Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
рабочая программа на тему

Гладких Галина Викторовна

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3kl_14-15_g.docx100.14 КБ

Предварительный просмотр:

яГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

   СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2014г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № _________________ 2014г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________  2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ    3 а   КЛАССА

НА  2014 -2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов

(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 35 лет.

с. Александровское

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

по письму и развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в 3 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков математики  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3  классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» в 3 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» в 3 классе.

  1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету  «Математика»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

8.  ФГОС  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

18.  Учебный  план для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2014-2015 учебный  год.

      19.  Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)  под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.

        Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)   под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.

     Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений,  который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательно программа для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики во 2 классе и рассчитана на 170  часов в год,  5 ч в неделю.

                Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в 3  классе  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3  классе   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Математика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

       Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.  

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • развивать речь обучающихся,   обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 Основополагающие принципы. 

  В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  3  класса положены следующие принципы:

  • Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
  • развитие и коррекция высших психических функций.
  • Мотивация к учению.
  • Принцип научности и доступности обучения.
  • Принцип сознательности и активности обучающихся.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся.
  • Тематический принцип планирования учебного материала.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в 3 классе.

2.1 Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

2.2 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

2.3 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

2.4 Общая характеристика курса

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить обучающихся к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями обучающихся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У обучающихся формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося.

  1. 3 класс

·         Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

·         Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

·         Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

·         Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

·         Таблица умножения числа 2.

·         Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

·         Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

·         Соотношение: 1 р. = 100 к.

·         Скобки. Действия I и II ступени.

·         Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

·         Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

·         Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

·         Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

·         Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

·         Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

·         Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

·         Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

·         Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

·         Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Плановых контрольных работ – 10

Дата

Тема

11.09

  1. Диагностическая контрольная работа.

25.09

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

24.10

  1. Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2-6,  деление на 2-6.

4.12

  1. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 100».

16.12

  1. Промежуточная контрольная работа.

5.02

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

27.02

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

19.03

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

24.04

        9.    Контрольная работа по теме «Порядок арифметических действий»

15.05

        10.  Итоговая контрольная работа


3.Учебно-тематическое планирование уроков письма и развития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3а  классе.

Повторение – 19 часов 

Дата

Тема

Коррекционные задачи

Геометрический материал

Словарь

Тип урока

Оборудование

Повторение

Домашнее задание

1

Числовой ряд 1 – 20. Сравнение чисел. Состав чисел второго  десятка.

Коррекция памяти

Узнавание и называние отрезков

Числовой ряд, отрезок

Повторение

Учебные принадлежности, таблица «Сравнение чисел»

Порядок чисел в числовом ряду.

№2, стр.3., правило стр. 5. Повторить числовой ряд 1-20.

2

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Коррекция памяти

Построение отрезков заданной длины

Сложение

Комбинированный

Учебные принадлежности, счётный материал.

Состав чисел 1- 10.

№18, стр.15.  Повторить компоненты сложения.

3

Решение примеров и задач в пределах 20.

Коррекция внимания

Построение отрезков такой же длины, как и заданный

Слагаемое, сумма

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты сложения»

Компоненты сложения.

№32 (1-2ст.), стр.18. Повторить сложение в пределах 10

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Коррекция мышления

Построение отрезков заданной длины

Действие

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, краткая запись  к задачам.

Меры длины

№45, стр.21. Повторить меры длины

5

Решение примеров вида 13-3-2

Коррекция мышления

Построение отрезка больше заданного

Уменьшаемое

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты вычитания»

Десяток.

№ 64, стр.25.  Повторить компоненты вычитания.

6

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление чисел 9 и 8.

Коррекция  мышления

Построение отрезка больше заданного

Компоненты сложения

Комбинированный

Учебные принадлежности, счётный материал

Компоненты сложения.

№17 (г), стр.30. Повторить компоненты сложения.

7

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление чисел 7 и 6.

Коррекция памяти

Построение отрезков

Таблица

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счётный материал

Переместительное свойство сложения

№35 (б), стр.36. Повторить компоненты сложения.

8

Диагностическая контрольная работа.

Коррекция мыслительной деятельности

Измерение отрезков

Таблица сложения

Контроль знаний и умений

Учебные принадлежности.

компоненты сложения.

Повторить геометрические фигуры.

9

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

Коррекция знаний

Учебные принадлежности

Геометрические фигуры

№39, стр37.  Повторить виды линий

10

Мера массы – килограмм.

Коррекция восприятия

Построение отрезков

Килограмм

Комбинированный

Учебные принадлежности. Весы.

Отрезки.

№47, стр.38.  Повторить меру массы.

11

Мера ёмкости – литр.

Коррекция восприятия

Построение отрезков

Литр

Комбинированный

Учебные принадлежности, емкость 1 л.

Мера массы

№48 (а), стр.38.  Повторить меру ёмкости.

12

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 9

Коррекция мышления

Построение отрезка меньше заданного

Уменьшаемое

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, счётный материал

Состав числа 9

№15 (г), стр.42.  Повторить состав числа 9

13

Вычитание чисел 8 и 7

Коррекция мышления

Построение отрезка больше заданного

Вычитаемое

Комбинированный

Учебные принадлежности, счётный материал

Состав чисел 8 и 7

№ 22(3,4), стр.44.  Повторить состав чисел 8 и 7

14

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Коррекция мышления

Прямой угол

Прямой угол

Комбинированный

Чертёжные угольники

Состав чисел 1-10.

№36 (3ст.), стр. 47. Повторить компоненты вычитания.

15

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Коррекция мышления

Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника

Прямой угол

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты вычитания»

Компоненты  вычитания.

№36 (4ст.), стр. 47. Повторить компоненты вычитания.

16

Счет равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5 в пределах  20.

Коррекция внимания

Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника

Вершина угла

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счеты

Счёт по 1 в пределах  20

№58 (1 ст.), стр.52.  Повторить компоненты сложения и вычитания.

17

Сложение и вычитание в пределах 20.

Коррекция внимания

Многоугольники (стр.52)

Многоугольники

 Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счетный материал, рисунок стр. 52

Виды углов

№1, стр.53. Повторить виды углов.

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Коррекция мышления

Построение прямого угла

Контроль знаний и умений

Учебные принадлежности.

Повторить виды углов.

19

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Построение прямого угла

Угол

Коррекция  знаний и умений

Учебные принадлежности, счетный материал.

Сложение и вычитание в пределах 20

№2, стр.53. Повторить компоненты сложения и вычитания..

Умножение и деление – 29 часов.

20

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов умножения.

Коррекция мыслительной деятельности

Квадрат

Множитель

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, рисунок стр. 54

Сложение в пределах 10

№4(б), стр.55. Повторить геометрические фигуры.

21

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. Замена умножения сложением.

Коррекция мыслительной деятельности

Количество сторон и углов квадрата

Произведение

Комбинированный

Учебные принадлежности, счетный материал, таблица «Компоненты умножения»

Геометрические фигуры.

№13(а), стр.5,  правило стр. 56.

22

Таблица умножения числа 2.

Коррекция памяти

Прямоугольник, узнавание, называние

Таблица умножения

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 2.

Замена умножения сложением.

№14, стр.57, таблица умножения числа 2. Повторить правило стр. 56.

23

Примеры вида 2х3+7. Простые задачи.

Коррекция мыслительной деятельности

Количество сторон и углов прямоугольника

Множитель

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 2.

Таблица умножения числа 2.

№17(в), стр.59.  Повторить таблицу умножения числа 2.

24

Деление на две равные части. Название компонентов деления.

Коррекция мыслительной деятельности

Треугольник

Деление

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты действия деления».

Таблица умножения числа 2.

№23 (3), стр.60. Повторить таблицу умножения числа 2.

25

Таблица деления на 2.

Коррекция памяти

Количество углов и сторон треугольника

Деление

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности,  таблица деления на 2.

Таблица умножения числа 2.

№ 32 (3ст.), стр.63.  Повторить компоненты деления.

26

Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Коррекция мыслительной деятельности

Треугольник

Таблица деления

Комбинированный

Учебные принадлежности,  таблица деления на 2.

Таблица деления на 2.

№32(2ст.), стр.63.  Повторить таблицу деления на  2.

27

Примеры вида 18:2+4.

Коррекция мыслительной деятельности

Виды линий: прямая, кривая.

Компоненты деления

Комбинированный

Учебные принадлежности,  таблица деления на 2.

Таблица деления на 2.

№38(2 - 3ст.), стр.65.  Повторить таблицу умножения числа 2.

28

Таблица умножения числа 3 в пределах 20.

Коррекция памяти

Пересечение линий

Кривая линия

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 3.

Названия компонентов умножения.

№42, стр.66.,  таблица умножения числа 3. Повторить виды линий.

29

Таблица деления на 3.

Коррекция памяти

Построение пересекающихся линий

Деление

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица деления на 3.

Таблица умножения числа 3.

№55 (в), стр.68., таблица деления на 3. повторить геометрические фигуры.

30

Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение пересекающихся линий

Прямая и кривая линии

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица умножения и деления на 3.

Таблица деления на 3.

№58 (2-3ст.), стр.69.  Повторить таблицу деления на 3.

31

Умножение чисел 2 и 3.  Деление на 2 и 3.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение пересекающихся линий

Точка

 пересечения линий

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица умножения и деления на 3.

Таблица деления на 3.

№60 (2-3ст.), стр.69.  Повторить таблицу деления на 3.

32

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Отрезок

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 4

Таблица умножения числа 3.

№73(2-3ст.), стр.72.,  таблица умножения числа 4. Повторить таблицу умножения числа 3.

33

Таблица деления на 4.

Коррекция мышления

Построение пересекающихся отрезков

Пересечение

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица деления на 4.

Таблица умножения числа 4.

№82 (2-3 ст.), стр.74.,  таблица деления на 4. повторить таблицу умножения числа 4.

34

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Пересекающиеся отрезки

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица умножения и деления на 4.                                            

Таблица деления на 4.

№91 (2-3 ст.), стр.76. Повторить таблицу умножения числа 4.

35

Таблица умножения числа 5 в пределах 20.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Пересекающиеся отрезки

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 5.

Компоненты умножения.

№99 (2), стр.78,  таблица умножения числа 5. Повторить компоненты умножения.

36

Таблица умножения числа 6 в пределах 20.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Пересекающиеся отрезки

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица умножения числа 5.

Таблица умножения числа 5.

№99 (3), стр.78,   таблица умножения числа 6.

37

Таблица деления на 5.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Делимое, делитель, частное

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблицы для начальной школы «Арифметические действия»   (таблица деления на 5).

Компоненты деления

№106 (1-2 ст.), стр.80,  таблица деления на 5. Повторить таблицу умножения  числа 5.

38

Таблица деления на 6.

Коррекция памяти

Пересекающиеся отрезки

Делимое, делитель, частное

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица деления на 6.

Компоненты деления

№106 (3 ст.), стр.80. таблица деления на 6. Повторить таблицу умножения  числа 6.

39

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2-6,  деление на 2-6.

Коррекция мышления

Пересекающиеся отрезки

Отрезок

Контроль знаний и умений

Учебные принадлежности.

Повторить таблицы умножения чисел 2-6.

40

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Построение пересекающихся отрезков

Компоненты деления

Коррекция  знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица умножения и деления на 2 и 3.

Таблица умножения числа 2.

№3 (2, 3ст.), стр.82. Повторить геометрические фигуры.

41

Простые арифметические задачи,  примеры в два действия.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Пересекающиеся отрезки

Отрезок

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,  таблица «Порядок действий».

Таблица деления на 6.

№108 (1-2ст.), стр.80.  Повторить компоненты умножения.

42

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 5 и 6.

Коррекция мышления

Построение пересекающихся отрезков

Таблица

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица умножения и деления на 5 и 6.

Компоненты умножения.

№108 (3 ст.), стр.80.  Повторить компоненты деления.

43

Составление примеров на деление по примеру на умножение.

Коррекция мышления

Построение пересекающихся отрезков

Компоненты деления

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, карточки с примерами.

Порядок действий.

№112, стр.81. Повторить компоненты умножения и деления.

44

Решение примеров и задач в пределах 20.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Пересекающиеся отрезки

Отрезок

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,  таблица умножения и деления на 5 и 6.

Компоненты умножения.

№6, стр.83. Повторить таблицу умножения и деления на 4 и 5.

45

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Коррекция мышления

Пересекающиеся линии и отрезки

Стоимость, цена.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, термины «цена», «количество» «стоимость».

Таблица деления на 2.

№7 (а), стр.83,   правило стр. 83.

46

Решение задач на нахождение стоимости.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Пересечение линий, точка пересечения.

Стоимость, цена.

Комбинированный

Учебные принадлежности,  таблица к задаче.

Таблица умножения числа 3.

№9 (в), стр.83.  Повторить таблицу умножения чисел 2 и 3.

47

Составление и решение примеров на деление.

Коррекция мышления

Пересечение линий, точка пересечения.

Точка пересечения

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты действия  деления».

Таблица умножения числа 4.

№13(а, б), стр.84.  Повторить таблицу умножения чисел 4- 6.

48

Умножение чисел 2-6 и деление на 2-6 в пределах 20.

Коррекция мышления

Пересечение линий, точка пересечения.

Линия, отрезок.

Обобщение и систематизация знаний

Учебные принадлежности, презентация

Таблица деления на 4.

№14 (2-3 ст.), стр.84. Повторить таблицу деления на 2-6.

Нумерация чисел  в пределах 100 – 18 часов.

49

Получение ряда круглых десятков. Преобразование десятков в единицы: 7дес.= 70ед.  и единиц в десятки: 40ед.= 4дес.

Коррекция мышления

Геометрические фигуры, узнавание и называние.

Круглые десятки

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счетный материал.

1десяток = 10 ед.

№2, стр.85., правило стр. 89. Повторить соотношение 1дес. = 10 ед.

50

Меры стоимости. Соотношение: 100к.=1р. Сложение и вычитание круглых десятков.

Коррекция мышления

Окружность

Меры  стоимости.

Комбинированный

Учебные принадлежности, карточка: 100к.=1р.

Правило стр. 89.

№7, стр.90, правило стр. 90.

51

Меры длины. Соотношение:  100см = 1м.

Коррекция мышления

Центр окружности

Центр окружности

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица  «Меры длины».

Правило стр. 90.

№10 (3-4ст.), стр.90.  Повторить соотношение:  100см = 1м.

52

Разрядная таблица. Получение  двузначных чисел из десятков и единиц.

Коррекция зрительного восприятия

Центр и радиус окружности

Разряд

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности. Разрядная таблица.

Правило стр. 89.

№ 19  стр.91,  правило стр. 109.

53

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Коррекция мышления

Центр и радиус окружности

Двузначное число

Комбинированный

Учебные принадлежности, карточки с числами

Круглые десятки

№23 стр.93. Повторить правило стр. 89.

54

Решение примеров в два действия и задач.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Построение окружности с помощью циркуля

Циркуль

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Таблица умножения на 2-5

№25 (3ст.), стр.93.  Повторить компоненты умножения и деления.

55

Числовой ряд 1-100.

Коррекция внимания

Построение окружности

Числовой ряд

Комбинированный

Учебные принадлежности.

Рисунок стр. 94

Счёт в пределах 10.

№28 (1-3ст.), стр.95. Повторить счёт в пределах 10.

56

Сложение вида 69+1, 69+10.

Коррекция мышления

Построение окружности

Окружность

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности,   таблица «Компоненты сложения».

Разложение  двузначных чисел на десятки и единицы.

№32 (б), стр.95.  Повторить компоненты сложения.

57

Вычитание вида 40-1.

Коррекция мышления

Круг

Круг

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты действия вычитания».

Числовой ряд 1- 100.

№34 а (3-4ст), стр.97. Повторить компоненты вычитания.

58

Вычитание вида 35-10.

Коррекция мышления

Круг

Круг

Комбинированный

Учебные принадлежности,  таблица «Компоненты действия вычитания».

Числовой ряд 1- 100.

№34 (б), стр.97.  Повторить компоненты вычитания.

59

Увеличение и уменьшение числа на несколько десятков и единиц.

Коррекция мышления

Построение окружности

Десяток

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счёты.

Увеличить, уменьшить

№45, стр. 99.  Повторить счёт по 3 и по 4 в пределах 20.

60

Счет равными группами по 3, по 4.

Коррекция внимания

Построение окружности

Группа

Комбинированный

Учебные принадлежности, счётный материал

Счёт по 3 и по 4 в пределах 20.

№49 (2ст), стр.100. Повторить таблицу умножения числа 2.

61

Все действия в пределах 20.

Коррекция мышления

Круг, окружность

Круг, окружность

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счётный материал

Таблица  умножения числа 3.

№50 (3ст), стр.100. Повторить таблицу умножения числа 3.

62

Сравнение чисел в пределах 100.

Коррекция мышления

Круг

Круг, окружность

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Сравнение чисел».

Знаки: >,  <,   =.

№57, стр.101.  Повторить таблицу умножения числа 4.

63

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 100».

Коррекция мышления

Построение окружности

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Нумерация в пределах 100.

Повторить геометрические фигуры.

64

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Круг, окружность

Круг, окружность

Коррекция  знаний и умений

Учебные принадлежности, счёты

Числовой ряд 1 – 100.

№66, стр.103. Повторить счёт в пределах 100.

65

Четные и нечетные числа.

Коррекция мышления

Построение окружности

Четное и нечетное число

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счеты.

Счёт по 2

№62 (1-2ст.), стр.102. Правила стр. 102, 103.

66

Счет группами по 5.

Коррекция внимания

Построение окружности

Четное и нечетное число

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счёты

Счёт по 5 в пределах 20.

№62 (3-4ст.), стр.102.  Повторить правила стр. 102, 103.

Меры длины – 3 часа.

67

Меры длины: 1см, 1дм, 1м. Соотношение:

 1м = 10дм, 1м = 100 см.

Коррекция зрительного восприятия

Измерение отрезков

Длина

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица  «Меры длины».

Меры длины.

№2 б (1-2ст.), стр.105, правило стр. 105

68

Действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины.

Коррекция мышления

Построение отрезков заданной длины

Отрезок

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица  «Меры длины».

Меры длины.

№2 г (1-2ст.), стр.105. Повторить правило стр. 105

69

Преобразование чисел, полученных при счете и при измерении.

Коррекция мышления

Построение отрезков

Дециметр

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица  «Меры длины».

Соотношение мер длины.

№4, стр.106. Повторить соотношение мер длины.

Меры времени – 4 часа.

70

Меры времени: 1ч, 1сут. Соотношение:       1 сут = 24ч,  

Коррекция восприятия времени

Окружность

Сутки

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Единицы времени».

Сутки

№4, стр.108.  Повторить меры времени.

71

Мера времени – 1 год. Соотношение:                  

1 год = 12 мес.  Порядок месяцев.

Коррекция восприятия времени

Круг

Год, месяц.

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Единицы времени».

Меры времени. Их соотношение

№10, стр.109. выучить порядок  месяцев.

72

Промежуточная контрольная работа.

Коррекция мышления

Вычерчивание окружности заданного радиуса.

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Повторить таблицу умножения чисел 2-6.

73

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Вычерчивание круга, раскрашивание.

Круг

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Таблица умножения числа 2.

Построить окружность заданного радиуса. Повторить правило стр. 109.

Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100 – 10 часов.

74

Сложение круглых десятков.

Коррекция мышления

Радиус

Радиус

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счетные палочки, связанные в пучки по 10 штук.

Построение окружности.

№1(3-4ст.), стр.113. Повторить правило стр. 109.

75

Вычитание круглых десятков.

Коррекция мышления

Измерение радиуса окружности

Окружность

Комбинированный

Учебные принадлежности, счетные палочки, связанные в пучки по 10 штук.

Компоненты сложения.

№2(3-4ст.), стр.113. Повторить компоненты вычитания.

76

Сложение и вычитание круглых десятков.

Коррекция мышления

Вычерчивание окружности заданного радиуса.

Радиус, окружность

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счётный материал.

Компоненты вычитания.

№7(1-2ст.), стр.114. Повторить правило стр. 109.

77

Порядок действий в примерах со скобками.

Коррекция мышления

Вычерчивание окружности заданного радиуса.

Действие

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности,

2 класс. Математика. Порядок действий.

Понятие «радиус».

№8, стр.114.  Выучить правило стр.114.

78

Действия со скобками и без скобок.

Коррекция внимания

Вычерчивание окружности заданного радиуса.

Радиус

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, опорная схема «Порядок действий».

Правило стр. 123.

№12(2-3ст.), стр.115. Решить. Повторить правило стр. 114.

79

Примеры с неизвестным слагаемым вида

  … +40 =70.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Построение окружности

Слагаемое

Комбинированный

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Жмурки», таблица «Компоненты сложения»

Таблица деления на 2.

№16, стр.115. Повторить компоненты сложения.

80

Примеры с неизвестным уменьшаемым вида

… – 40 =60.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Виды углов: тупой острый, прямой.

Уменьшаемое

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты вычитания»

Таблица умножения числа 3.

№17(3-4ст.), стр.116.  Повторить компоненты вычитания.

81

Примеры с неизвестным вычитаемым вида

   100 – … = 40.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Построение прямого угла

Вычитаемое, прямой угол

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты вычитания»

Таблица деления на 3.

№18(3-4ст.), стр.116. Повторить компоненты вычитания.

82

Решение примеров со скобками в пределах 20.

Коррекция внимания

Построение острого угла

Острый угол

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Таблица умножения числа 4.

№24(3-4ст.), стр.118. Повторить компоненты умножения.

83

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция мышления

Построение тупого угла

Тупой угол

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Таблица деления на 4.

№33(а), стр.120. Повторить компоненты деления.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд – 31 час.

84

Сложение вида 60+4.

Коррекция мышления

Виды линий: прямая, кривая.

Слагаемое, сумма

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Жмурки», таблица «Компоненты сложения»

Таблица умножения числа 6.

№3 (3-4ст.), стр.121. Повторить компоненты сложения.

85

Вычитание вида 64-60, 64-4.

Коррекция мышления

Построение отрезков

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Комбинированный

Учебные принадлежности,  таблица «Компоненты вычитания»

Таблица деления на 6.

№5 (3-4ст.), стр.12. Повторить компоненты вычитания.

86

Решение составных арифметических задач в два действия.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Построение отрезков

Отрезок

Комбинированный

Учебные принадлежности, иллюстрации  к задачам стр. 123

Компоненты сложения.

№16, стр.123. Повторить порядок действий.

87

Сложение вида 64+3, 3+64.

Коррекция мышления

Геометрические фигуры

Угол

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счётные палочки

Компоненты сложения.

№2(3-4ст.), стр.124.  Повторить компоненты сложения.

88

Вычитание вида 63-2.

Коррекция мышления

Многоугольники

Многоугольник

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счеты.

Компоненты вычитания.

№8, стр.125.  Повторить компоненты вычитания.

89

Вычисление стоимости по цене и количеству.

Коррекция мышления

Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Стоимость, цена.

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица  к задаче стр. 126.

Геометрические фигуры.

№12(5), стр.126.  Повторить правило стр.114.

90

Сложение двузначного числа с круглыми десятками.

Коррекция мышления

Построение треугольника по вершинам.

Круглые десятки

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, счеты.

Углы.

№2(3-4ст.), стр.127.  Повторить геометрические фигуры.

91

Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

Коррекция мышления

Построение геометрических фигур по точкам.

Двузначное число

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, числовой ряд

Меры длины.

№1(3-4ст.), стр.127. Повторить правило стр. 89

92

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Коррекция мышления

Построение геометрических фигур по точкам.

Многоугольник

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, счеты.

Увеличить, уменьшить

№4, стр.128.  Повторить геометрические фигуры.

93

Примеры со скобками.

Коррекция внимания

Пересечение линий

Пересечение

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Порядок  действий..

№13 (2ст.), стр. 129. Повторить порядок действий.

94

Сложение двузначных чисел.

Коррекция мышления

Точка пересечения линий

Точка пересечения

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Порядок действий.

№1 (3-4ст.), стр.130. Повторить компоненты сложения.

95

Вычитание вида 48-36.

Коррекция мышления

Пересечение линий

Вычитание

Комбинированный

Учебные принадлежности, карточки с примерами.

Вычитание вида 58-20.

№4(2-3ст.), стр.130.  Повторить компоненты вычитания.

96

Вычитание 48-38, 48-45.

Коррекция мышления

Пересечение линий

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Комбинированный

Учебные принадлежности, счеты.

Компоненты вычитания.

№8 б (1 ст.), стр.131. Повторить  Меры длины.

97

Примеры со скобками.

Коррекция внимания

Пересечение окружности и прямой

Окружность

Комплексное применение знаний и умений

Циркули, линейки.

Меры времени.

№11, стр.131. Повторить порядок действий.

98

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Пересечение окружности и прямой

Прямая

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Порядок действий.

№13(в), стр.132.  Повторить порядок действий.

99

Сравнение чисел в пределах 100.

Коррекция внимания

Построение пересекающихся отрезков

Отрезок

Комбинированный

Учебные принадлежности, коррекционное упражнение «Продолжи цепочку»  стр. 133.

Углы.

№19(а), стр.133.  Повторить виды линий.

100

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Коррекция мышления

Построение пересекающихся отрезков

Отрезок

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Меры длины

Повторить компоненты сложения и вычитания.

101

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Пересечение окружности и прямой

Двузначное число

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности, счеты.

Пересечение отрезков

№24 (3-4ст.), стр.134. Повторить правило стр. 109.

102

Сложение вида 38+2, 98+2.

Коррекция мышления

Пересечение фигур

Слагаемое, сумма

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Переместительное свойство сложения

№1 (1-2ст.), стр.134. Повторить геометрические фигуры.

103

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Коррекция мышления

Измерение сторон прямоугольника

Прямоугольник

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Меры длины.

№4(а), стр.135.  Повторить меры длины.

104

Сложение вида  38+42, 58+42.

Коррекция внимания

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, образцы примеров.

Меры стоимости

№1(б, в), стр.136. Повторить меры стоимости.

105

Примеры в три действия.

Коррекция мышления

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Действие

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Порядок действий.

№4(а), стр.137. Повторить порядок действий.

106

Вычитание однозначного числа из круглых десятков (40-6).

Коррекция внимания

Построение прямого угла

Прямой угол

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица «Углы»

Виды  углов.

№1 (3-4ст.), стр.138. Повторить виды углов.

107

Вычитание двузначного числа из круглых десятков (90-37).

Коррекция мышления

Построение острого угла

Острый угол

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Углы»

Виды углов.

№4 (3-4ст.), стр.139. Повторить компоненты вычитания.

108

Вычитание из сотни 100-3, 100-67.

Коррекция мышления

Построение тупого угла

Тупой угол

Комбинированный

Учебные принадлежности, карточки с примерами

Компоненты вычитания.

№8а , стр.140.  Повторить виды углов.

109

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Коррекция мышления

Построение углов

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,  таблица «Меры длины».

Меры длины

№11 (2-3ст.), стр.140. Повторить меры длины.

110

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Взаимное положение фигур на плоскости

Фигура, плоскость

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Примеры из мешочка».

Меры стоимости.

№18, стр.142. Повторить меры стоимости.

111

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100.

Коррекция мышления

Взаимное положение фигур на плоскости

Десятки, единицы

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты действия вычитания».

Виды углов.

№26, стр.144. Повторить порядок действий.

112

Все случаи сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Коррекция мышления

Построение углов

Десятки, единицы

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности. Таблица умножения.

Таблица умножения.

№33(а), стр.145. Повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3.

113

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

Коррекция мышления

Построение углов

Десятки, единицы

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Повторить таблицу умножения и деления на 4-6.

114

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Взаимное положение фигур на плоскости

Компоненты сложения и вычитания

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Эстафета».

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

№ 35 а , с. 145. Повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Числа, полученные при счёте и при измерении – 13 часов.

115

Числа, полученные при счете и при измерении.

Коррекция зрительного восприятия

Отрезок: узнавание, называние.

Отрезок

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблицы «Меры длины», «Единицы времени».

Таблица умножения и деления на 4-6.

№7(а), стр.148. Повторить таблицу умножения и деления на 4-6

116

Меры стоимости: 1к., 1р.

Коррекция внимания

Измерение отрезков

Стоимость: копейка, рубль.

Комбинированный

Учебные принадлежности, иллюстрация стр. 147

Меры стоимости

№11(б), стр.149, правило стр.149.

117

Меры длины: 1см, 1дм, 1м.

Коррекция мышления

Построение отрезка заданной длины

Длина: сантиметр, дециметр, метр.

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Меры длины

№17 (б), стр.150,  правило стр.153.

118

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

Коррекция мышления

Построение отрезка заданной длины

Длина

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Правило стр. 149.

№20б, стр.151.  Повторить правило стр.153.

119

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Коррекция мышления

Построение отрезка  больше  заданного

Отрезок

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Таблица умножения чисел 2, 3.

№24в (1-2ст.), стр.152. Повторить таблицу умножения чисел 2, 3.

120

Числа, полученные при счете и при измерении.

Коррекция мышления

Построение отрезка  больше  заданного

Уменьшаемое вычитаемое разность

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Таблица умножения чисел 4- 6.

№31 , стр.154, правило стр. 153. Повторить таблицу умножения чисел 4- 6.

121

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Коррекция мышления

Построение отрезка  меньше  заданного

Слагаемое, сумма

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, картинка «В магазине»

Меры стоимости

№40, стр.157. Повторить меры стоимости.

122

Меры времени: 1ч. Соотношение: 1ч=60мин. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

Коррекция зрительного восприятия

Построение отрезка  меньше  заданного

Время: час, минута.

Комбинированный

Учебные принадлежности, циферблат,

Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Счёт по 5.

№44 (г), стр. 159. Повторить счёт по 5.

123

Меры времени: 1 сут. Соотношение: 24ч = 1сут.

Коррекция восприятия времени

Отрезки разной длины

Час,  сутки

Комбинированный

Учебные принадлежности, циферблат, таблица  «Единицы времени».

Меры времени

№48 (2-3 ст.), стр.161. Повторить меры времени.

124

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Коррекция мышления

Построение отрезков заданной длины

Двузначное число

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Повторить меры длины, времени, стоимости.

125

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Построение отрезков

Месяц          год

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности.

Соотношение мер времени.

№2, стр.165.  Повторить правило стр. 163

126

Меры времени: 1 мес. Соотношение: 12мес.=1год.

Коррекция восприятия времени

Отрезки разной длины

Месяц,          год

Комбинированный

Учебные принадлежности, циферблат, таблица  «Единицы времени».

Меры времени

№52 (2ст.), стр.162, правило стр. 163 Повторить меры времени.

127

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

Коррекция восприятия времени

Построение отрезков заданной длины

Двузначное число

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, циферблат, таблица  «Меры длины».

Меры длины

№62 (б), стр.164. Повторить меры длины.

Деление на равные части и по содержанию – 11 часов.

128

Деление на равные части

Коррекция мышления

Построение окружности

Циркуль

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, таблица  «Деление на равные части.

Таблица умножения и деления на 2.

№1(1-2ст.), стр.166. Повторить таблицу умножения и деления на 2.

129

Деление по содержанию.

Коррекция мышления

Центр окружности

Центр окружности

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Деление по содержанию».

Таблица умножения и деления на 3.

№1(3-4ст.), стр.166.  Повторить таблицу умножения и деления на 3.

130

Деление на две равные части и деление по два.

Коррекция мышления

Радиус

Радиус

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, циркуль, карточки с примерами

Таблица умножения и деления на 2.

№8 (а), стр.168.  Повторить таблицу умножения и деления   на                                                  2.

131

Деление на три равные части и деление по три.

Коррекция мышления

Круг

Круг

Комбинированный

Учебные принадлежности, краткая запись к задаче

Таблица умножения и деления на 3.

№14 (а), стр.169. Повторить таблицу умножения и деления   на                                                  3.

132

Деление на четыре равные части и деление по четыре.

Коррекция мышления

Круг и окружность

Круг

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, рисунок: круг, окружность

Таблица умножения и деления на 4.

№22, стр.170. Повторить таблицу умножения и деления   на                                                 4.

133

Деление на пять равных частей и деление по пять.

Коррекция мышления

Построение окружности

Окружность

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, циркуль, счётный материал

Таблица умножения и деления на 5.

№24(а), стр. 170. Повторить таблицу умножения и деления   на                                                 5.

134

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция аналитико- синтетической деятельности

Построение окружности

Циркуль

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, циркуль.

Таблица умножения и деления на 6.

№37, стр.172. Повторить таблицу умножения и деления   на                                                 6.

135

Решение простых и составных задач.

Коррекция внимания

Построение окружности данного радиуса

Радиус

Комбинированный

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Лучший счётчик»

Таблица деления на 2.

№1 (б), стр. 174.  Повторить таблицу деления на 2.. и 3

136

Решение  задач в пределах 100.

Коррекция мышления

Круг окружность

Содержание

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, слайды «Круг и окружность».

Таблица деления на 5.

№20(а), стр. 177.  Повторить таблицу деления на 4 и 5.

137

Примеры в два действия.

Коррекция мышления

Центр окружности

Порядок действий

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Лучший счётчик»

Таблица деления на 6.

№29 (1 ст.), стр.179. Повторить таблицу деления на 6.

138

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция мышления

Построение окружности

Умножение

Обобщение и систематизация знаний

Учебные принадлежности, циркуль.

Компоненты  умножения и деления.

№41 (1-2 ст.), стр.182. Повторить компоненты умножения и деления.

Порядок арифметических действий. Действия I  и  II  ступеней – 14 часов.

139

Действия  I  и II  ступени.

Коррекция мышления

Построение окружности

Действие

Изучение нового материала и первичное закрепление

Учебные принадлежности, иллюстрация стр.187.

Окружность.

№2 (2,3 ст.), стр.188, правило стр.187.

140

Порядок арифметических действий.

Коррекция внимания

Построение угла с вершиной в центре круга

Угол  

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица  «Порядок действий».

Правило стр. 187.

№4 (2-3ст.), стр.189, правило стр.188.  Повторить правило стр.187.

141

Решение примеров с действиями  I  и II  ступени.

Коррекция мышления

Построение угла с вершиной в центре круга №47 , стр.211.

Вершина

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица  «Порядок действий».

Правило стр. 188.

№8 (2-3ст.), стр.190. Повторить правило стр.188.

142

Решение задач и примеров в пределах 100.

Коррекция мышления

Построение угла с вершиной в центре круга.

Центр круга

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, краткая запись задачи.

Таблица умножения чисел 2, 3.

№11  (2-3ст.),  стр.190.  Повторить таблицу умножения чисел 2, 3.

143

Действия с числами, полученными при измерении времени.

Коррекция восприятия времени

Виды углов

Время

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Единицы времени».

Таблица умножения чисел 4, 5.

№27, стр.194.  Повторить таблицу умножения чисел 4, 5.

144

Действия с числами, полученными при измерении массы и объёма.

Коррекция мышления

Круг, окружность

Масса, объём.

Комбинированный

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Таблица умножения числа 6.

№21(б),  стр. 192. Повторить таблицу умножения числа 6.

145

Действия с числами, полученными при измерении длины.

Коррекция мышления

Многоугольники №50 , стр. 212.

Длина

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Меры длины.

№29 (2-3ст.), стр.194.  Повторить меры длины.

146

Составление и решение задач.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Узнавание и называние геометрических фигур.

Фигура

Комбинированный

Учебные принадлежности, краткая запись  задач.

Таблица  деления на 2, 3.

№33 (а), стр.195. Повторить таблицу деления на 2, 3.

147

Контрольная работа по теме «Порядок арифметических действий»

Коррекция мышления

Построение квадрата по заданным вершинам

Квадрат

Контроль знаний и умений

Учебные принадлежности.

Таблица деления на 4-5.

Повторить геометрические фигуры.

148

Работа над ошибками.

Коррекция мышления

Отрезок

Фигура

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности, таблицы для начальной школы «Арифметические действия»

Таблица деления на 6.

№45(а,б), стр. 198.  Повторить компоненты сложения.

149

Решение примеров и задач в пределах 100.

Коррекция мышления

Построение квадрата по заданным вершинам

Квадрат

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Таблица деления на 6.

№39(б), стр.196. Повторить таблицу деления на 4- 6.

150

Составление и решение примеров и задач.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Длина и ширина прямоугольника

Ширина

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,  геометрические фигуры.

Компоненты вычитания.

№43  (3-4ст.), стр.197.  Повторить компоненты вычитания.

151

Арифметические действия в пределах 100.

Коррекция мышления

Построение прямоугольника

Прямоугольник

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,

таблицы для начальной школы «Арифметические действия»

Компоненты умножения и деления.

№45 (в), (2-3 ст.), стр. 198.  Повторить компоненты умножения и деления.

152

Календарь. Порядок месяцев. Соотношение    1 мес = 30 сут.

Коррекция восприятия времени

Квадрат, количество сторон и углов.

Календарь.

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, календарь.

Названия месяцев.

№51, стр.200, выучить порядок месяцев.

Повторение – 18 часов.

153

Увеличение и уменьшение чисел.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение четырехугольника

Четырехугольник

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, дидактическая игра «Эстафета».

Увеличить, уменьшить.

№3б, стр.202. Повторить компоненты сложения.

154

Четные и нечетные числа.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение квадрата

Четные, нечетные числа

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, счеты.

Квадрат.

№4, стр.202. Повторить счёт по 2.

155

Сравнение чисел в пределах 100.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение фигур по образцу (по клеточкам).

Круглое число

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Сравнение чисел».

Знаки: >, <, =.

№5, стр.202. Повторить знаки: >, <, =.

156

Составление и решение примеров и задач.

Коррекция мыслительной деятельности

Длина и ширина прямоугольника.

Длина ширина

Комбинированный

Учебные принадлежности, краткая запись  задач.

Порядок действий.

№7(б), стр.203. Повторить порядок действий.

157

Решение задач в два действия.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Противоположные стороны прямоугольника

Прямоугольник

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица  «Порядок действий».

Компоненты деления.

№12(б), стр.204.  Повторить Порядок действий.

158

Простые и составные задачи.

Коррекция внимания

Построение прямоугольника

Условие

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица  «Порядок действий».

Геометрические фигуры.

№18(а), стр.205. Повторить свойство сторон прямоугольника.

159

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

Коррекция мыслительной деятельности

Виды углов: прямой, тупой, острый.

Угол

Комбинированный

Учебные принадлежности, карточки с примерами

Прямой,   тупой, острый углы.

№12 (а), стр.204. Повторить виды углов.

160

Нахождение суммы и разности чисел.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение прямого угла

Сумма, разность.

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Компоненты сложения и вычитания».

Виды углов.

№13 (б), стр.204. Повторить компоненты сложения и вычитания.

161

Задачи на деление на равные части и по содержанию.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности

Построение углов

Остаток

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Виды углов»

Компоненты умножения.

№20 (а), стр.206. Повторить таблицу умножения чисел 2-4.

162

Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

Коррекция восприятия времени

Пересекающиеся отрезки

Отрезок

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, макет часов.

Таблица умножения чисел 4, 5.

№28 (б), стр.207. Повторить меры времени.

163

Определение времени по часам.

Коррекция мыслительной деятельности

Пересекающиеся отрезки

Часы

Актуализация знаний и умений

Учебные принадлежности, макет часов.

Таблица деления на 4, 5.

№32, стр.208. Определять время по часам.

164

Действия с числами, полученными при измерении.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение          пересекающихся отрезков

Длина

Комбинированный

Учебные принадлежности, таблица «Меры длины».

Таблица умножения числа 6.

№33, стр.208. Повторить меры длины.

165

Составление задач по краткой записи, решение.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение отрезка меньше данного

Отрезок

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, краткая запись  задачи.

Меры времени.

№40 (а), стр.209. Повторить компоненты умножения и деления.

166

Все действия в пределах 100.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение отрезка меньше данного

Сотня

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Меры длины.

№38 (а), стр. 209. Повторить порядок действий.

167

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100».

Коррекция мыслительной деятельности

Построение отрезка меньше данного

Сотня

Контроль  знаний и умений

Учебные принадлежности.

Порядок действий.

Повторить компоненты умножения.

168

Работа над ошибками.

Коррекция мыслительной деятельности

Построение отрезка больше данного

Часы

Коррекция знаний и умений

Учебные принадлежности, таблицы для начальной школы «Арифметические действия»

Соотношение мер времени.

№38 б, стр.209. Повторить компоненты деления.

169

Сложение и вычитание в пределах 100.

Коррекция мыслительной деятельности

Измерение сторон геометрических фигур

Слагаемое, сумма

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности, таблица «Порядок действий».

Соотношение мер длины.

№40 (в), стр.209.  Повторить таблицу умножения и деления в пределах 20.

170

Составление и решение задач.

Коррекция мыслительной деятельности

Узнавание и называние геометрических фигур

Делимое, делитель, частное

Комплексное применение знаний и умений

Учебные принадлежности,  геометрические фигуры

Геометрические фигуры.


4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  предмета «Математика» в 3 классе.

4.1 Характеристика обучающихся 3 класса

В 3 классе 9 обучающихся. 5 обучающихся (Кузьмичева Е., Лацинникова Т., Шупикова А., Межуев Я.,  Плеханова К.) программный материал усваивают на достаточном уровне. Они     читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 20. Складывают и вычитают  в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток. Решают простые задачи самостоятельно,   составные – после анализа. Вычерчивают прямые линии и отрезки заданной длины, углы: прямой, тупой, острый. Определяют время по часам с точностью до 1 часа.

4 обучающихся (Диденко Г., Кулешов Е., Беликов Ю., Исаенко С.) программный материал усваивают на минимальном уровне. Эти обучающиеся затрудняются при использовании знаний в новых условиях, не могут делать выводы и обобщения, их деятельность нужно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. Эти обучающиеся читают,  записывают, сравнивают числа в пределах 20. Складывают и вычитают  в пределах 20 с ошибками,  решают только простые задачи, допускает неточности при вычерчивании прямых линий и отрезков.

4.2 Требования к уровню подготовки обучающихся  по данной программе.

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, пе- реместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счетах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Минимальный  уровень освоения предметных результатов

  1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
  3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

 Исключаются арифметические задачи в два действия.

4.3 Нормы оценивания:

«5»- нет ошибок

«4» - 2-3 негрубые ошибки

«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2» - выполнено не менее половины заданий, не решена задача

Примечание. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения

Тематические папки:

1. Коррекционные упражнения.

2. Математика.

3. Геометрический материал.

Таблицы:

1. Сравнение чисел.

2. Компоненты сложения.

3. Перестановка слагаемых.

4. Компоненты действия вычитания.

5. Увеличение (уменьшение) чисел.

Чертёжные инструменты и модели:

1. Линейка классная деревянная 1метр.

2. Циркуль для классной доски деревянный.

3. Треугольник для классной доски пластмассовый.

4. Набор  «Геометрические тела».

6.  Литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы (М. Н. Перова, В. В. Эк)  под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Учебник  «Математика», 3 класс,  В.В. Эк.  Москва,   «Просвещение»,  2013 год.

3. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида»

М.Н. Перова- М., 1999.

4. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой -  М., 2007.

5. «Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе» М.Н. Перова.

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,    

учитель начальных классов.                                            _______________