Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
рабочая программа по теме

Турчанинова Гульнара Шевкетовна

 

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:

- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,  под редакцией И.М. Бгажноковой раздел математика М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцевой  (М.Просвещение  2003г.)

- программа для специальных (коррекционных) классов  VIII-вида под редакцией Воронковой программа 5-9 классов I-часть предмет математика  (Гуманитарный издательский центр «Владос»  2000г). Составлен раздел математика с учётом содержания учебных пособий для обучающихся 5-9 классов, а также с  учётом содержания учебных пособий  для обучающихся,  допущенных Министерством Образования Науки Российской Федерации. Приказом № 2885 от 27.12.2011г.  «Об утверждении федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях».

1.  М.Н. Перова,  Г.М. Капустина учебник по математике 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).

2.  Г.М. Капустина, М.Н. Перова учебник по математике 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).

3.  Т.В. Алышева учебник по математике 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).

4.  В.В. Эк  учебник по математике 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  (М. Просвещение 2005г).

5.  М.Н. Перова учебник по математике 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение 2005г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_56789_klassy.doc849.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    « МАТЕМАТИКА»      8 КЛАСС.             (3ч/ нед, - 99ч/год)


п/п


   ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов


      ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно-методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Формы текущей и промежуточной аттестации

п/п

факт

                                                                             І. раздел:          Нумерация.    (18 часов)

                  1.  Повторение   2часа.

Выявить  уровень знаний,  умений      и     навыков

обучающихся;

-сформировать  положительную мотивацию, посредствам

-способствовать развитию логических процессов мышления у обучающихся через активизацию интереса  детей к занятиям математикой;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность с помощью опоры

положительные черты характера ребенка;

обобщить систему знаний о нумерации повторить, отработать  основные арифметические действия в пределах 1000000.











Опрос,  дифференцированный  подход,

упражнения,

демонстрация,

 беседа,  рассуждение, объяснение.

Учебно-методический комплект, упражнения, диалог, рассуждение, объяснение, дидактические игры




        


УПО   10

С 3-10

УНП   9

ДМ    1,2,4,6

УО    5

УПО   10

С10 -45        

ДМ    1,4,6,















ряд от 1до1000000;

Уметь: выполнять устные действия с числами в пределах100

и доступные случаи в пределах 1000000

-округлять числа  до

Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000,сравнивать, выполнять арифметические действия решать простые и составные задачи в 2-4 действия

Знать: алгоритмы сложения и вычитания, понятие однозначное и двухзначное число;

Уметь: выполнять сложение и вычитание  целых чисел,  умножение и деление на однозначные, двухзначные  числа, на 10,100,1000, и на круглые  десятки, сотни, тысячи.


Устный счет,

Математический диктант,

индивидуальные разноуровневые

опрос, самостоятельная работа, проверочная письменная работа

собеседование, проверочная работа,  письменная работа по карточкам, тест, устный счет

интерактивная доска





1.1

Числа целые и  дробные (чтение, запись, сравнение). Таблица классов и разрядов, разрядные слагаемые.

1

1.2

Решение составных задач на движение, на разностное и кратное сравнение чисел.

1

          2.Нумерация чисел в пределах1000000 16часов.

2.1

Счет в пределах 1000000 устное присчитывание и отсчитывание чисел разрядными единицами с записью полученных чисел, с отложением на

 счётах, калькуляторе.

1

2.2

Счет группами, сравнение,  разрядные единицы, сумма разрядных слагаемых, определение количества разрядных единиц и общего количества  ед.; дес; сот.

1

2.3

Округление чисел до    десятков,      

сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч

1

2.4

Решение задач. Нахождение суммы,

Разности.

1

2.5

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

2.6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  на однозначное число. Проверка  действий

2

2.7

Умножение и деление на 10, 100, 1000 целых и дробны чисел.

2

2.8

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

2

2.9

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2значное число.      Взаимосвязь действий

2

2.10

Закрепление. Самостоятельная  работа.

1

                                      III. радел:           Геометрический материал      (7 часов)                                                          

3.1

Геометрические фигуры: точка, окружность, углы. Виды углов, треугольников.

1

-развивать воображение у обучающихся на основе организации элементов

поисковой  деятельности;

-формировать систему благоприятных межличностных отношений в классе посредством активизации общения;

-совершенствовать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;

-познакомить с понятием смежные углы, сумма углов, учить строить углы, треугольники, используя градусное измерение.

Упражнения, опыт, эксперимент,

графические методы,  описание, комментированное объяснение, демонстрация;

-показ, работа с информационными источниками, частично поисковый метод.

УПО  10

С  45-57

УНП   2,5,6,12,14,

УО   1,2,3,4

ДМ   6

РМ   7

Знать: величину 1градуса, размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов.  Смежные углы, сумма смежных углов, сумму углов треугольника, элементы транспортира.

-геометрические тела, элементы, свойства.

Уметь: пользоваться транспортиром, строить и измерять углы с помощью транспортира, чертить треугольник по заданным данным.

-строить отрезок, точки, многоугольники симметричные относительно оси и центра симметрии.

Опрос, собеседование, зачет,  письменная самостоятельная, практическая работа, работа у доски, устный счет.

3.2

Градус. Обозначение 1.градусное измерение углов, величина углов.

1

3.3

Смежные углы. Сумма смежных углов.

1

3.4

Треугольник. Сумма углов треугольника.

1

3.5

Симметрия центральная и осевая.

1

3.6

Построение точки, отрезка, окружности, треугольника, квадрата,  симметричных относительно оси и центра симметрии.

1

3.7

Геометрические тела: куб, брус, шар. Свойства, элементы тел.

1

ІV.  раздел:             ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ   (9 часов)

4.1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение, преобразование, сокращение,

2

-корректировать мыслительные процессы с помощью практической направленности содержания учебного материала;

-способствовать успешному включению детей в учебную деятельность через использование  индивидуальных методов обучения;

-учить выполнять арифметические действия с дробями;

Комментарий, беседа-объяснение, упражнение, работа с текстом учебника, индивидуальные карточки, устный счет методы сравнения

УПО     10

С  58- 81

ДМ    1,2,4.

РМ   2,4,5

Уметь: выполнять преобразование дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнивать  дроби, находить общий знаменатель, дополнительный множитель, записывать дроби и решать задачи;

-находить число по 1 его доле, доли от числа.

Математический диктант, контрольная работа, комментированное решение примеров и задач, собеседование, устный счет.

4.2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение общего знаменателя, дополнительного множителя.

3

4.3

Нахождение дроби от числа, числа по одной его доле. Решение задач.

2

4.4

Закрепление по теме. Самостоятельная работа.

1

                                                                            V. раздел:              ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ.   (5 часов)

5.1

Понятие площадь. Единицы измерения площади, обозначение, соотношение единиц. Нахождение, измерение площади четырёхугольников.

1

Развивать потенциальные  умственные возможности  ребенка путем учета психофизических особенностей обучающегося;

-формировать нравственные понятия  о дружбе и товариществе  на основе субъективного опыта детей;

-познакомить с понятием площадь, учить находить площадь четырёхугольников.

Практическая работа, беседа, методы работы с текстом учебника, демонстрация, доказательство, поиск, комментированное объяснение.





УПО   10

С  81-89

УНП   15

РМ    8

ДМ     6.








Знать: единицы измерения площадей и их соотношения.

Уметь: вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-пользоваться измерительными инструментами;

-выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади;

-выполнять преобразование величин.

Тест, зачет,  практическая работа;

-опрос, тест, устный счёт, работа у доски.









5.2

Преобразование, чисел полученных при измерении площади. Сравнение чисел.

1

5.3

Сложение и вычитание мер площади, выраженные двумя единицами измерения, с последующим преобразованием.

1

5.4

Закрепление по теме: Площадь. Решение задач на нахождение площади. Самостоятельная работа.

2

VI. раздел:     СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ И ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.   (6часов)

6.1

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сравнение.

2

Корректировать образное восприятие учебного материала через организацию самостоятельной практической учебной деятельности обучающихся на уроке;

Формировать благоприятные межличностные отношения на уроке на основе учета характерологических особенностей детей;

Отработать умения выполнять действия с целыми и дробными числами. Решать задачи.

Репродуктивные методы, упражнения, работа в малых группах и парах, приёмы сравнения, анализа, объяснение, беседа, методы актуализации субъективного опыта.

УПО   12

С   89-98

ДМ   1,2,4.

Знать: соотношения мер времени;

Уметь: выполнять сложение и вычитание целых чисел, чисел полученных при измерении и дробных чисел;

-находить число по одной его доле, по его половине, по 10 его доле;

-вычислять среднее арифметическое чисел;

-выполнять преобразование величин.

Опрос, устный счет, комментированный ответ, самостоятельная работа, математический диктант, проверочная работа.

интерактивная доска

6.2

Нахождение неизвестного числа по его половине, по десятой доле, решение задач.

1

6.3

Решение задач на нахождение среднего арифметического, на нахождение продолжительности события.

1

6.4

Меры времени. Сложение и вычитание, сравнение величин времени.  Решение задач.

2

                                                                         VII. раздел:         ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ    (4часа)

7.1

Геометрические фигуры.  Нахождение площади, периметра.

1

-развивать пространственное воображение геометрических фигур, с помощью включения в учебную деятельность сохранных функций;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений через обучения методам саморегуляции собственного настроения;

-корректировать умения строить геометрические фигуры, находить площадь, периметр.

Графические методы, упражнение, познавательная задача, занимательная ситуация;

 -частично-поисковый метод, показ, описание, демонстрация, объяснение, работа с информационными источниками.

УПО   10

С 99-104

ДМ   1,2

УНП    11,12.

Знать:  единицы измерения площади и их соотношения; ощади и их соотношения,виды углов
ационными источниками.нимательная ситуация, частично-поисковый метод, показ, описание, демонвиды углов, треугольников; виды линий в круге (радиус, диаметр, хорда).

Уметь: вычислять площадь, периметр, чертить окружность, круг, линии в круге;

-строить центральную и осевую симметрию,

треугольник по данным сторонам и углам.

Опрос, комментированный ответ;

 практическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, устный счет, взаимопроверка, самооценка.

7.2

Построение треугольников, по заданным длинам двух сторон и угла между ними; по длине стороны и двух углов.

1

7.3

Круг, окружность. Линии в круге (хорда, радиус, диаметр)

1

7.4

Симметрия осевая, центральная. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

1

                                                                       VIII. раздел:   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ    ОБЫКНОВЕННЫХ  ДРОБЕЙ.    (11часов)

8.1

Преобразование обыкновенных дробей правильные и неправильные.

1

Развивать механическую память у обучающихся посредствам специальных математических упражнений;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений с помощью обучения методам самоконтроля за результатами собственной деятельности;

-учить выполнять  умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.; находить среднее арифметическое.

Приём создания успеха, алгоритм-инструкция, приёмы обобщения и сравнения, работа по выбору вариантов заданий, методы актуализации субъективного опыта.






УПО 10

С 105-118













        

Уметь: выполнять арифметические  действия с дробями, находить среднее арифметическое,, находить доли  и число по одной его доле.


Устный счёт, опрос. Разноуровневые задания, самопроверка, взаимоконтроль, письменная работа, самостоятельная, проверочная контрольная работы.

Интерактивная доска. Диск учим дроби.

8.2

Замена целого, смешанного числа, неправильной дробью; замена дроби смешанным числом.  Сокращение.

1

8.3

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1

8.4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

8.5

Умножение и деление с предварительным сокращением обыкновенных дробей

1

8.6

Решение задач на пропорциональное деление.

1

8.7

Умножение и деление смешанного числа.

1

8.8

Умножение и деление смешанного числа  вторым способом.

1

8.9

Закрепление по теме. Решение задач, примеров в2-4 действия. Порядок действий.

2

8.10

Проверочная работа.

1

                                        IX. раздел:   АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ, ВЕЛИЧИНАМИ И ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.  ( 17часов)

9.1

Сравнение, преобразование чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.

1

Активизировать умственную работоспособность детей на уроке посредствам организации разнообразных видов учебной деятельности;

-формировать у обучающихся модель поведения в коллективе на основе педагогических методов воспитания ответственности;

-научить выполнять арифметические действия с целыми числами, с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.

Объяснение, упражнения, рассуждения, дидактические игры, решение занимательных задач, методы поощрения, приёмы сравнения.
















        


УПО  10

С 118-160















Знать: алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления на 1,2значные числа;

-линейные и квадратные меры;

Уметь: выполнять замену целых чисел в десятичную дробь и наоборот, сравнивать целые и дробные числа, выполнять арифметические действия с целыми числами, с числами, полученными при измерении и десятичными дробями; -решать составные задачи на пропорциональное деление, задачи на движение в 3-4 действия;

-решать выражения, устанавливать порядок действий.

-решать задачи на нахождение площади, периметра.

Опрос, устный счёт, комментированный ответ, письменная работа по карточкам, математический диктант, работа у доски;

проверочная работа, самостоятельная работа, самооценка.















9.2

Запись целых чисел, десятичной дробью; запись десятичных дробей, целым числом.

2

9.3

Решение задач на движение, на пропорциональное деление на части.

1

9.4

Сложение и вычитание целых чисел с предварительной, заменой в десятичную дробь; решение уравнений, задач, выражений.

2

9.5

Умножение и деление целых и дробных чисел; нахождение дроби от числа, решение задач, выражений.

2

9.6

Закрепление пройденного. Проверка пройденного.

1

9.7

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Единицы площади. Линейные, квадратные меры.

1

9.8

Преобразование мер площади в десятичную дробь. Сравнение.

1

9.9

Арифметические действия с числами, полученные при измерении площади с предварительной заменой в десятичную дробь.

1

9.10

Решение задач на нахождение площади, периметра (комнат, квартир, помещений). Вычисление площади двумя способами.

2

9.11

Проверка пройденного.

1

                                                                            X. раздел:                          ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.      (3часа)

10.1

Построение треугольников. Нахождение суммы углов, периметра треугольника.

1

Развивать воображение у обучающихся на основе организации элементов поисковой деятельности;

-формировать систему благоприятных межличностных отношений в классе посредствам активизации общения;

-совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Опыт, эксперимент, графические методы, описание, объяснение. Беседа, наблюдение, упражнения.

УПО    10

С 160-165

Знать: алгоритм построения геометрических фигур;

Уметь: строить симметрию, находить периметр, сумму углов треугольника, пользоваться измерительными и чертежными инструментами.

Собеседование, зачет, самостоятельная практическая работа, опрос,

Интерактивная доска.

10.2

Симметрия, построение симметрии.

1

10.3

Закрепление умений в построении  геометрических фигур.  

1

                                                                          XI. раздел:                МЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЛОЩАДЕЙ.       (6часов)

11.1

Единицы измерения земельных площадей.  Ар, гектар соотношение мер земли.

1

-развивать воображение у обучающихся через воздействие на зрительный анализатор;

-минимизировать недостатки семейного воспитания в коммуникативной культуре посредствам развития положительной самооценки собственных достижений;

-познакомить с мерами земельных площадей.

Объяснение, графический метод; наблюдение, рассуждение, сообщение;

работа в парах, индивидуальный подход, демонстрация,, поиск,

УПО   10

С 165-176

Знать: единицы измерения площади земли и их соотношения,

Уметь: вычислять площадь земельных участков, выполнять преобразования, сравнение, арифметические действия с земельными мерами земли.

Практическая работа, опрос, устный счет, комментированный ответ, работа у доски, самостоятельная работа.

11.2

Преобразование мер земельных площадей, сравнение.

1

11.3

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади земли.

2

11.4

Решение простых и составных задач  на нахождение площади земельного участка.   Закрепление.

2

                                                                       XII. раздел:             ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.            (4часа)     Повторение    3часа.

12.1

Длина окружности. Площадь круга.  Число Пи.

1

-способствовать развитию у обучающихся воображения через практическую направленность содержания учебного материала.

-учить находить длину, площадь круга, окружности.

-выявить уровень усвоения ЗУН, пробелы в знаниях, проводить коррекцию ЗУН.

Работа с информационными источниками, методы сравнения, беседа;

комментарий, практикум, объяснение, упражнение, эксперимент.

УПО  10

С 176-181

УНП   13,16,17.







С 182-212

Знать: формулы длины окружности, площади круга; виды диаграмм.

Уметь: вычислять площадь, длину круга, окружности по заданной длине радиуса;

Строить диаграммы, делить круг на сектора, сегменты.

Устный счёт, математический диктант, опрос, самостоятельная работа, практическая, проверочная работы, индивидуальные разноуровневые задания.

12.2

Окружность, сектор, сегмент.

1

12.3

Нахождение площади, длины круга по формуле, по заданной длине радиуса.

1

12.4

Диаграммы: столбчатые, линейные, круговые.

1

12.5

Повторение пройденного за год.

2

Итоговые контрольные работы.

8

Резервное время.

2

     

   Разработала:          ___________         Турчанинова Г.Ш.

                                                                  «МАТЕМАТИКА»   5 КЛАСС.                     (6ч/ нед, - 198ч/год)


п/п


 ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов


    ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно- методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Формы текущей и промежуточной аттестации

п/п

факт

                                                                      I. раздел:          ПОВТОРЕНИЕ. СОТНЯ (15 часов)

1.1

Счет единицами, десятками. Таблицы разрядов. Чтение, запись полученных чисел.

2

-развитие познавательных интересов обучающихся на основе имеющихся знаний;

-воспитывать добросовестное отношение к порученному делу через организацию самостоятельной учебной деятельности на уроке;

-повторить и закрепить основные математические действия;

Беседа, упражнения, методы актуализации субъективного опыта, дидактические игры, индивидуальные карточки

УПО 01 с.3-26;

УО  05;

УПУ 4.06;

УНП 03,08,09;

ДМ 01,04;

Знать: десятичный состав в пределах 100, алгоритм выполнения основных математических действий;

Уметь:  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа в пределах 100, считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;

Работа у доски, математический диктант, самостоятельная письменная работа, проверочная работа, опрос, контрольная работа

Интерактивная доска.

1.2

Выполнение арифметических действий в пределах 100 без перехода через разряд. Решение задач.

2

1.3

Нахождение неизвестного слагаемого

2

1.4

Нахождение неизвестного уменьшаемого

2

1.5

Нахождение неизвестного вычитаемого

2

1.6

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

4

1.7

Проверочная работа по теме: «Сотня».

1

                                                                     ІІ.  раздел:          ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (5 часов) повторение

2.1

Линия. Отрезок. Луч

2

-развивать мелкую моторику рук с помощью специальных коррекционных упражнений

Беседа, приемы сравнения, инструктаж, упражнения.

УПО   1

С27-33

УНП   4,6,10.

Знать: луч, отрезок, линия;

Уметь: строить луч, отрезок,

Практическая работа, опрос, собеседование, устный счет.

2.2

Углы. Многоугольники

2

2.3

Закрепление по теме

1

                                                                    ІІІ. раздел:         ТЫСЯЧА (27 часов).

3.1

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен

1

-корректировать образное представления у  обучающихся о математических числах через активизацию самостоятельной работы;

-формировать  адекватную оценку своих достижений в учебной деятельности на основе самооценки собственных результатов;

-учить сложению и вычитанию чисел в пределах 1000;


комментированный ответ,  беседа, приемы обобщения и сравнения, анализ, самостоятельная работа по выбору вариантов заданий, дидактические игры, моделирование





УПО   1

С 34-70

УПУ     6

УНП     9

УО   5

ДМ   1,4,6.










Знать: класс единиц, разряды в классе единиц, состав чисел в пределах 1000, нумерация римских цифр,  меры стоимости, длины, массы;

Уметь: выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать под диктовку числа в пределах 1000, сравнивать числа в пределах 1000, выполнять преобразования чисел полученных при измерении, решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи.

-

Устный счет, проверочная работа, самостоятельная письменная работа, самооценка, самоконтроль








3.2

Получение трехзначных чисел: из сотен, десятков, единиц;

-из сотен и десятков;

-из сотен и десятков;

1

3.3

Разложение трехзначных чисел на  сотни, десятки, единицы. Разряды, класс единиц

1

3.4

Счет до 1000 и от1000 разрядными единицами и числовыми группами

1

3.5

Округление чисел до десятков, сотен. Знак ≈

2

3.6

Сравнение чисел  в том числе разностное и кратное

1

3.7

Римская нумерация

1

3.8

Меры стоимости, длины, массы  их соотношение

2

3.9

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и массы, стоимости. Денежные купюры, размен.

3

3.10

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен

4

3.11

Самостоятельная работа

1

3.12

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000 с последующей проверкой

2

3.13

Решение задач простых и составных на разностное сравнение чисел, на нахождение остатка

3

3.14

Решение примеров на порядок действий в 2,3 действия

1

3.15

Закрепление по теме «Тысяча». Проверка пройденного.

3

                                                                   IV.раздел:        ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  «ТРЕУГОЛЬНИКИ».(11 часов).

4.1

Многоугольники. Периметр многоугольников.

2

-формировать умения доводить начатое дело до конца посредствам

Педагогических методов стимулирования положительных поступков ребенка;

-совершенствовать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами

Графические методы,

упражнения

демонстрация,

объяснение, методы работы с учебником;

УПО  1

С 71-82

УПУ  4,5

УНП  4,5,6,7.

УО   1,2,4.

Знать: виды треугольников их свойства, элементы.

Уметь: строить треугольники по заданным данным, определять виды треугольников по длинам сторон и видам углов.

Практическая работа, опрос,

устный счет,

самостоятельная работа, работа в парах.

Интерактивная доска.

4.2

Треугольники. Виды  треугольн-в

1

4.3

Классификация треугольников по видам углов.

3

4.4

Классификация треугольников по длинам сторон.

3

4.5

Закрепление по теме. Самостоятельная работа.

2

                                                                    V. раздел:       РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6часов).

5.1

Разностное сравнение чисел.

2

-развивать зрительную память обучающихся через

Объяснение, графический метод

УПО  1

С 83-91

Уметь: решать простые

задачи на кратное и

разностное сравнение

чисел.

Опрос, устный счет,

Самостоятельная работа.

5.2

Кратное сравнение чисел.

2

5.3

Закрепление умений, решения задач двух видов.

2

педагогически обоснованный подбор учебных пособий.

наблюдение, рассказ.

                                                                  VI. раздел:        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛВ ПРЕДЕЛАХ  1000  С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (17 часов).

6.1

Сложение с переходом через разряд. Проверка действий

5

-корректировать мыслительные процессы с помощью практической направленности содержания учебного материала;

-учить выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд.-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредствам организации совместной коллективной деятельности

на уроке, научить делать выводы.

Объяснение, опрос, упражнение, приёмы сравнения, дидактические игры.

УПО  1

С 92-112

УПУ  6

ДМ 1,2,4,6.

Знать: алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Уметь: выполнять действия, проверку действий сложения и вычитания.

-решать простые и составные задачи.

-устанавливать порядок действий.

-выполнять устное(+ ,-)пределах 100 с переходом через разряд.

Устный счет, самооценка,

взаимопроверка,

проверочная работа, работа у доски, опрос,

самостоятельная

работа

,математический диктант.

6.2

Вычитание с переходом через разряд. Проверка действий

5

6.3

Закрепление по теме. Решение примеров и задач в 2,3 действия. Проверка пройденного  по теме

5

6.4

Нахождение одной или нескольких долей предмета, числа

2

                                                                  VII.раздел:         ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (10 часов)

7.1

Образование дробей.

2

-развивать зрительную память обучающихся через педагогически обоснованный подбор  наглядных  учебных пособий;

-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредством организации совместной коллективной деятельности на уроке; познакомить с обыкновенными дробями.

Объяснение, наблюдение, рассказ, разноуровневые задания,  графические методы

УПО  1

С 113-125

УПУ  6

УНП  1,8

ДМ  1,4,6.

Знать: дроби и их виды;

Уметь: решать простые задачи на нахождение неизвестного числа.

Взаимопроверка, опрос, самостоятельная работа, устный счет,

М

математический диктант.

7.2

Сравнение дробей.

3

7.3

Дроби правильные и неправильные.

3

7.4

Закрепление по теме «обыкновенные дроби».

2

                                                         VIII. раздел:       УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (40 часов)

8.1

Умножение и деление10,100,на число и  числа на 10, 100

4

-активизировать мыслительные процессы на основе включение в учебную деятельность зрительного анализатора;

-совершенствовать арифметические умения и навыки  умножения и деления;

Беседа, приёмы сравнения, анализа пояснение, инструктаж, упражнения.

УПО  № 1

с 125-165

 УМ  №1

УПУ № 4, 6,

ДМ  № 1,4

Знать: меры стоимости,  длины, времени, массы,

-римские цифры;

Уметь: умножать и делить на 10,100.

-определять время по часам тремя способами.

Практическая  работа, опрос, устный счет, самостоятельная работа, математический диктант, взаимоконтроль.

8.2

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы:

-замена крупных мер мелкими;

-замена мелких мер крупными;

-проверка пройденного материала;

5

8.3

Меры времени. Год

2

8.4

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число Решение задач.

5

8.5

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

4

-корректировать образное представления у  обучающихся о математических числах через активизацию самостоятельной работы;

-формировать  адекватную оценку своих достижений в учебной деятельности на основе самооценки собственных результатов;

-учить  выполнять умножение и деление чисел без перехода через разряд;

комментированный ответ,  беседа, приемы обобщения и сравнения, анализ, самостоятельная работа по выбору вариантов заданий, дидактические игры, моделирование

УНП №  8

 



Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд, выполнять проверку действий;

Устный счет, проверочная работа, самостоятельная письменная работа, самооценка, самоконтроль

8.6

Умножение и деление трехзначных чисел оканчивающих нулями

4

8.7

Сравнение чисел

1

8.8

Порядок действий. Самост. раб

2

8.9

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд.

3

8.10

Способы проверки умножения и деления

3

8.11

Закрепление по разделу. Решение примеров, задач. Самостоятельная контрольная работа. Работа над ошибками.

5


2



                                                     IX. раздел:    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (20 часов)

9.1

Умножение двузначных и трехзначных чисел (проверка действий)

5

-развивать зрительную память обучающихся через педагогически обоснованный подбор  наглядных  учебных пособий;

-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредством организации совместной коллективной деятельности на уроке;

-отработать умения выполнять арифметические действия;

Объяснение, наблюдение, рассказ, разноуровневые задания,  графические методы

УПО № 1

С  165-186

УНП №

ДМ №

РМ №

УПУ № 6

Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий;

Взаимопроверка, опрос, самостоятельная работа

9.2

Деление двузначных и   трехзначных чисел (проверка действий)

5

9.3

Решение задач на  увеличение уменьшение числа в несколько раз

3

9.4

Закрепление по теме решение задач, выражений.

7

                                                                           X. раздел:      ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  (10 часов)

10.1

Построение треугольников по величине углов и длине сторон

3

-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью специальных коррекционных упражнений;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений через обучения методам самоконтроля;

-дать понятия радиус, хорда, диаметр, масштаб;

Графические методы, поиск, наблюдения, тренировочные упражнения, демонстрация

УПО № 1

С 187-195

УПУ №4,5,6

УНП № 5

УО № 1,2,4.

Знать: виды треугольников по величине углов и длине сторон;

Уметь: строить треугольник по заданным сторонам; различать радиус и диаметр;

Практическая работа, опрос, самостоятельная работа;

10.2

Круг, окружность. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда)

3

10.3

Масштаб 1:10, 1:2, 1: 5, 1:100

2

10.4

Закрепление по теме.

2

                                                                         XI. раздел:     ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (20  часов)                                                                                                                                      

11.1

Нумерация чисел в пределах 1000

2

-содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование учебной активности на уроке;

-воспитывать добросовестное отношение к порученному делу посредством организации самостоятельной учебной деятельности на уроке;

-выявить уровень усвоения обучающимися основных умений и навыков, пробелы в знаниях;

-проводить коррекцию ЗУН;

Работа с информационными источниками, методы сравнения, графические методы, создание ситуации  успеха, беседа, комментарий

УПО № 1

С 196-222

УПУ № 4,5,6.

ДМ № 1,4.

УНП № 4,6.

УО № 1,2,4.

Знать: алгоритмы арифметических   действий.

Уметь: выполнять  сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000;    чертить геометрические фигуры; различать и называть многоугольники; геометрические тела.

Опрос, самопроверка, тесты, устный счет, контрольная самостоятельная работа

Интерактивная доска.

11.2

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

-целых чисел

-чисел, полученных при измерении

-сравнение чисел

-решение уравнений

5

11.3

Умножение и деление чисел на однозначное число

-умножение и деление на 0,1

-умножение и деление на 10, 100

-умножение и деление на целое число

5

11.4

Решение задач

3

11.5

Геометрический материал (повторение)

-многоугольники: квадрат, прямоугольники

-построение треугольников

-куб, брус, шар

-линии в круге

5

Итоговые контрольные работы

8

Резервное время.

9

       

                                           

                                                      Разработала:          ___________         Турчанинова Г.Ш.

                                                                             

                                                                             

                                                                                                              «МАТЕМАТИКА»  6 КЛАСС.            (5ч/ нед, - 165ч/год)


п/п


ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов


         ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно- методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Формы текущей и промежуточной аттестации

п/п

факт

                                                                         I. раздел:                             ТЫСЯЧА (22часа)

1.1

Повторение(4ч). Нумерация1000. Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000.

1

Развивать познавательные потребности обучающихся  через  активизацию интереса к предмету;

-выявить уровень сформированных знаний;

развивать память у обучающихся посредством специальных математических упражнений;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений  с помощью обучения методам самоконтроля за результатами собственной деятельности;

-отрабатывать вычислительные навыки в пределах 1000;

Беседа, работа с информационными источниками,  иллюстрации

Графические методы, специальные упражнения, комментированное объяснение, устный счет, разноуровневые задания, беседа-объяснение,

УПО      8

С 3 -28

ДМ    1, 2, 4.

УНП    3, 8,9

РМ     1, 2.

УО    5

Знать: разряды 1, 2 класса, десятичный состав в пределах 1000;

-меры: длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.

Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, считать группами, читать, записывать числа под диктовку;

-сравнивать числа, пользоваться калькулятором, округлять числа до единиц, десятков.

Выполнять письменное сложение и вычитание, умножение и деление  чисел в пределах 1000, выполнять проверку арифметических действий;

-решать простые задачи.

-чертить ломаные линии, квадрат, прямоугольник, круг, линии в круге.

Проверочная работа, устный счет, работа по карточкам, математический диктант;

-устный счет, взаимопроверка, самооценка,  опрос;

самостоятельная письменная работа, индивидуальные задания, работа у доски.


Интерактивная доска.

1.2

Счёт группами, разрядными единицами в прямой и обратной последовательности. Таблица классов и разрядов.

2

1.3

Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, определение разрядных единиц.

1

1.4

Простые и составные числа.

2

Арифметические действия с целыми числами:

1.5

Сложение и вычитание в ределах1000.

2

1.6

Округление чисел до десятков, до сотен.

1

1.7

Решение уравнений.

1

1.8

Решение простых задач.

1

1.9

Умножение и деление чисел в пределах1000.

2

1.10

Решение составных задач.

1

1.11

Преобразование чисел, полученных при измерении  величин в более крупные, мелкие единицы.

2

1.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Решение задач.

2

1.13

Умножение и деление чисел; взаимосвязь действий.

1

1.14

Решение выражений; порядок действий.

1

1.15

Геометрический материал. Геометрические фигуры.

1

1 16

Проверка  пройденного.


1

                                                                          II. раздел:          НУМЕРАЦИЯ  1000000 (30 часов)

2.1

Получение пяти, шестизначных чисел чтение, запись под диктовку. Таблица классов и разрядов. Класс миллионов.

1

-развивать память, внимание у обучающихся посредствам специальных коррекционных  упражнений;

-формировать положительную мотивацию у обучающихся, посредствам организации познавательных интересов;

-воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребёнка;

формировать нравственные понятия о дружбе, вежливости на основе субъективного опыта детей;

-учить выполнять действия  в пределах 100000, решать задачи.

Объяснение, беседа, решение проблемных вопросов, упражнения, алгоритм-инструкция, прём создания ситуации успеха;

-дидактические игры, работа и информационными источниками, работа в парах, группах.






УПО   8

С 29-77

УНП    3, 9.

ДМ    1, 2, 4, 5,6.

УО     5.

РМ    1, 5.

УИ   1

     






Знать: десятичный состав чисел в пределах 1000000;

-разряды 1,2 класса;

Уметь: устно складывать и вычитать круглые числа, присчитывать и отсчитывать разрядные единицы.

-читать и записывать под диктовку, сравнивать числа, пользоваться калькулятором, откладывать числа на счётах;

-округлять числа, выполнять проверку,  выполнять письменно математические действия сложение и вычитание.

-решать уравнения, простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение чисел;

решать выражения устанавливать порядок действий.

Выполнять действия с числами, полученными при измерении выраженные двумя единицами стоимости, времени, длины, массы.

Устный и письменный счет, работа по карточкам, математический диктант, проверочная работа, опрос, комментированный  ответ, работа у доски.

2.2

Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами. Отложение чисел на счетах, калькуляторе с последующей записью.

1

2.3

Сумма разрядных слагаемых, определение количества разрядных единиц и общего количества. Сравнение разрядов.

2

2.4

Округление чисел до единиц тысяч, до десятков тысяч.

2

2.5

Римская нумерация.

1

2.6

Закрепление. Самостоятельная работа.

2

2.7

Письменное сложение чисел в пределах 100000.

3

2.8

Письменное вычитание чисел в пределах 100000.

3

2.9

Закрепление умений по теме: решение задач, примеров в 2-4 арифметических действий.

3

2.10

Нахождение неизвестного числа, решение уравнений.

1

2.11

Проверка сложения и вычитания 2способами.

2

2.12

Закрепление умений. Самостоятельная работа.

1

2.13

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин массы, длины, стоимости, времени, выраженных двумя единицами измерения с последующем преобразованием результата.

4

2.14

Решение составных задач: на разностное, кратное сравнение чисел; на длительность события.

2

2.15

Закрепление умений в сложении и вычитании величин. Самостоятельная работа.

2

                                                                        III. раздел:                  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ     (15 часов)

3.1

Образование, чтение, запись  дробей

1

Способствовать умственному развитию обучающихся через организацию разнообразных видов учебной деятельности;

-воспитывать правила поведения в коллективе посредством  общения;

-формировать знания по теме дроби;

Игра, упражнения, комментарий, объяснение, доказательство, опыт, наблюдение, беседа-сообщение,

Показ, частично-поисковый метод, занимательная ситуация, приёмы сравнения.

УПО     8

С 78-96

УНП   1

РМ    4


Знать: основное свойство дробей;

Уметь: получать сравнивать, читать, записывать обыкновенные дроби, смешанные числа;

-заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целым  или смешанным числом;

-решать задачи на нахождение дроби;

Опрос, взаимоконтроль, проверочная работа, самостоятельная работа, устный счёт, тест.


Диск учим дроби.


Интерактивная доска.

3.2

Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

2

3.3

Образование смешанного числа.

1

3.4

Сравнение смешанных чисел.

1

3.5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

3.6

Преобразование обыкновенных дробей, замена неправильной дроби смешанным числом.

2

3.7

Нахождение одной, нескольких частей от числа.

3

3.8

Закрепление по теме. Решение задач на нахождение дроби от числа.  проверочная работа.

3

IV.  раздел:              ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ        (4 часа).

4.1

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикуляр, перпендикулярные  прямые.

1

-поддерживать высокую работоспособность на уроке посредствам организации физкультурных пауз;

-корригировать пространственное восприятие геометрических фигур с помощью специальных упражнений;

-дать понятие  параллельных  и перпендикулярных прямых

Демонстрация, объяснение, рассуждение, приёмы сравнения, графические методы, наблюдение, беседа.

УПО   8

С 97-104

УО    1, 2.

Знать: различные случаи  взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

Уметь: определять наклонное положение, взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве; чертить перпендикулярные и параллельные прямые; строить, определять высоту треугольника.

Взаимопроверка, конкурс чертежей, индивидуальные задания, работа у доски, опрос, самостоятельная работа.

4.2

Треугольник. Высота треугольника.

1

4.3

Параллельные прямые.

1

4.4

Построение параллельных, перпендикулярных и пересекающихся прямых.

1

                                                                         V. раздел:                 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.      (17 часов).

5.1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сокращение, преобразование дробей

2

-развивать внимание у обучающихся при выполнении математических действий через рациональные способы организации учебного труда;

-формировать способность объективно оценивать собственные учебные достижения посредствам обучения приёмам самооценки;

-научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Беседа, объяснение, работа в парах, в малых группах, методы поощрения, устный счет;

-приёмы сравнения, доказательство.








УПО    8

С 104-127

ДМ    5

РМ   1,  4, 6.

УНП     1











Знать: понятия числитель, знаменатель их значения.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби, смешанные числа с одинаковыми знаменателями

-выполнять преобразование, сокращение дробей. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Опрос, устный счёт, математический диктант, самостоятельная работа.        Комментированный ответ, самооценка, взаимопроверка.










5.2

Вычитание дроби из единицы, целого числа

3

5.3

Решение задач на нахождение части от числа.

2

5.4

Закрепление умений. Самостоятельная работа.

2

5.5

Сложение и вычитание смешанного числа. Сокращение.

3

5.6

Вычитание из целого числа, смешанное число и неправильную дробь.

2

5.7

Закрепление по теме. Решение выражений со скобками. Порядок действий. Проверка пройденного.

3


                                                                       VI. раздел:        РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ-ПУТЬ        (9часов).

6.1

Решение задач на нахождение расстояния(пути).

2

-компенсировать недостатки логического мышления посредствам вовлечения в работу сохранных функций;

-воспитывать чувство поддержки и взаимовыручки через развитие самооценки собственных нравственных поступков.

 -учить решать задачи на встречное движение.

Объяснение, графические методы, приёмы анализа и синтеза;

-рассуждение, доказательство, упражнения, проблемная ситуация, алгоритм действия.

УПО    8

С 128 -140

ДМ   1,4

Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

-единицы измерения времени, скорости, расстояния;

Уметь: решать составные задачи на встречное движение двух тел

Опрос, устный и письменный счет, работа у доски, самостоятельная работа, тест.



Диск решение задач на движение.

Интерактивная доска.

6.2

Решение задач на нахождение скорости.

2

6.3

Решение задач на нахождение времени.

2

6.4

Закрепление по теме. Решение задач на встречное, противоположное и одновременное движение двух тел.

3

                                                      VII. раздел:            УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,  И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ (26 часов).

7.1

Устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Проверка действий.

3

-корректировать  

внимание и работоспособность обучающихся при выполнении математических действий посредством обучения детей рациональным приемам организации учебного труда;

-формировать адекватное отношение  к оценке товарищей и учителя на основе  развития самооценки собственных поступков

Объяснение, приёмы сравнения, опрос, поиск, беседа, упражнения, комментированный ответ;

-методы актуализации субъективного опыта, алгоритм действия, дидактические игры, работа с информационными источниками.












 

УПО  8

С 141-173

УНП    8

ДМ     1, 2, 5, 6.

РМ    1,2,5.














Знать: алгоритм деления и умножения, таблицу умножения, деления.

Уметь: выполнять умножение и деление, деление с остатком, выполнять проверку действий, решать задачи









Устный счет, математический диктант, самостоятельная работа, самооценка, взаимопроверка.

Комментированный ответ, индивидуальные разноуровневые задания, проверочная работа.















7.2

Умножение чисел содержащие нуль (в середине, конце) числа.

2

7.3

Решение выражений, порядок действий.

2

7.4

Решение составных задач на увеличение, уменьшение числа, на кратное сравнение чисел.

2

7.5

Умножение чисел на круглые десятки.

1

7.6

Закрепление умений и навыков по теме. Проверочная работа.

2


7.7

Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число(с предварительным определением количества цифр в частном).

3

7.8

Деление чисел содержащие нуль в делимом, получение нуля в частном. Взаимосвязь умножения и деления.

2

7.9

Решение задач «цена, количество, стоимость».

1

7.10

Решение задач на нахождение части. На пропорциональное деление, деление на равные части.

1

7.11

Решение выражений, порядок действий.

1

7.12

Закрепление умений, навыков в умножении и делении чисел. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.

2

7.13

Деление на круглые десятки.

1

7.14

Деление с остатком. Взаимосвязь деления с умножением.

2

7.15

Проверочная работа.

1

                                                                       VIII. раздел:         ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.          (6часов)

8.1

Взаимное положение прямых на плоскости, в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное положения. Уровень. Отвес.

2

Активизировать мыслительные процессы на основе включение  в учебную деятельность зрительных анализаторов;

-поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации физкультминуток;

-дать понятия отрезка, масштаба, уровня; корригировать пространственное восприятие.

Графические методы, поиск, наблюдение,  демонстрация

УПО    8

С 173-182

УО    1, 2, 4,

УНП    2,7.

-Знать: различные случаи взаимного положения прямых на  плоскости и в пространстве;

свойства граней, ребер куба, бруса.

Уметь: определять масштаб, различать наклонное положение; называть элементы куба, бруса.

Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, опрос, комментированный ответ. Интерактивная доска. Куб.

8.2

Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы, свойства тел.

2

8.3

Масштаб: 1:10, 1:100, 1:1000, 5:2  

2

                                                                        IX.  раздел:              ПОВТОРЕНИЕ.       (20часов)

9.1

Нумерация 100000.

1

-выявить уровень сформированных  ЗУН;

-скорректировать пробелы в знаниях;

-корректировать  внимание и работоспособность обучающихся при выполнении математических действий посредством обучения детей рациональным приемам организации учебного труда;

-формировать адекватное отношение  к оценке товарищей и учителя на основе  развития самооценки собственных поступков;

-отрабатывать умения выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000000.

Объяснение, беседа, решение проблемных заданий,  карточки, индивидуальный подход

УПО    8

С 182-236

ДМ    1,4,6,9.

РМ  1, 2,5.

УНП   2,6,7.







        


Знать: алгоритм  выполнения арифметических действий ,правила проверки, порядок выполнения действий.

Уметь: выполнять самостоятельно все арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями выполнять проверку, решать простые и составные  задачи.




Контрольная работа, опрос, математический диктант, тест, работа у доски, устный счет, индивидуальные задания, комментированный ответ.



9.2

Округление чисел.

1

9.3

Меры времени, массы, стоимости, длины. Сравнение, преобразование.

1

9.4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

2

9.5

Решение уравнений.

1

9.6

Решение простых и составных задач.

2

9.7

Умножение деление многозначных чисел.

2

9.8

Решение выражений, порядок действий.

1

9.9

Действия числами, полученными при измерении.

2

9.10

Решение задач на нахождение части от числа.

1

9.11

Решение задач на движение.

2

9.12

Действия с обыкновенными дробями.

2

9.13

Все арифметические действия в пределах 1000000.

1

9.14

Геометрический материал.

2

9.15

Итоговые контрольные работы.

8

9.16

Резервное время.

8

               

               

                                                      Разработала:          ___________         Турчанинова Г.Ш.

             

                                                               «МАТЕМАТИКА»    7 КЛАСС.      (4ч/ нед, - 132 ч/год)


п/п


 ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов


   ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно- методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Формы текущей и промежуточной аттестации

п/п

факт

                                                                            I.  Раздел:              НУМЕРАЦИЯ    повторение      (9часов)              

1.1

Таблица классов и разрядов. Класс миллионов. Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами, числа следующее и предыдущее.(чтение, запись получаемого результата, работа с калькулятором).

1

-сформировать положительную мотивацию

у обучающихся посредством активизации познавательных интересов;

-воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребенка;

-повторить основные арифметические действия;

Игра, объяснение, беседа, методы актуализации субъективного опыта, упражнения

УПО  9

С 3-20

УПУ   6

УНП   3,8, 9.

УО   5

ДМ     1,4.

РМ     1,2,5.

Знать: числовой ряд, алгоритмы действий с целыми числами.

Уметь: записывать числа под диктовку, выполнять устные вычисления в пределах 1000;  решать простые задачи.

Опрос, проверочная работа, индивидуальные разноуровневые задания, математический диктант, устный счет, взаимопроверка, взаимоконтроль.



Интерактивная доска.

1.2

Разрядные единицы, сумма разрядных слагаемых. Счёт группами.

1

1.3

Сравнение чисел в пределах 1000000.Числа чётные, нечётные.

1

1.4

Решение простых  задач, на увеличение, уменьшение числа.

1

1.5

Решение составных задач на разностное и кратное сравнение, решение выражений (в 3-4действия)

1

1.6

 Цифры арабские, римские. Округление чисел до заданного разряда

1

1.7

Проверочная работа.

1

1.8

Числа полученные при измерении мер: массы, длины, стоимости, времени. Преобразования, действия с числами.

2

                                                                            II. раздел:         СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ      (8 часов)

2.1

Устное сложение и вычитание чисел, работа с калькулятором.

2

-компенсировать недостатки логического мышления через тренировку  мыслительных процессов сравнения и обобщения;

-воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества и поддержки посредством организации совместной коллективной учебной деятельности и диалога на уроке;

-развивать восприятие  многозначного числа, отрабатывать основные   арифметические действия;

Прием создания ситуации успеха, беседа- иллюстрационный метод,  тренировочные упражнения на устный счет, графический метод,  методы диалога, алгоритм- инструкция

УПО  9

С 25-44

УПУ  6

УНП  8

ДМ   1,4,6.

РМ   2

Знать: алгоритм выполнения вычитания и сложения чисел, переместительное свойство;

Уметь: решать простые, составные(3-4 действия) задачи, уравнения на нахождение неизвестного числа;

Устный счет, опрос, доказательство, собеседование,  математический диктант письменная работа

2.2

Письменное сложение и вычитание чисел, переместительное свойство, проверка действий.

2

2.3

Нахождение неизвестного числа, решение уравнений.

1

2.4

Решение составных задач «цена, количество, стоимость»

2

2.5

Самостоятельная работа.

1

                                                                                         ІІІ. Раздел:   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ВПРЕДЕЛАХ 1000000 НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (11часов)

3.1

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000.

1

-корригировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе потенциальных умственных возможностей ребенка;

-формировать систему благоприятных межличностных  отношений в классном коллективе посредством организации диалогового общения;

-развивать восприятие однозначного числа при выполнении умножения и деления.

Собеседование, приемы диалога,  сообщение, рассуждение;

-решение проблемного вопроса;

-практикум,  методы убеждения и подражания, игра-тренировка,

УПО   9

С 45- 68

УПУ   6

ДМ    1

Знать: таблицу умножения и деления;

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 100000, использовать алгоритм выполнения  порядка действий, решать примеры. Производить проверочные действия.

Самопроверка, устный и письменный счет, опрос, зачет, индивидуальные карточки, самостоятельная контрольная практическая работа

3.2

Решение задач на движение в одном и противоположном направлении.

1

3.3

Нахождение одной, нескольких долей числа.

1

3.4

Письменное умножение на однозначное число. Взаимопроверка

3

3.5

Письменное деление на однозначное число. Взаимопроверка

3

3.6

Деление чисел с остатком.

1

3.7

Проверочная работа.

1

                                                                                                              IV. Раздел:                   ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.   (5часов)

4.1

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, линия, ломаная  линия.

1

-поддерживать работоспособность на уроке, посредствам организации разнообразных видов деятельности;

-активизировать мыслительные процессы на основе включения в учебную деятельность.

Практикум, демонстрация, наблюдение, поиск, упражнения, объяснение, беседа, графические методы.

УПО  9

С 69-75

УПУ  4,5,6.

УНП  10,11.

РМ   1,5.

УО   1,2,4.

ДМ     1,2.

Знать: название геометрических фигур, свойства, элементы;

 Уметь: строить отрезки, находить сумму, разность длин;

-различать, узнавать все случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

-чертить круг, окружность, линии в круге (радиус, хорда, диаметр)различать, называть.

Опрос, устный счет, самостоятельная работа, практическая работа, доказательство.

4.2

Построение отрезков, сложение и вычитание длин отрезков, нахождение длины ломаной линии.

2

4.3

Горизонтальное, вертикальное положение. Параллельные и перпендикулярные прямые.

1

4.4

Окружность, круг. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда).

1

                                                                               V. Раздел:                   АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000000. (25 часов)

5.1

Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000.

3

-развивать память, внимание  у обучающихся посредствам тренировочных математических упражнений;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении затруднений с помощью обучения самоконтроля за результатами собственной деятельности;

-отрабатывать вычислительные навыки с числами, полученными при измерении;

-воспитывать трудолюбие, через соблюдение на уроке правил рациональной организации учебного труда;

-научить выполнять умножение и деление на круглые десятки.

Объяснение, игра, беседа, методы актуализации субъективного опыта;

-упражнения, приёмы диалога, сообщение, рассуждение;

-решение проблемной ситуации, комментированный ответ.

УПО   9

С 76-140

УПУ   6

УСО   1

ДМ   1,2,4,6.

РМ    1,2,5.

Знать: таблицу умножения;

-меры: длины, массы, стоимости, времени и их соотношения;

-алгоритмы действий.

Уметь: выполнять преобразования величин; сложение, вычитание, умножение, деление чисел, полученных при измерении выраженные одной, двумя единицами измерения;

-выполнять умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком;

-решать составные задачи в 3-4 арифметические действия.

Опрос, устный счет, проверочная, самостоятельная работа.

-тест, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, зачёт.

5.2

Деление на10, 100, 1000 с остатком

1

5.3

Преобразование чисел, полученных при измерении мер длины, массы, стоимости. Сравнение величин.

2

5.4

Сложение и вычитание величин, решение: задач на нахождение начала и конца события, выражений. Самостоятельная раб.

4

5.5

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 1значное число. Самостоят. раб.

3

5.6

Решение задач на прямое и обратное приведение числа к 1.

1

5.7

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

2

5.8

Умножение и деление целых чисел на круглые десятки. Решение выражений, составных задач в 3-4 действия.

4

5.9

Деление с остатком на круглые десятки.

1

5.10

Проверочная работа по теме.

1

5.11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на круглые десятки. Решение задач.

3

                                                              VI. Раздел:                  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.     (5 часов)

6.1

Многоугольники, треугольники, нахождение периметра.

1

Активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций; поддерживать работоспособность на уроке посредствам организации разнообразных видов деятельности; дать понятие ромба, параллелограмма.

Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа.

УПО  9

С 141-150

УПУ  4,5,5.

УНП   5,6.

УО  1,2.

ДМ  6

РМ  6,7.

Знать: виды четырёхугольников, свойства сторон и углов, приёмы построения ромба и параллелограмма.

Уметь: вычислять периметр многоугольников, ромба и параллелограмма.

-строить ромб, параллелограмм.

Опрос, практическая, самостоятельная работа, устный счет, разноуровневые задания, самооценка, математический диктант.


Интерактивная доска.

6.2

Виды треугольников. Высота треугольника.

1

6.3

Четырёхугольники: параллелограмм, ромб. Построение, измерение, нахождение периметра.

2

6.4

Закрепление по теме: Многоугольники.

1

                                                                           VII. Раздел:                 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ДВУХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000000 (15 часов)

7.1

Письменное умножение чисел на двухзначное число. Переместительное свойство умножения.

3

-содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование учебной мотивации;

-способствовать раскрытию положительных (сильных) черт характера ребенка посредством создания ситуации успеха на уроке;

-формировать вычислительные навыки умножения и деления в пределах 1000000;

-развивать восприятие однозначного, двузначного, круглого числа

Упражнения, рассуждение- спор,   эксперимент, приемы сравнения, самостоятельная  работа.

-дидактические игры, работа с  информационными  источниками, приём создания успеха.

УПО   9

С 151-180

УПУ  6

ДМ  1,4,6.




Знать: алгоритмы арифметических действий с целыми числами , с величинами.

Уметь: решать простые и составные задачи, умножать и делить числа в пределах 1000000  на двухзначное число, выполнять деление с остатком.

Опрос,  устный счет, проверочная работа,  самостоятельная письменная работа, математический диктант, самопроверка, индивидуальные карточки.

7.2

Закрепление умений. Решение задач на нахождение продолжительности события. Самостоятельная работа.

2

7.3

Письменное деление на 2значное число. Проверка действия.

3

7.4

Закрепление      умений.            Решение составных задач, выражений. Самостоятельная работа.

2

7.5

Деление на 2значное число с остатком. Проверка действия.

2

7.6

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 2значное число.

2

7.7

Проверка пройденного по теме.

1

                                                                          VІІІ. Раздел:                     ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (13 часов)

8.1

Образование, чтение, запись, сравнение  обыкновенных дробей

1

-корригировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе потенциальных умственных возможностей ребенка;

-формировать систему благоприятных межличностных  отношений в классном коллективе посредством организации диалогового общения;

- формировать знания по теме обыкновенные дроби;






Собеседование, приемы диалога,  сообщение, рассуждение. Решение проблемного вопроса, практикум,  методы убеждения и подражания, игра-тренировка, комментированный ответ.

УПО   9

С  181-203

 УПУ  - 6

УНП   -1

ДМ  -  6

Уметь: читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби, смешанные числа с равными и разными знаменателями.

Находить общий знаменатель, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

Самопроверка, устный и письменный счет, опрос, зачет, индивидуальные карточки, самостоятельная контрольная практическая работа, тест

8.2

Дроби правильные и неправильные

1

8.3

Преобразование, сокращение, сравнение обыкновенных дробей.

1

8.4

Нахождение долей от числа.

1

8.5

Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел с равными знаменателями.

2

8.6

Закрепление умений. Проверка пройденного.

2

8.7

Приведение обыкновенной дроби к общему знаменателю. Нахождение общего знаменателя, дополнительного множителя.

2

8.8

Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными знаменателями

3

                                                                          IX. раздел:               ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (13 часов)

9.1

 Получение, чтение, запись десятичных дробей без знаменателя.

Место десятичной дроби в разрядной таблице.

1

-развивать внимание посредством использования активных методов обучения;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность через соблюдение на уроке правил рациональной  организации учебного труда.

-формировать знания по теме десятичные дроби.

Графические  методы,  собеседование,  комментированный ответ, приемы анализа. Элементы эвристической беседы  рассуждение,  доказательство,  выводы,     алгоритм- инструкция.

УПО  9

С 204-234

ДМ  1,2,4,6.




Знать: элементы десятичной дроби.

Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с равными  и разными долями

Взаимопроверка и  взаимоконтроль, тест,  самостоятельная работа, индивидуальные

задания, разноуровневые задания, устный счет, математический диктант.

9.2

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичной дроби.

2

9.3

Выражение десятичных дробей в более мелких, крупных и в одинаковых долях

2

9.4

Сравнение долей и десятичных дробей.

3

9.5

Сложение и вычитание десятичных дробей с равными и разными долями.

3

9.6

Закрепление по теме. Решение задач на нахождение дроби от числа. Проверка пройденного.

2

                                                                            X. раздел:               ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4 часов)                                                                                                          

10.1

Геометрические фигуры: линии, отрезки, прямые.

1

Активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций;

-поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации разнообразных видов деятельности на уроке;

-дать понятие симметрии: центральной, осевой.

Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа, объяснение.





УПО  

С  234-243

УПУ  4,5,6.

УНП  12

УО  1,2,3,4.







Знать: симметричные предметы и геометрические фигуры;


Уметь: находить ось симметрии симметричного плоскостного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные предметы, геометрические фигуры.

Практическая работа,  самостоятельная работа, опрос, устный счет, математический диктант.

10.2

Симметрия. Ось симметрии, Центр симметрии. Осевая и центральная симметрия.

2

10.3

Симметричное расположение предметов, геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

1

                                                                         XI. раздел:       АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ СЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000000.  (11 часов)

11.1

Нахождение десятичной дроби от числа. Решение задач.

1

- содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование самостоятельной практической деятельности на уроке;

-способствовать раскрытию положительных (сильных) черт характера ребёнка посредствам создания ситуации успеха на уроке;

-закрепить умения решать задачи, выражения.

Упражнения, спор, приёмы сравнения, дидактические игры, графические методы, самостоятельная работа.

УПО  9

С 244-262

УПУ    6

УНП   2










УПО  9

С 263-270.

Знать: алгоритмы действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении величин.

Уметь: решать задачи на движение, на нахождение дроби от числа выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами;

-называть основные свойства геометрических тел.

Опрос, самооценка, разноуровневые задания, устный счет, самостоятельная работа, тест.

11.2

Меры времени. Сложение и вычитание единиц времени выраженных двумя единицами измерения.

3

11.3

Решение задач на движение в противоположном, в одном направлении и  навстречу друг другу.

3

11.4

Геометрические тела (куб, брус, шар). Свойства и элементы тел.

1

11.5

Масштаб.

1

11.6

Повторение изученного за год.

2

Итоговые контрольные работы.

8

Резервное время.

5

                                                                                                                         

                                                                   Разработала:          ___________         Турчанинова Г.Ш.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                         «МАТЕМАТИКА»     9 класс.         (3ч/ нед, - 99ч/год)


п/п


   ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов


      ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно- методическое обеспечение

Требования к уровню подготовки

Формы текущей и промежуточной аттестации

п/п

факт

                                                                                                              I. Раздел:                    НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000000 (2 часа)

1.1

Счет группами, чтение, запись под диктовку. сравнение

1

-выявить уровень ЗУН;

Опрос, упражнения

УПО 4.3.11. с.3-11;

УПО 4.3.06;

УО 45.05;

УНП 09-44;

УПУ 01;

Знать: натуральный ряд от 1 до 1000000;

Уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100 и легкие случаи в пределах 1000000, складывать, вычитать, умножать и делить двухзначные числа, решать простые составные задачи в 2-4 действия.

Математический диктант, тест, зачет, самостоятельная  работа

Интерактивная доска.

1.2

Таблица классов и разрядов, разрядные слагаемые. Работа со счетами, с калькулятором

1

               ІІ. Раздел:                          ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (21 час)

2.1

Преобразование десятичных дробей

1

Развивать механическую память у обучающихся посредством специальных математических упражнений;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений с помощью обучения методам самоконтроля за результатами  собственной деятельности;

-обобщить систему знаний о нумерации чисел , отработать выполнение основных арифметических действий;


Графические методы, беседа-рассуждение, комментированный ответ, устный счет, дифференцированный подход

УНП  01-44;

УПО 4.3.11 с.12-54;

ДМ 4.7.-01, 04,06;

УПО 4.3.16

Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

-Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить на однозначные, двузначные и трехзначные числа, решать задачи и примеры на 2-4 действия,

Тест, самостоятельная работа, работа по выбору учащихся, контрольная работа

2.2

Сравнение дробей

1

2.3

Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин

2

2.4

Проверка пройденного

1

2.5

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей (решение задач, примеров)

Сложение и вычитание величин, целых чисел, десятичных дробей выполнение преобразований

5

2.6

Проверка пройденного

1

2.7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей



-умножение и деление чисел на  однозначное число

-умножение и деление на 1,10,100,1000

-умножение и деление на круглые десятки

-умножение и деление на двухзначное число

-умножение и деление на трехзначное число

-проверка пройденного, закрепление умений и навыков умножения


1


2


1


2


3



1

                                                                                                        ІII.. Раздел:          ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 часов)  

3.1

Линии. Линейные меры.

-измерение, построение геометрических фигур, линий

-вычисление длины сторон, периметра

-масштаб

2

-способствовать развитию у обучающихся воображения через практическую направленность содержания учебного  материала;

-учить находить площадь геометрических тел;

Практикум, упражнение, эксперимент, беседа

УПО 4.3.11 с.55-74:

УНП 4.4-03,04;

УПУ 04,05;

УО 01,02,03,04;

Знать:  название геометрических фигур и тел. Земельные меры

Уметь: измерять геометрические тела, различать их; вычислять площади

Опрос, собеседование, практическая письменная работа

Интерактивная доска. Куб.

3.2

Квадратные меры

-вычисление площади геометрических фигур

-решение выражений, преобразование величин

2

3.3

Меры земельных площадей

-единицы измерений их соотношение

2

3.4

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

3.5

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда, площадь боковой и полной поверхности

2

3.6

Проверка пройденного

1

     ІV. Раздел:                           ПРОЦЕНТЫ (23  часа)  

4.1

Понятие 1%. Обозначение.

1

-активизировать  умственную работоспособность детей на уроке посредством организации разнообразных  видов учебной деятельности;

-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи  с помощью опоры на личностные черты характера ребенка;

-учить находить проценты чисел, решать задачи;

Объяснение, практикум, упражнения,  рассуждение, опыт,










УПО 4.3.11 с.75-116;

РМ 4.8.002,03;















Знать: понятие 1%;

Уметь: находить 1% числа и их соотношение, находить  дробь проценты от числа, вычислять число по его доли или по %, решать задачи на нахождение 1% числа







Графическая работа, контрольная самостоятельная работа, зачет, опрос, собеседование








4.2

Замена десятичной дроби  процентами

2

4.3

Нахождение 1% числа

2

4.4

Нахождение нескольких % числа

2

4.5

Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа 10%,  20%,25%, 50%, 75%,2%,5%

6

4.6

Закрепление умений и навыков. Проверка пройденного

2

4.7

Нахождение числа по 1%. Самостоятельная работа

2

4.8

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

2

4.9

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной(конечные и бесконечные)

2

4.10

Закрепление. Проверочная работа по теме Проценты

2

                           V. Раздел:               ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  (5 часов)

5.1

Объем. Меры объема (понятие, обозначение)

1

-активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций;

-поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации разнообразных видов деятельности на уроке;

-дать понятие объема, шар, конус, пирамида, симметрии

Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа


УПО 4.3.11 с. 117-127;

Знать:  название геометрических фигур и тел, приемы построения, симметрических линий и геометрических фигур;


Уметь: вычислять объем куба; находить симметрии симметричного плоскостного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра, строить развертку геометрических фигур и тел

Контрольная работа, самостоятельная работа

5.2

Измерение, вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) соотношение мер

-таблица кубических мер

-преобразование кубических мер

-решение выражений

3

5.3

Закрепление пройденного. самостоятельная работа

1

                                                                                                               VI. Раздел:                    ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (20 часов)

6.1

Образование и виды дробей

1

-компенсировать недостатки логического мышления через тренировку  мыслительных процессов;

-воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребенка;

-обобщить систему знаний по теме «Дроби, отработать основные арифметические действия;

Графические методы, беседа-рассуждение, комментированный ответ, устный счет, дифференцированный подход, приемы диалога


УПО 4.3.11 с.128-171;

ДМ-04,06;

РМ 4.8.-01,02;

Уметь: читать  записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные; выполнять арифметические действия (устно и письменно) с натуральными и дробными числами;


Проверочная работа, самостоятельная работа

6.2

Преобразование дробей, сокращение

2

6.3

Закрепление, выполнение арифметических действий с целыми, дробными числами. Проверочная работа

2

6.4

Сложение и вычитание дробей

-решение задач, уравнений, примеров, выражений

-самостоятельная работа

4

6.5

Умножение и деление дробей

-умножение и деление на 1значное, 2значное число

-закрепление умений: решение задач, примеров

4

6.6

Все действия с дробями

4

6.7

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

4

                                                                                                     VII. раздел:        ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  (4часа). ПОВТОРЕНИЕ (3часа).        РЕЗЕРВ (4часа)

7.1

Геометрические фигуры. Построение, измерение:

-прямых, линий симметрии

- линии в круге (сектор, сегмент)

-построение треугольников по заданным данным

2

-выявить уровень ЗУН;

-разработать индивидуально ориентированные  программы

Работа в парах, индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа, индивидуальный и дифференцированный подход,

УПО 4.3.11 с.172-220;

УО001-04;

УПУ 04,05;

Дм-01,02;






Контрольная самостоятельная работа, проверочная

работа;

7.2

Геометрические тела

-цилиндр, развертка цилиндра

-пирамида, развертка пирамиды

-конус, шар, сечение шара, конуса

2

7.3

Повторение пройденного за год.

3

Итоговые контрольные работы

8

Резервное время

3

                                                                   Разработала:          ___________         Турчанинова Г.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....

Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...

Рабочая учебная программа по истории в коррекционной школе VIII вида

Рабочая учебная программа составлена в помощь учителю истории, работающему в коррекционной школе 8 вида. В программе имеется каленарно-тематическое планирование 9 класса, нормы оценивания, пояснительн...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Рабочая программа по сельхозтруду в коррекционной школе VIII вида в 10 классе

Курс подготовки учащихся по специальности плодоовощевод...