Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по природоведению на тему

Пшенина Наталья Степановна

Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kakie_byvayut_zhivotnye.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира для слепых детей, 2 класс.

Тема: «Какие бывают животные?»

Цель: обобщить знания учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся».

Орг. момент (поздоровались, поприветствовали гостей)

Актуализация знаний.

-Ребята! Мы с вами продолжаем изучать окружающий нас мир. Тема нашего урока: «Какие бывают животные». 
А каких животных вы уже знаете? (Дети называют животных,  группы животных).
- Сегодня мы с вами закрепим имеющиеся у вас знания о животных и научимся  выделять отличительные признаки каждой группы. 
Для этого   на целый урок  вы станете  настоящими учеными- исследователями.  Кто такие исследователи? (Люди, которые  изучают, исследуют что-то новое.) 
Работа со словарём. 
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. 

Приступим к работе. Работать вы будете в парах  в своих  лабораториях (лаборатория -  помещение, место приспособленное для специальных опытов и исследований). Вам  будут даны неизвестные объекты. Ваша задача провести самое тщательное обследование объекта и сделать вывод о его принадлежности к какой-либо известной вам группе животных. Чтобы сделать правильный вывод, давайте подумаем,  какие вопросы при исследовании вы должны поставить  перед собой,  а затем дать на них ответ?

- сколько ног у каждого животного?

- чем покрыто тело каждого животного?

- как одним словом назвать всех животных, у которых присутствуют эти отличительные признаки?

После того как вы будете готовы дать ответ на поставленные вопросы, вам следует выйти к трибуне (учительский стол) и защитить, доказать перед коллегами и гостями свои выводы.

Приступайте к работе,  не очень громко обсуждайте ваши мысли и план защиты.

Защита.

1).  Антон Ч., Максим С.  (обследуют 5 экземпляров насекомых)

 -Сколько у них ножек? (6).  Это важный и главный признак насекомых. 
Вывод: эти животные относятся к насекомым, так как у них 6 ног.

- Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад - насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует от 2 до 4 миллионов видов.
 Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если  вы внимательно обследуете тело насекомого, то  увидите на нем поперечные полоски, которые делят тело на голову, грудь и брюшко. Насекомые живут везде: на воде, и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют ползать, другие летать, третьи прыгать или бегать.

2).  Глеб Г.,  Настя Ч. (обследуют чучела зайца и куницы, норковую шапку, шкуру лисы)

Дети пытаются найти общий признак, объединяющий все обследуемые предметы. (Часто слепые дети делают вывод, что звери — это животные, у которых четыре лапы. В таких случаях помогает предмет, сшитый из шкурки зверька. Лап нет, но все уверены, что этот предмет связан со зверями. Почему?)

Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Главный признак зверей это наличие шерсти.  Звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.

Самое крупное млекопитающее, когда - либо жившее на Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.

Вывод: это звери, так как тело их покрыто шерстью.

3). Камилла К.,  Максим Б. (обследуют чучела птиц, гнезда)

Это птицы. Каких животных называют птицами? (Животные, которые умеют летать — предположение). Но страус, пингвин не летают, а  большинство насекомых тоже хорошо летает.

Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? 
Главный признак птиц — наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.  
Известно более 9000 видов. Самая маленькая птичка- колибри (5-7см, ) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке.

4). На учительском столе – рыба (обязательно натуральный объект)

 Совместное исследование.

Какие признаки отличают рыб от других животных? (Они живут в воде, умеют плавать) 
Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карп, сазан, судак).

Всех ли водных животных можно отнести к рыбам? (Нет). Чего нет у моржа и дельфина, в отличии щуки? (Чешуи) 
Главный признак рыб — наличие чешуи, которой покрыто их тело. А почему рыба покрыта слизью?
Трение. (Сравнение с резким  спуском по канату.)

Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуей. Известно более 25000 видов рыб.

Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном.

Ребята, а какие еще группы животных мы не упомянули?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ( 4 ноги, роговые чешуйки)

Что значит пресмыкающиеся? (Пресмыкаться – ползать).  Пресмыкающиеся (рептилии) - животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.

Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомого. Затем добычу втягивают в рот.

Земноводные (4 ноги, голая кожа)

Как вы понимаете название этой группы? (Могут жить и на земле и в воде)

Эта группа животных насчитывает около 3000 видов: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Их тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение и развитие у большинства представителей этой группы происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.

V. Итог урока 
-Что нового узнали о животных? 
- О чем можете сегодня рассказать дома? 
-Что понравилось на уроке? 
- Что было не понятным? 
Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс

конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды"

Данный конспект предназначен для 3 -го класса. Учитель использует ТСО, групповую, парную работу, что актуально в современном мире.  Дети самостоятельно формулируют учебную задачу, соотрудничают, ...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....