Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Киселёва Наталья Юрьевна

Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaesh_li_ty_svoyu_oblast.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 44 г. кирова

Обобщающий урок

Знаешь ли ты свою область?

(9 класс)

Учитель географии

Киселева Н.Ю.

Киров

2012


Цель урока: закрепить знания о Кировской области.

Задачи:

  1. Общеобразовательные: вспомнить данные о природе, населении и хозяйстве Кировской области.
  2. Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к родному краю, потребность в дальнейшем изучать Кировскую область.
  3. Коррекционные: продолжать развивать память и внимание учащихся, устную речь с опорой на наглядность.

Оборудование: учебники «Наш Вятский край», тетради, атласы «Кировская область», фотографии гг. Вятки-Кирова, фотографии охраняемых растений и животных, изделия народных промыслов, записи на доске.

Ход урока:

  1. Фронтальная беседа:
  • Сегодня – последний урок, на котором мы вновь раскроем учебники «Наш Вятский край» и еще раз поговорим о Кировской области. Помните 11 вопросов в начале учебника? Вы не могли на них ответить в сентябре. А сейчас?
  • А теперь – новые вопросы (Учебник «Наш Вятский край». Заключение. Вопросы для повторения):
  • Представьте себя на месте древнего человека, приплывшего по Вятке в наши края. Какую природу он здесь увидал? Почему решил остаться здесь жить?
  • Чем вятские люди отличаются от жителей других мест?
  • Почему вятчан всегда ценили на Руси?
  • Вспомните вятские частушки, пословицы, загадки.
  • В каких городах Кировской области: плетут кружева, лепят дымковские игрушки, изготовляют матрешек, шьют меховые изделия, выплавляют сталь, строят суда, выпускают удобрения?
  • Крестьянский труд на Вятке был тяжелым. Как крестьяне скрашивали свою жизнь?
  • Какими видами транспорта можно добраться из Кирова до Москвы?
  • Чье имя носит город Киров?
  • Куда вы хотели бы пойти учиться или работать после окончания школы?
  1. Фотопутешествие  по родному городу
  • Мы много узнали о нашем областном центре – о его прошлом и настоящем. Подумайте, какие места старого города – Вятки – и современного города – Кирова – я вам покажу. (фото)

  1. Викторина «Знаешь ли ты свой край?» (вопросы на доске)

(2 команды)

  1. Назовите основные природные богатства области.
  1. Назовите реки области. (5)
  1. У какого пушного зверя области самый прочный мех (выдра).
  1. Назовите самого крупного зверя области, самую крупную птицу.
  1. Назовите охраняемых животных области. (5)
  1. Какие растения в нашей области охраняются? (5)
  1. Как назывались улицы города раньше? (К.Маркса, Ленина)
  1. Какие народы издавна живут в Кировской области?
  1. Сколько городов в области?
    Назовите 5.
  1. Какую продукцию выпускают Кировские предприятия?

  1. Чем славится Кировская область?
  • Мне бы очень хотелось, чтобы вы любили свою область и гордились ею. Ведь именно в нашей области (отвечают учащиеся)
  • делают одни из лучших в России: кружева, глиняные игрушки, термостойкую пластмассу, меха, кисточки, лыжи…
  • жили и живут знаменитые люди: художники братья Васнецовы, писатели А.С. Грин, Б. Порфирьев, Л. Дьяконов…
  1. Кроссворд
  1. Как сказать по-вятски: хороший, красивый?
  2. Древние жители нашего края.
  3. По запасам каких полезных ископаемых Кировская область занимает 1 место в Европе?
  4. Вятское кушанье.
  5. Охраняемое водное растение.
  6. Вятские художники.
  7. Правый приток р. Вятки.
  8. Самый северный город области.
  9. Зимующая птица.

1

К

2

И

3

Р

4

О

5

В

6

С

7

К

8

А

9

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...