаная линия

таблица разрядов

Повторить состав чисел в пределах 10,

 № 12(б), с.5

3.09

3

Сложение и вычитание в пределах 20.

выработка практических  умений

построение отрезков

обозначение их буквами

коррекция пространственного восприятия

слагаемое

карточки с буквами латинского алфавита

Повторить таблицу сложения,

№ 27(а), с. 8

4.09

4

Решение примеров и задач в пределах 20.

выработка практических  умений

построение луча

коррекция

логического мышления

луч

схемы к задаче №22 с.8

 Повторить таблицу вычитания,

 №36 (1-3), с 9

7.09

5

Сравнение чисел в пределах 100.

комбинирован-ный

построение отрезков

коррекция внимания

«больше», «меньше»

карточки для индивидуальной работы по теме «Сравнение чисел»

Повторить знаки «больше», «меньше»,

№ 41, с.10  

8.09

6

Диагностическая контрольная работа.

проверка, оценка знаний

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы, учебные принадлеж-

ности

Повторить правило с.6.

9.09

7

Работа над ошибками.

коррекция знаний

построение отрезков, лучей

коррекция знаний, умений и навыков

сумма

таблица разрядов

Повторить правило с.6, № 45 (1), с. 11

10.09

8

Переместительное свойство сложения.

комбинирован-ный

построение луча

коррекция внимания

сложение

карточки  с названием           компонентов сложения

Повторить названия компонентов сложения, № 49(б), с.11

11.09

9

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.  

повторение, обобщение и систематизация знаний

построение отрезков

коррекция

логического мышления

метр дециметр

сантиметр

таблица «Меры длины»

Повторить соотношения мер,

№ 15, с.15

14.09

10

Порядок действий в примерах со скобками.

выработка практических  умений

узнавание и название геом. фигур

коррекция

логического мышления

геометрические фигуры

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№32 (1,2), с.18

15.09

11

Сложение и вычитание в пределах 100.

выработка практических  умений

геом. фигуры

коррекция

 мышления (классификация)

геометрические фигуры

образец записи сложения и вычитания

Повторить приёмы устных вычислений,

№40, с. 18

16.09

12

Миллиметр. Соотношение: 1 см = 10 мм.

усвоение новых энаний

отрезок

коррекция внимания

миллиметр

линейка

Повторить соотношение мер длины,

 №11, с. 20

17.09

13

Измерение отрезков, запись длины. Соотношение мер длины.

коррекция и закрепление знаний

измерение отрезков, запись длины

коррекция

логического мышления

линейка

таблица «Меры длины»

Повторить соотношение мер длины,

№17, с.21

18.09

14

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение.

комбинирован-ный

построение отрезков заданной длины

коррекция

логического мышления

длина

образец записи

примеров на вычитание

Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания,

№22(3,4), с. 21

21.09

15

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

урок повторения и обобщение знаний

виды углов

коррекция внимания

углы

 таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№1 с.23

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20     (17 часов)

22.09

16

Умножение числа 2. Деление на 2. Название компонентов умножения.

урок повторения, обобщения и систематизации знаний

построение отрезков длины, выраженной двумя мерами (3 см 6 мм)

коррекция зрительной памяти

множитель, произведение

таблица с названием компонентов умножения

Выучить таблицу умножения и деления на 2,

№7, с. 26

23.09

17

Умножение числа 3. Деление на 3. Название компонентов деления.

комбинирован-ный

измерение отрезков

коррекция памяти

делимое, делитель, частное

таблица с названием компонентов деления

Повторить таблицу умножения и деления на 3,

№11, с.26

24.09

18

Умножение числа 4. Деление на 4.

выработка практических  умений

построение отрезков

коррекция памяти

множитель, произведение

таблица с названием компонентов умножения

Повторить таблицу умножения и деления на 4,

№15, с.27

25.09

19

Умножение числа 5. Деление на 5.

комбинирован-ный

построение и измерение отрезка

коррекция внимания

делимое, делитель, частное

таблица с названием компонентов деления

Повторить таблицу умножения и деления на 5,

 №20(2,3), с.27

28.09

20

Умножение и деление в пределах 20.

выработка практических  умений

измерение отрезков

коррекция памяти

измерение отрезков

линейка

Повторить таблицу умножения и деления  в пределах 20,

№31(1,2), с. 29

29.09

21

Меры массы:

килограмм, центнер. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

усвоение новых знаний

углы:

коррекция

логического мышления

центнер

таблица «Меры массы»

Повторить соотношение мер массы,

№13, с.31

30.09

22

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 20».

проверка, оценка знаний

коррекция мыслительных процессов

вариант

текст контрольной работы, учебные принадлеж-

ности

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 20

1.10

23

Работа над ошибками.

 коррекция знаний

коррекция знаний, умений и навыков

произведение

таблица умножения и деления на 2-6

Повторить умножение и деление в пределах 20,

№27, с.32

2.10

24

Сложение вида 24+6, 24+16.

комбинирован-ный

узнавание и название геометрических фигур

коррекция

логического мышления

сложение

геометрические фигуры

Повторить названия компонентов сложения,

№42(1,3),с.35

5.10

25

Выполнение действий в пределах 100.

коррекция и закрепление новых знаний

построение квадрата

коррекция пространственного восприятия

квадрат

Таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№46(3,4), с.36

6.10

26

Вычитание вида 40-2.

комбинирован-ный

построение прямоугольника

коррекция пространственного восприятия

прямоугольник

образец записи вычитания

Повторить названия компонентов вычитания,

 №54(1,2),  с.38

7.10

27

Вычитание вида 30-12.

комбинирован-ный

виды углов

коррекция

логического мышления

тупой угол,

острый угол,

прямой угол

таблица «Виды углов»

Повторить названия компонентов вычитания,

№57, с.38

8.10

28

Вычитание чисел из сотни.

комбинирован-ный

окружность, центр, радиус окружности

коррекция пространственного восприятия

радиус

таблица «Окружность,

круг»

Повторить вычитание   чисел из 10,

 №67 (1,2), с. 39

9.10

29

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка практических  умений

окружность, центр, радиус окружности

коррекция логического

мышления

окружность

дидактическая игра «Молчанка»

Повторить сложение и вычитание в пределах 100,

№69 (3,4), с. 39

12.10

30

Действия с числами, полученными при измерении.

выработка практических  умений

окружность

коррекция внимания

центр окружности

циркули

Повторить меры длины и массы,

№92 (1,2), с.42

13.10

31

Решение примеров со скобками и без скобок.

комбинирован-ный

построение окружности

коррекция мышления (сравнение)

радиус

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№1,с.43

14.10

32

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

урок повторения и обобщения  знаний

построение окружности

коррекция внимания

окружность

таблица «Окружность,

круг»

Повторить состав числа 1-го десятка,

№6, с. 45

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ (6  часов)

15.10

33

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

усвоение новых знаний

четырёхугольники

коррекция

логического мышления

четырёхугольник

образец записи сложения

Повторить состав числа 1-го десятка,

№32 (4,5), с.49

16.10

34

Сложение двузначных чисел.

коррекция и закрепление нового материала

узнавание и называние фигур

коррекция

 мышления (классификация)

геометрические фигуры

таблица «Компоненты сложения»

Повторить сложение в пределах 20,

№35(3,4), с.49

19.10

35

Выполнение действий в пределах 100.

комбинирован-ный

узнавание и называние фигур

коррекция

логического мышления

квадрат

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№38, с.50

20.10

36

Сложение чисел, полученных при измерении.

выработка практических  умений

прямоугольник обозначение сторон буквами

коррекция внимания

числа, полученные при измерении

таблица «Меры массы»

Повторить меры массы, №39с.50

21.10

37

Контрольная работа по теме «Выполнение действий в пределах 100».

проверка, оценка знаний

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы

Повторить название компонентов действий  

22.10

38

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

измерение  длин сторон прямоугольника

коррекция знаний, умений

прямоугольник

мяч

Повторить порядок действий в примерах.

№2(1), с.61

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ (13 часов)

Повторить

23.10

39

Вычитание с переходом через разряд.

усвоение новых знаний

прямоугольник обозначение сторон буквами

коррекция пространственного восприятия

прямоугольник

таблица «Компоненты вычитания»

Повторить свойства прямоугольника,

№1(б),с. 51

26.10

40

 Письменное вычитание

коррекция и закрепление нового материала

квадрат, обозначение сторон буквами

коррекция пространственного восприятия

квадрат

образцы письменного вычитания

Повторить свойства квадрата,

№20, с.53

27.10

41

Вычитание из сотни.

усвоение новых знаний

квадрат, обозначение сторон буквами

коррекция

логического мышления

сторона квадрата

д/игра «Волшебный мешочек»

Повторить счёт десятками,

№32, с. 55

28.10

42

Порядок действий в примерах без скобок.

комбинирован-ный

измерение  длин сторон прямоугольника и квадрата

коррекция внимания

сторона прямоугольника

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№39, с.56

29.10

43

Порядок действий в примерах со скобками.

комбинирован-ный

запись длин сторон прямоугольника и квадрата

коррекция внимания

длина стороны квадрата

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№45, с. 57

30.10

44

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка практических  умений

построение прямоугольника и квадрата

коррекция

логического мышления

компоненты вычисления

схемы к задачам

№ 42, стр. 57

Повторить название компонентов действий  

№46, с.57

9.11

45

Построение прямоугольника с помощью чертёжного угольника.

усвоение новых знаний

построение прямоугольника

коррекция пространственног восприятия

построение

чертёжный угольник

Повторить свойства прямоугольника,

№30, с.55

10.11

46

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

выработка практических  умений

построение прямоугольника

коррекция логического

мышления

«уменьшить на»

дидактическая игра «Молчанка»

Повторить выражения «уменьшить на…»,

№55, с.59

11.11

47

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение.

комбинирован-ный

построение прямоугольника

коррекция

логического мышления

сложение,

вычитание

образец записи составления примеров

Повторить название компонентов сложения и действия вычитания,

№60 (3), с. 60

12.11

48

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка практических  умений

построение прямоугольника

коррекция

логического мышления

схемы задач

№57, стр. 60

Повторить порядок действий,

№1, с.61

13.11

49

Письменное сложение и вычитание

урок повторения, обобщения и систематизации знаний

построение прямоугольника

коррекция внимания

сложение,

вычитание

образец записи сложения и вычитания

№2(2), с. 61

                                                                            УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 80 часов)

Повторить

16.11

50

Умножение и деление числа 2.

комбинирован-ный

построение квадрата

коррекция памяти

множитель

таблица умножения числа 2

Повторить таблицу умножения  2,

 №6, с.63

17.11

51

Выполнение действий в пределах 100.

выработка практических  умений

обозначение вершин квадрата буквами

коррекция

логического мышления

вершина

индивидуальные карточки «Действия в пред. 100»

Повторить порядок действий,

№9 (2) с.63

18.11

52

Задачи в 2 действия.

комбинирован-ный

обозначение вершин квадрата буквами

коррекция внимания

произведение

схемы задач

№10, с.63

Повторить таблицу умножения числа 2,

№9 (3), с.63

19.11

53

Умножение числа 3 в пределах 18.

комбинирован-ный

обозначение вершин прямоугольника

коррекция памяти

вершина

таблица умножения 3

Повторить таблицу умножения  3 в пределах 18.

№7, с.65

20.11

54

Умножение числа 3 в пределах 30.

усвоение новых знаний

обозначение вершин прямоугольника

коррекция памяти

множитель

таблица умножения числа 3

Повторить таблицу умножения числа 3,

№15, с.66, выучить таблицу умножения числа 3 в пределах 30

23.11

55

Выполнение действий в примерах без скобок.

коррекция и закрепление нового материала

построение квадрата

коррекция

логического мышления

произведение

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу умножения числа  3,

№33 (1,2), с.68

24.11

56

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка практических  умений

построение прямоугольника

коррекция пространственно-го восприятия

прямоугольник

схемы задач

№ 32, с. 68

Повторить порядок действий

№33 (3,4), с.68

25.11

57

Деление на 3 в пределах 18.

комбинирован-ный

прямые линии

коррекция

зрительной памяти

прямая линия

таблица деления на 3

Повторить таблицу деления на 3 в пределах 18.

   №10, с. 70

26.11

58

Деление на 3 в пределах 30.

усвоение новых знаний

кривые линии

коррекция

зрительной памяти

делимое,

делитель

таблица деления на 3

Повторить таблицу  деления на 3 в пределах 18.

    Выучить таблицу деления на 3 в пределах 30,   №11, с.70

27.11

59

Деление по содержанию и на равные части.

коррекция и закрепление нового материала

отрезки

коррекция внимания

частное

схемы задач

№ 18, 19, с. 71

Повторить деление на 3,

№26, с.72

30.11

60

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка практических  умений

построение отрезков

коррекция

логического мышления

карусель

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу умножения числа 3,

№31 (3,4), с.72

1.12

61

Выполнение действий в пределах 100.

выработка практических  умений

построение отрезков длиннее и короче данного

коррекция

логического мышления

произведение

Дидактическая игра «Хорошо»

Повторить таблицу на 2 и 3

№1, с. 73

2.12

62

Контрольная работа по теме «Умножение  и деление на  2 и 3»

проверка, оценка знаний

коррекция

логического мышления

текст контрольной работы

Повторить порядок действий

3.12

63

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

построение отрезков

коррекция знаний, умений и навыков

отрезок

таблица «Умножение и деление на 2 и 3».

Повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3,

№2, с.73

4.12

64

Умножение числа 4 в пределах 20.

комбинирован-ный

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

коррекция

зрительной памяти

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

таблица умножения на 4

Повторить таблицу умножения  4 в пределах 20.

№13, с.75

7.12

65

Умножение числа 4 в пределах 40.

усвоение новых знаний

граница многоугольника замкнутая линия

коррекция памяти

многоугольник

таблица умножения  4

Повторить таблицу умножения  4 в пределах 20.

    Выучить таблицу умножения 4 в пределах 40,         №11, с.75

8.12

66

Умножение числа 4 ( все случаи)

коррекция и закрепление нового материала

обозначение ломаной линии буквами

коррекция памяти

ломаные линии

таблица умножения  4

Повторить таблицу умножения  4,

№20, с.76

9.12

67

Действия I и  II ступеней.

комбинирован-ный

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

коррекция внимания

замкнутые ломаные линии

Дидактическая игра «Кто первый?»

Повторить действия  I и II ступеней, I,

№30 (3,4), с. 78

10.12

68

Деление на 4 в пределах 20.

комбинирован-ный

замкнутые и незамкнутые ломаные ли-нии

коррекция

логического мышления

незамкнутые ломаные линии

таблица деления на 4

Повторить таблицу деления на 4 в пределах 20

 №5, с. 81

11.12

69

Деление на 4 в пределах 40.

усвоение новых знаний

окружность

коррекция

зрительной памяти

окружность

дидактическая игра «Поезд»

Повторить таблицу деления на 4 в пределах 20

  Выучить таблицу деления на 4 в пределах 40.     №15, с. 83

14.12

70

Деление на 4 (все случаи).

коррекция и закрепление нового материала

дуга-часть окружности

коррекция

вербальной памяти

частное

таблица деления на 4

Повторить таблицу деления на 4,

№21, с. 84

15.12

71

Умножение числа 5 в пределах 20.

комбинирован-ный

замкнутые и незамкнутые кривые линии

коррекция

логического мышления

кривые линии

таблица умножения числа 5

Повторить таблицу умножения  5 (до 20)

№8, с.89

16.12

72

Умножение числа 5 в пределах 35.

усвоение новых знаний

окружность

коррекция памяти

множитель

дидактическая игра «Молодцы»

Выучить таблицу умножения числа  5 (до 35)

№15, с.89

17.12

73

Умножение числа 5 в пределах 50.  

усвоение новых знаний

дуга - часть окружности

коррекция

логического мышления

произведение

таблица умножения числа 5

Выучить таблицу умножения  числа 5 (до 50).

  №18(1), с.89

18.12

74

Промежуточная контрольная работа.

проверка, оценка знаний

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы

Повторить таблицу умножения  и деления на 5

21.12

75

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

построение ломаных линий

коррекция знаний, умений и навыков

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

дидактическая игра «Назови ответ»

Повторить таблицу умножения чисел 2-5,

№25, с. 90

22.12

76

Переместительное свойство умножения.

коррекция и закрепление нового материала

построение окружности

коррекция памяти

переместительное свойство

таблица с компонентами действия умножения

Повторить названия компонентов умножения,

№12, с. 89

23.12

77

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка  практических умений

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

коррекция внимания

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

схемы задач, образец записи

№26, с.90

Повторить ломаные линии,

№18(2), с.89

24.12

78

Деление на 5 в пределах 20.

комбинирован-ный

ломаная линия-граница многоугольника

коррекция

вербальной памяти

многоугольник

таблица деления на 5

Повторить названия компонентов деления,

№6, с.92

25.12

79

Деление на 5 в пределах 35.

усвоение новых знаний

ломаная линия-граница многоугольника

коррекция

зрительной памяти

многоугольник

таблица деления на 5

Выучить таблицу на 5 (до 35),

№7, с. 92

28.12

80

Деление на 5 в пределах 50.

усвоение новых знаний

ломаная линия-граница многоугольника

коррекция

вербальной памяти

граница

дидактическая игра «Эстафета»

Повторить таблицу умножения  5 .

Выучить таблицу деления на 5  №16, с.93

29.12

81

Увеличение числа в несколько раз.

коррекция и закрепление новых знаний

построение незамкнутых ломаных линий

коррекция

логического мышления

увеличение

 карточка со словами

« увеличить в»

Правило стр. 94, №19, с. 93

30.12

82

Уменьшение числа в несколько раз.

коррекция и закрепление новых знаний

построение незамкнутых ломаных линий

коррекция

внимания

уменьшение

 карточка

« уменьшить в…»

Повторить правило стр. 94

№30, с.95

11.01

83

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

выработка  практических умений

построение незамкнутых ломаных линий

коррекция

логического мышления

незамкнутые линии

схема - опора

Повторить таблицу умножения чисел 2-5,

с.98,  №1

12.01

84

Умножение числа 6 в пределах 18.

комбинирован-ный

ломаные линии

коррекция

вербальной памяти

ломаная

таблица умножения  6

Повторить таблицу умножения числа  6 в пределах 18

№9, с.99

13.01

85

Умножение числа 6 в пределах 36.

усвоение новых знаний

построение незамкнутых ломаных линий

коррекция памяти

незамкнутая  ломаная линия

таблица умножения  6

 Таблица умножения числа 6 в пределах 36,   №11, с. 100

14.01

86

Умножение числа 6 в пределах 60.

усвоение новых знаний

построение замкнутых ломаных линий

коррекция

логического мышления

замкнутая ломаная линия

таблица умножения на 6

Таблица умножения числа  6 в пределах 60,        №18, с. 101

15.01

87

Порядок действий. Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка  практических умений

построение замкнутых ломаных линий

коррекция внимания

действие

схемы задач

№19, с.100

Повторить таблицу умножения  чисел 2- 6,

№20, с. 102

18.01

88

Деление на 6 в пределах 18.

комбинирован-ный

ломаные линии

коррекция

логического мышления

частное

таблица деления на 6

Повторить таблицу умножения  числа 6,

 №11, с. 104

19.01

89

Деление на 6 в пределах 36.

усвоение новых знаний

ломаные линии

коррекция

логического мышления

делимое

таблица на 6

Таблица деления на 6 в пределах 36.

№12, с.104

20.01

90

Деление на 6 в пределах 60.

усвоение новых знаний

ломаные линии

коррекция памяти

делитель

таблица деления  на 6

Таблица деления на 6 в пределах 60,  №22,с. 105

21.01

91

Проверка деления умножением.

комбинирован-ный

построение ломаной линии

коррекция

логического мышления

построение

таблицы  компонентов  умножения и деления

Повторить ломаные линии,

№19, с. 105

22.01

92

Порядок действий в примерах без скобок.

коррекция и закрепление новых знаний

построение ломаной линии

коррекция внимания

ломаная

дидактическая игра «Поезд»

Повторить порядок действий,

№24, с.105

25.01

93

Порядок действий в примерах со скобками.

выработка  практических умений

ломаные линии

коррекция

логического мышления

ломаная

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№ 35, с. 105

26.01

94

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз»

проверка, оценка знаний

ломаные линии

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы

Повторить таблицу умножения  числа 6

27.01

95

Работа над ошибками.

урок коррекции знаний

ломаные линии

коррекция знаний, умений и навыков

замкнутые и незамкнутые ломаные линии

дидактическая игра «Назови ответ»

Повторить таблицу  деления на 6

28.01

96

Длина ломаной линии.

усвоение новых знаний

построение ломаной линии

коррекция пространственного восприятия

ломаная

таблица «Виды линий»

Повторить таблицу умножения и деления на 6

№42, с.106

29.01

97

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

комбинирован-ный

нахождение длины ломаной

коррекция

логического мышления

длина ломаной

карточки со словами «цена», «количество», «стоимость»

Повторить понятия цена, количество, стоимость,

№1, с. 110

1.02

98

Умножение числа 7 в пределах 21.

усвоение новых знаний

вычисление

длины ломаной

коррекция

зрительной памяти

множитель, произведение

таблица умножения числа 7 в пределах 21

Таблица умножения числа 7 в пределах 21,

№5, с. 111

2.02

99

Умножение числа 7 в пределах 42.

комбинирован-ный

вычисление

длины ломаной

коррекция памяти

множитель, произведение

таблица умножения числа 7 в пределах 42

Таблица умножения числа 7 в пределах 42,     №7, с. 112

3.02

100

Умножение числа 7 в пределах 70.

усвоение новых знаний

вычисление

длины ломаной

коррекция

логического мышления

умножение

таблица умножения числа 7 в пределах 70

Выучить таблицу умножения числа 7,

 №22(1), с. 113

4.02

101

Деление на 7 в пределах 21.

усвоение новых знаний

равенство сторон квадрата

коррекция памяти

равенство сторон квадрата

таблица деления на 7

Таблица деления на 7 в пределах 21,    №3, с. 116

5.02

102

Деление на 7 в пределах 42.

усвоение новых знаний

квадрат, противоположные стороны квадрата

коррекция

логического мышления

делимое

дидактическая игра « Примеры из мешочка»

Таблица деления на 7 в пределах 42,    №5, с. 116

8.02

103

Деление на 7 в пределах 70.

усвоение новых знаний

вычисление

длины ломаной

коррекция

логического мышления

равенство сторон квадрата

таблица деления на 7

Выучить таблицу деления на 7 в пределах 70,    №15, с. 117

15.02

104

Умножение числа 8 в пределах 24.

усвоение новых знаний

построение отрезков

коррекция

логического мышления

множитель

таблица умножения числа 8 в пределах 24

Таблица умножения числа 8 в пределах 24

№5, с. 123

16.02

105

Умножение числа 8 в пределах 48.

усвоение новых знаний

измерение и построение отрезков

коррекция памяти

длина отрезка

таблица умножения числа 8 в пределах 48

Таблица умножения числа 8 в пределах 48.

   №9, с. 123

17.02

106

Умножение числа 8 в пределах 80.

усвоение новых знаний

измерение и построение отрезков

коррекция зрительной памяти

множитель

таблица умножения числа 8 в пределах 80

Таблица умножения числа 8  (все случаи).

 №15 (3,4), с. 124

18.02

107

Порядок действий.

коррекция и закрепление нового материала

измерение и построение отрезков

коррекция внимания

длина отрезка

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу умножения чисел 7- 8,

№ 25 (3, 4), с.125

19.02

108

Деление на 8 в пределах 24.

усвоение новых знаний

измерение отрезков, запись длины

коррекция

логического мышления

делимое

Таблица деления  на 8 в пределах 24

Таблица деления на 8 в пределах 24,    №3 (б), с. 126

22.02

109

Деление на 8 в пределах 48.

усвоение новых знаний

измерение отрезков, запись длины

коррекция

логического мышления

делитель

Таблица деления  на 8 в пределах 48

Таблица деления на 8 в пределах 48,

 №6 (2,3), с.127

24.02

110

Проверка умножения делением. Деление на 8 в пределах 80.

комбинирован-ный

длина ломаной линии

коррекция

логического мышления

частное

Таблица деления  на 8 в пределах 80

Таблица деления на 8 в пределах 80,     №14 (1,2), с.128

25.02

111

Порядок действий.

коррекция и закрепление нового материала

вычисление

длины ломаной

коррекция внимания

взаимное положение

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№17 (3,4), с.128

26.02

112

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

проверка, оценка  знаний

вычисление

длины ломаной

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы, учебные принадлежности

Повторить таблицу умножения числа  8

29.02

113

Работа над ошибками.

коррекция знаний и умений

вычисление

длины ломаной

коррекция знаний, умений и навыков

отрезок

таблица Пифагора

Повторить таблицу деления на 8

1.03

114

Умножение числа 9 в пределах 45.

усвоение новых знаний

пересекающиеся прямые

коррекция зрительной памяти

пересекающиеся прямые

таблица умножения числа 9 в пределах 45

Таблица умножения числа 9 в пределах 45,

№8, с.131

2.03

115

Умножение числа 9 в пределах 90.

усвоение новых знаний

точка пересечения

коррекция

логического мышления

пересечение

таблица умножения числа 9 в пределах 90

Выучить  таблицу умножения числа 9,

№10 (3,4), с. 131

3.03

116

Решение примеров и задач в пределах 100.

коррекция и закрепление нового материала

построение пересекающих-ся отрезков

коррекция

логического мышления

пересекающиеся отрезки

карточки для индивидуальной работы «Действия в пределах 100»

Повторить таблицу умножения числа 9,

 №12, с.131

4.03

117

Деление на 9 в пределах 45.

усвоение новых знаний

непересекающиеся отрезки

коррекция зрительной памяти

непересекающие-ся отрезки

таблица деления на 9 в пределах 45

Таблица деления на 9 в пределах 45,

№4, с.133

7.03

118

Деление на 9 в пределах 90.

усвоение новых знаний

построение пересекающихся отрезков

коррекция зрительной памяти

делимое

таблица деления на 9

Повторить компоненты деления.                     Выучить табл. на 9,

№5 стр. 133

9.03

119

Порядок действий.

коррекция и закрепление нового материала

построение пересекающихся отрезков

коррекция

логического мышления

делитель

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу на 2-6,

№ 17 (3,4), с.135

10.03

120

Умножение единицы и на единицу.

усвоение новых знаний

взаимное положение прямых, отрезков

коррекция мышления

прямая, отрезок

карточки с названиями компонентов умножения

Выучить правило , №5, с.139

11.03

121

Деление на единицу

усвоение новых знаний

взаимное положение прямых, отрезков

коррекция мышления

прямая, отрезок

Таблица «Деление на 1»

Правило стр.139,

№10 (3,4), с.139

14.03

122

Решение примеров и задач.

комбинирован-ный

взаимное положение окружности и отрезка (внутри, вне)

коррекция

логического мышления

внутри, вне

дидактическая игра «Эстафета»

Повторить правило стр. 138.

     №1, с. 142

15.03

123

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100 ».

проверка, оценка  знаний

взаимное положение фигур

коррекция аналитико-синтетической деятельности

текст контрольной работы, учебные принадлеж-

ности

Повторить порядок действий

16.03

124

Работа над ошибками.

коррекция знаний и умений

взаимное положение многоугольника и отрезка (находится вне)

коррекция знаний, умений и навыков

многоугольник

дидактическая игра «Эстафета»

Повторить правило

с. 149,

№2 стр. 142

17.03

125

Умножение нуля, на нуль.

усвоение новых знаний

взаимное положение окружности и отрезка

коррекция внимания

окружность, отрезок

таблица «Умножение на 0»

Правило стр. 142

№3, с. 143

18.03

126

Деление нуля.

усвоение новых знаний

взаимное положение прямой и окружности

коррекция

логического мышления

точка пересечения

таблица «Деление нуля»

Правило стр.143

 №12(1,2), с. 144

28.03

127

Умножение на 1 и 0.  Деление нуля.

Проверить всю 4 четверть

коррекция и закрепление нового материала

взаимное положение прямой и окружности (пересечение, точка пересечения)

коррекция внимания

точка пересечения

образец записи

Повторить правила с.142, 143,

№18, с. 144

29.03

128

Выполнение действий и решение задач в пределах 100.

выработка практических умений

взаимное положение прямой и окружности (пересечение, точка пересечения)

коррекция

логического мышления

точка пересечения

карточки для индивидуальной работы «Действия в пределах 100»

Повторить правило стр. 142,

№23(1,2), с. 145

30.03

129

Умножение числа 10 и на 10.

усвоение новых знаний

взаимное положение многоугольника и отрезка (находится вне)

коррекция

логического мышления

многоугольник

образцы записи с 10 в качестве множителя и делителя

Повторить замену сложения умножением.    Выучить правило с.148

№2, с. 148

31.03

130

Деление чисел на 10.

комбинирован-ный

пересечение четырёхугольника и прямой

коррекция

логического мышления

четырёхугольник

карточки для работы «Деление на 10»

Правило с. 149,         №10 (3,4), с. 149

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, ВРЕМЕНИ    (18 час)

Повторить

1.04

131

Меры стоимости.

повторение. обобщение и систематизация знаний

построение отрезка заданной длины

коррекция

зрительного восприятия

рубль

таблица «Меры стоимости»

Повторить меры стоимости,

 №14 (2,3ст), с.156

4.04

132

Меры длины.

комбинирован-ный

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются)

коррекция

логического мышления

метр

таблица «Меры длины»

Повторить меры длины,

№21(2,3), с. 157

5.04

133

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

комбинирован-ный

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются)

коррекция внимания

пересекающиеся фигуры

таблица «Меры массы»

Повторить меры длины и стоимости,

№29(2,3), с. 158

6.04

134

Сложение чисел, полученных при измерении.

коррекция и закрепление знаний

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются)

коррекция

логического мышления

пересекающиеся фигуры

образцы сложения чисел

Повторить соотношение мер длины,

№34, с. 159

7.04

135

Вычитание вида 1 см-5 мм.

усвоение новых знаний

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются)

коррекция

логического мышления

сантиметр

миллиметр

таблица «Меры длины»

Повторить меры длины,

№ 46, с. 160

8.04

136

Секунда- мера времени. Соотношение 1мин=60с.

усвоение новых знаний

взаимное положение фигур на плоскости (находится вне)

коррекция восприятия времени

 секунда

модель часов, карточки с мерами времени

Повторить меры времени, правило

с.161

11.04

137

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

комбинирован-ный

взаимное положение фигур на плоскости (находится вне)

коррекция  восприятия времени

минута,

модель часов, карточки с мерами времени

Повторить соотношение мер времени,

№53, с. 162

12.04

138

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

комбинирован-ный

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются )

коррекция восприятия времени

 час

модель часов, карточки с мерами времени

Повторить соотношение мер времени,

№55, с. 162

13.04

139

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

комбинирован-ный

взаимное положение фигур на плоскости (пересекаются в двух точках)

коррекция внимания

пересекающиеся фигуры

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№28, с. 167

14.04

140

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

проверка, оценка знаний

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы, учебные принадлеж-

ности

Повторить меры длины, стоимости

15.04

141

Работа над ошибками.

коррекция знаний и умений

взаимное положение фигур на плоскости

коррекция знаний, умений и навыков

масса

таблица Пифагора

Повторить таблицу умножения  чисел 2-9,

№38,с.168

18.04

142

Решение примеров в 3 действия.

комбинирован-ный

построение отрезков заданной длины

коррекция внимания

отрезок

карточки  «Действия в пределах 100»

Повторить правила         умножения на 10,

№1, 2 с. 169

19.04

143

Порядок действий в примерах  без скобок.

выработка  практических   умений

построение отрезков заданной длины

коррекция

логического мышления

отрезок

таблица «Порядок действий»

Повторить порядок действий,

№23, с. 171

20.04

144

Порядок действий в примерах со скобками.

комбинирован-ный

построение прямоугольника

коррекция внимания

волейбол

карточки для индивидуальной работы

Повторить таблицу умножения чисел 5 и 6,

№24, с. 171

21.04

145

Составление и решение примеров. Решение задач.

комбинирован-ный

построение квадрата

коррекция внимания

ситец, шёлк

 схемы задач №35, с. 173

Повторить таблицу умножения числа 7,

 №38, с. 173

22.04

146

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка  практических   умений

вычерчивание прямоугольника и отрезков

коррекция

логического мышления

отрезок внутри прямоугольника

дидактическая игра «Эстафета»

Повторить таблицу умножения числа 8,

 №46, с. 174

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100    (22  часа)

Повторить

25.04

147

Сложение и вычитание в пределах 100.

выработка  практических   умений

измерение длины отрезков ломаной линии

коррекция

 мышления (анализ-синтез)

посевные работы

дидактическая игра «Молодцы»

Повторить нумерацию чисел в пределах 100.

№17, с.177

26.04

148

Проверка сложения и вычитания.

комбинированный

измерение длины отрезков ломаной линии

коррекция

логического мышления

штакетник

таблица «Проверка сложения»

Повторить компоненты сложения и вычитания,

№24, с. 178

27.04

149

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка  практических   умений

длина ломаной линии

коррекция

аналитико-синтетической деятельности

слагаемое, сумма

карточки для индивидуальной работы

Повторить свойства ломаной линии,

 №37 (1,2), с. 179

28.04

150

Деление с остатком.

усвоение новых знаний

ломаные линии замкнутые и незамкнутые

коррекция зрительной памяти

остаток

образец записи деления чисел с остатком 1

Повторить таблицу деления на 2 и 3,

 №4, с. 182

29.04

151

Деление с остатком.

коррекция и эакрепление

заний

ломаные линии замкнутые и незамкнутые

коррекция

логического мышления

замкнутые и незамкнутые прямые линии

образец записи  деления чисел с остатком 2

Повторить таблицу деления на  4 и 5,

 №17, с. 183

3.05

152

Составление и решение примеров.

выработка  практических   умений

основание прямоугольника

коррекция

 мышления (классификация)

ситец

образец записи

Повторить таблицу на 7,

№31, с. 184

4.05

153

Порядок действий.

комбинирован-ный

боковые стороны

коррекция

логического мышления

боковые стороны

карточки для индивидуаль-ной работы

Повторить порядок действий,

№9, с. 186

5.05

154

Решение примеров и задач.

повторение,

обобщение и систематизация знаний

обозначение треугольника буквами

коррекция

 мышления (обобщение)

треугольник

дидактическая игра «Молодцы»

Повторить таблицу на 8 и 9,

№ 23 (3,4), с. 188

6.05

155

Определение времени по часам.

комбинированный

обозначение треугольника буквами

коррекция восприятия времени

минута

модель часов, карточки с мерами времени

Повторить меры времени,

№22 (2), с.188

10.05

156

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

выработка  практических   умений

основание и боковые стороны треугольника

коррекция внимания

скобки

дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Повторить порядок действий,

№23 (3,4), с. 191

11.05

157

Переместительное свойство умножения.

комбинирован-ный

основание прямоугольника

коррекция

логического мышления

основание

таблица  с названием компонентов  

Повторить переместительное свойство умножения,

№10, с. 196

12.05

158

Решение примеров и задач в пределах 100.

выработка  практических   умений

основание прямоугольника

коррекция

мышления (классификация)

прямоугольник

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу умножения чисел 2 и 3,

№ 18 (1,2), с. 197

13.05

159

Сложение и вычитание в пределах 100.

выработка  практических   умений

основание прямоугольника

коррекция

логического мышления

основание прямоугольника

таблица «Порядок действий»

Повторить таблицу умножения чисел 4 и 5,

 с. 198, №29

16.05

160

Выполнение действий в пределах 100.

выработка  практических   умений

нижнее основание прямоугольника

коррекция

мышления (классификация)

нижнее основание

карточки по теме «Действия в пределах 100»

Повторить порядок действий,

№45 (2,3), с. 200

17.05

161

Числа, полученные при измерении.

комбинирован-ный

боковые стороны прямоугольника

коррекция

логического мышления

боковые стороны

таблица «Меры массы»

Повторить меры массы, с. 203, № 5

18.05

162

Итоговая контрольная работа.

проверка, оценка  знаний

коррекция

логического мышления

вариант

текст контрольной работы, учебные принадлеж-

ности

Повторить таблицу деления на  2-5

19.05

163

Работа над ошибками.

коррекция знаний и умений

построение квадрата

коррекция знаний, умений и навыков

квадрат

дидактическая игра «Кто быстрее»

Повторить таблицу деления на 6-9

№43, с.200

20.05

164

Примеры в 3 действия

комбинирован-ный

противоположные стороны прямоугольника

коррекция

логического мышления

множитель

карточки по теме «Действия в пределах 100»

Повторить меры длины,

с.205, № 15 (2)

23.05

165

Решение примеров и задач.

комбинирован-ный

четырёхугольник

коррекция внимания

четырёхугольник

таблица «Четырехугольники»

Повторить таблицу умножения и деления на 2-5,

№43(3,4), с.208

24.05

166

Порядок действий.

выработка  практических   умений

построение квадрата

коррекция

логического мышления

квадрат

карточки по теме «Действия в пределах 100»

Повторить порядок действий,

 с.210, № 62 (3,4)

25.05

167

Нахождение суммы и разности чисел.

комбинирован-ный

построение квадрата

коррекция

логического мышления

квадрат

таблицы компонентов сложения и вычитания

Повторить таблицу умножения и деления на 6-9,

№77 стр.212

26.05

168

Решение примеров на сложение и вычитание с проверкой.

выработка  практических   умений

построение прямоугольника

коррекция

внимания

прямоугольник

дидактическая игра «Поезд»

Повторить таблицу умножения чисел 6-9,

№30 стр.221

27.05

169

Все действия в пределах 100

выработка  практических   умений

взаимное положение фигур на плоскости

коррекция

 мышления (классификация)

четырёхугольник

таблица Пифагора

Повторить таблицу деления на 6-9,

№60 стр.225

30.05

170

Решение примеров и задач в пределах 100

повторение, обобщение и систематизация знаний

взаимное положение фигур на плоскости

коррекция

 мышления (обобщение)

отрезок

дидактическая игра «Кто прав?»


4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» в 4 классе.

4.1 Характеристика обучающихся 4 класса

В 4 классе 10 обучающихся, воспитанников. Из них одна обучающаяся – вновь прибывшая.   4 обучающихся (Кузьмичева, Лацинникова Т., Кулешов Е., Плеханова К.)  складывают и вычитают круглые десятки, знают нумерацию в пределах 100. Умеют практически пользоваться таблицами умножения и деления в пределах 20. Простые арифметические задачи решают самостоятельно, составные – после анализа. Чертят отрезки, углы, окружности. Могут чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

                           3 обучающихся (Беликов Ю.,  Бутова Ю., Шупикова А.)  читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 100. Умеют практически пользоваться таблицами умножения и деления в пределах 20.  Решают составные арифметические задачи с помощью, простые задачи – по следам анализа.  Чертят отрезки, углы, окружности. Могут чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

                2 обучающихся (Исаенко С., Диденко Г.) читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 100 с ошибками, умеют практически пользоваться таблицами умножения и деления в пределах 20. С помощью складывают и вычитают  в пределах 100,  решают простые задачи.

4.2 Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников по данной программе.

Достаточный уровень освоения предметных результатов:

Обучающиеся должны знать:

 различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

названия элементов четырехугольников.

Обучающиеся  должны уметь:

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

практически пользоваться переместительным свойством умножения;

определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге. 

Минимальный уровень освоения предметных результатов:

Обучающиеся  должны уметь:

с помощью выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

с помощью практически пользоваться переместительным свойством умножения;

с помощью определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

с помощью решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

с помощью кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

с помощью различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

с помощью вычислять длину ломаной;

с помощью узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

с помощью чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге. 

Примечания.

1. Не обязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

  1. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

    4. Решение составных задач с помощью учителя.

  1. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

4.3 Нормы оценивания:

«5»- нет ошибок

«4» - 2-3 негрубые ошибки

«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2» - выполнено не менее половины заданий, не решена задача

Примечание. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения

Тематические папки:

1. Коррекционные упражнения.

2. Математика.

3. Геометрический материал.

Таблицы:

1. Сравнение чисел.

2. Компоненты сложения.

3. Перестановка слагаемых.

4. Компоненты действия вычитания.

5. Увеличение (уменьшение) чисел.

Чертёжные инструменты и модели:

1. Линейка классная деревянная 1метр.

2. Циркуль для классной доски деревянный.

3. Треугольник для классной доски пластмассовый.

4. Набор  «Геометрические тела».

6.  Литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)  под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Учебник  «Математика», 4 класс,  М.Н.Перова ,  Москва,   «Просвещение»,  2013 год.

3. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида»

М.Н. Перова- М., 1999.

4. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой -  М., 2007.

5. «Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе» М.Н. Перова.

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,

учитель начальных классов.                         _________________

                                                                                                            Подпись



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под ре...

Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....