Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
план-конспект урока (5 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе  VIII вида

на тему: « Охрана окружающей среды и здоровья человека»                                               

Цель урока: научить правильно относиться к окружающей среде и

здоровью человека.

Задачи урока:

1.научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего

здоровья;

 2. развивать речь, мышление;

 3.обогатить словарный запас;

4.способствовать бережному отношению к окружающей природе.        

Ход урока:

I. Оргмомент. 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте удобно, расслабьте плечи. Закройте глазки.  А теперь представьте, что в ваших ладошках нераскрывшийся  цветочек. Открываем глазки.  Наш цветочек медленно раскрывается…(слайд 2)   и стал таким красивым цветком.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: А теперь посмотрите и скажите, что вы видите? . (3 слайд)

Голубой  шар.  Это – Земля.  

Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней.
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
Но не должны мы забывать
С тобой все это охранять!

Так о чём же мы сегодня будем говорить? Давайте составим из данных

слов предложение и узнаете тему нашего урока. (слайд 4) Тема нашего урока

«Охрана окружающей  среды и здоровья человека»

III. Актуализация новых знаний

Учитель: Когда-то давным-давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Не было заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было  обуви и одежды.  Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы и остро чувствовали свою зависимость от неё.  

   Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они сильнее природы. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он  решил, что ему всё на планете подвластно.

   Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что  они попросту губят природу.

   Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами.  Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем? Давайте мы с вами найдём ответы на вопросы!

Учитель:  Итак, 1 вопрос: Что даёт человеку природа? (слайд 5)

Как происходит загрязнение окружающей среды? (слайд 6)

слайд 7  Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её. Человек сам наносит вред природе, а заодно и своему здоровью.

 А теперь маленький тест.  Как вы поступите? (слайд 8)

Физкультминутка для глаз.   (Слайд 9)

А  теперь послушайте маленький рассказ.

  Собрались на небе грозные тучи, и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, травка зазеленеет, земля напьётся, да и человеку попасть под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.

Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой

и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья -  листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик! Страшный

дождик, опасный и ядовитый! А почему? Один завод дымит, два

завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь

и нефть, а в них обязательно есть сера, которая попадает  в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют

цепью загрязнения. (Слайд 10)

И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

Можно ли при этом оставаться здоровым?  Природа кричит нам:

 « Помогите!» (слайд 11)  Почему? Мы с вами можем ей помочь?  Что мы для этого должны делать? (слайд 12)

-Не бросать мусор.

-Не рвать охапками цветы.

-Не ломать ветки деревьев и кустарников.

-Подкармливать птиц зимой.

-Бережно использовать воду.

-Сажать деревья и цветы.

IV. Физминутка

 Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 V. Обобщение ответов.

Учитель: Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают, и  мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей. Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? (слайд 13)

-Гулять там, где много зелени.

-Не играть там, где много машин.

-Не стоять рядом с курящими людьми.

-Разводить цветы и сажать деревья.

-Правильно питаться.

-Заниматься спортом.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется

«Живи, Земля». Я называю правило.  Если вы согласны – хлопаете

 в ладошки 2 раза, если нет -  топаете ногами.

1.Ломайте ветки деревьев.

2.Убирайте за собой мусор в лесу.

3.Берегите родную землю.

4.Рвите цветы.

5.Ловите птенчиков и детенышей зверей.

6.Подкармливайте  птиц.

7.Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.

9.Сажайте деревья, цветы, делайте  кормушки, скворечники.

VII. Подведение итогов урока:

 Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какие правила мы должны знать и соблюдать для охраны окружающей среды и здоровья человека?

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

VIII. Рефлексия урока

(Слайды 14-15) Учитель: Наш урок  я хочу закончить такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Помните эти слова! Берегите природу! Берегите своё здоровье!

Спасибо за работу. Всего доброго.

Интернет-ресурсы: стихи взяты из сценария проекта « Нам этот мир завещано беречь» на сайте по адресу: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526771/

Игра «Живи, Земля!»: https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-zhivi-zemlya-1923334.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Охрана окружающей среды и здоровья человека»

Слайд 2

Полюбуйтесь этой красотой !

Слайд 3

Земля – наш общий дом

Слайд 4

Тема урока Окружающая среда здоровье и человека

Слайд 5

Что даёт природа человеку Воздух Воду Пищу Одежду Жилище Отдых

Слайд 6

Как происходит загрязнение окружающей среды

Слайд 7

Загрязнение окружающей среды

Слайд 8

После похода остался мусор. Как поступить? Закопать в яму. Унести домой и выбросить в урну. Оставить всё, как есть. Там и так много мусора.

Слайд 9

Физкультминутка для глаз

Слайд 10

Цепь загрязнения Загрязнение атмосферы Кислотные дожди Загрязнение почвы Загрязнение растений Продукты питания Болезни человека

Слайд 11

Земля просит помощи Помогите!!!

Слайд 12

Что можешь сделать ты для охраны природы Не бросай мусор в лесу. Не рви цветы. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Подкармливай птиц. Бережно используй воду. Сажай деревья и цветы.

Слайд 13

Что можешь сделать ты для охраны здоровья? Гулять там, где больше зелени. Не играть там, где много машин. Не стоять рядом с курящими людьми. Разводить цветы и сажать деревья. Правильно питаться. Заниматься спортом.

Слайд 14

Помните эти слова! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Слайд 15

Запомни! Природа есть и будет основой жизнедеятельности человека. От отношения к природе зависит существование человека на Земле!!!

Слайд 16

Интернет-ресурсы http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=34&pn=0&file=49 http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=2&pn=0&file=1 http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=2&pn=0&file=12 http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=3&pn=0&file=6 http://animashki.kak2z.org/pic/7/babochkia-129.gif http://animashki.kak2z.org/pic/32/animashki-pogoda-58.gif http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/802/119802283_4085414_globe_west_540_1_.jpg http://drevoroda.ru/assets/images/stati/1/ra.jpg https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6d60d0284f68f5d&mb=imgdb_preview_458 http://engmaster.ru/content/icon/139037844915.png http://kanalizaciya-expert.ru/wp-content/uploads/razreshenie-na-sbros-stochnyx-vod-300x225.jpg http://carnovato.ru/wp-content/uploads/2014/03/zagrjaznenie-atmosfery-vred-vyhlopnye-gazy-avtomobilej-2.jpg http://playcast.ru/uploads/2016/11/05/20420390.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Вещества и явления в окружающем мире». Введение в биологию. 5 класс УМК Сонин Н.И.

План-конспект урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» Урок № 1 "Тело и вещество"....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"

Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...