Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Удивительные животные жарких стран»
план-конспект по природоведению на тему

 Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zaniyatie_zhivotnye_zharkih_stran.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №3 Красногвардейского района

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру

«Удивительные животные жарких стран»

Старшая группа

                                                                                         

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Мальцева Т.А.

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:

Цель:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы..

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, используя природный конструктор Ф.Фребеля  горох и зубочистки)

 Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения

Воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Материалы: слайдовая презентация, аудио запись, напольный пазл «жираф», фигурки верблюдов, ванночки с песком, глобус, покрывало

Ход занятия:

  • Доброе утро ребята! Скажите, а  вы любите путешествовать?А животных любите?
  • Да!!!
  • Тогда,  Я Вам предлагаю отправиться в Африку! И познакомиться с удивительными животными, который живут в этой стране!Обещаю Вам, что путешествие будет очень интересным!  Согласны?
  • Согласны!
  • Так сразу согласились, а скажите, вы вообще знаете что-нибудь об Африке?
  • ответы детей
  • Все , что вы сказали правильно, давайте попробуем найти Африку на нашем глобусе, да,  Вот она – Африка. Огромный, загадочный континент.  Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса .  На просторах Африки обитают разные животные . И мне очень хочется Вас с ними познакомить. А вам хочется?
  • ДА!
  • Только я думаю нам не обойтись без панамок, как думаете, а зачем нам панамки и вообще нужны ли они?
  • Ответы детей
  • Ну теперь мы готовы к путешествию,  отправляемся, может быть поедем на велосипедах?
  • НЕТ!!!
  •  Почему?
  • Ответы детей
  • Ну, конечно Африка очень далеко от нас, поэтому на чем отправимся?
  •  полетим на самолете!
  • Расправили крылья, взлетаем, мотор ревет, летим.(вместе с детьми имитируем рев мотора). Прилетели!!!! Давайте поздароваемся с этой страной:
  •  «Здравствуй Африка!!!!!»
  • Как же тут жарко, и кто же живет в такой жаркой стране? Я кажется вижу первого обитателя Африки, ой!  –

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит

  • (Жираф)!
  • Какие вы молодцы, ребята, смотрите – это Жираф, а что вы знаете о жирафах?
  •  травоядное, высокое, с длинней шеей, зачем такая длинная шея?
  •  Вы много знаете, а знаете ли вы, что это не просто высокое животное, а самое высокое на земле?! Его рост достигает 5 м, Мне вот хочется его померить, только для этого нужна очень высокая лестница, лестницы у меня нет, зато есть «метр», давайте, представим, что наш жираф лежит, и померим его, в длину. Один ребенок держит метр, другой отходит с лентой на 5 метров, ну осталось уложить жирафа, давайте соберем вот этот пазл. Вот это жираф,какой он?
  •  огромный, длинный!!!!
  • Теперь Вы знаете, удивительный факт – жираф самое высокое животное в мире!

Продолжаем наше путешествие по Африке, Ребята, послушайте, а кто это так кричит? (крик слона)

  • Это слон!
  • , действительно, мы повстречали слона!!! Расскажите, что вы знаете о слонах
  • это большое животное, серого цвета. У него огромные уши, мощные ноги, и есть хобот.
  • Вы много знаете о слоне, а знаете ли вы, что африканский слон самое большое животное, которое живет на суше, он весит примерно 5 тонн?, из земных обитателей нет более мощного животного! Если мы встанем с вами близко близко друг к другу, и накроемся одной шкурой (дети прижимаются все вместе, накрываются покрывалом), то из нас получиться, только ребенок слона, как он называется?
  • Слоненок
  • Правильно, слоненок! Чтобы получился вес взрослого слона, нам придется собрать под это покрывало детей всего нашего детского сада, и воспитателей в придачу! Представляете какой слон огромный и тяжелый! Но это еще не все, чем может удивить нас слон! У слона необычный нос! Как он называется?
  • Хобот
  • Хобот не только длинный, но и очень полезный! Как вы думаете, зачем слону хобот?
  • Ответы детей
  •  Слон нашел много применений своему хоботу - , давайте поэксперементируем, я вам буду рассказывать, что слон умеет делать своим носом, а вы попробуете сделать это своим!? это и рука срывающая вкусные плоды, (пытаются взять с подноса цветок или апельсин), поднимающая и перемещающая тяжести (предложить поднять носом стол), Хобот это средство выражения любви и ласки - им слониха обнимает своего слоненка и даже гладит его (попробуйте обняться носиками),  Хобот это мощный рупор, с помощью которого слоны могут общаться на расстоянии и отпугивать врагов. ( и у нас не получиться издавать громкие звуки носом, только ртом и трубой, из рук, предложить издать слоновий крик) Хобот - это инструмент для ухода за кожей и отпугивания насекомых.( мы с вами отгоняем камариков точно уж не носом, а руками) И наконец хобот - это оружие, которым слон может поднять и отбросить нападающего. Мы тоже, носами не деремся! А еще это насос, который может освежить в жаркий день и просто позволяет попить водицы не лакая, как другие животные. ( можем мы пить носом?) В хоботе, слон может удержать вот такое ведерко воды! Мы так не можем, но предлагаю Вам, все же вылить на себя тазик с холодной водицей, уж слишком жарко в этой Африке! (упражнение на снятие напряжения) Ох! Как хорошо! Освежились? Запомнили, что слон – самое большое животное? А его хобот заменяет ему руки? Молодцы, отправляемся дальше!!!

Ой, кто это ребята?

По лужайке целый час 
Бегает игриво 
Полосатенький матрас 
С хвостиком и гривой.

  • Зебра!
  • Конечно, это зебра! Что вы знаете о зебрах?
  • Зебры – это полосатые лошадки
  •  Скажите, а как вы думаете зебра черная в белую полоску или белая, а полоски на ней черные? Вот и ученые все время спорят и никак не могут ответить на этот вопрос, какая загадочная окраска! А зачем природа нагродила эту лошадку подобной раскраской? Кажется, что полосатых зебр легко заметить в желтой саванне. Но, оказывается, когда зебра быстро бежит, мелькающие полоски как будто сливаются в воздухе. Ночью и в полумраке, когда охотятся большинство хищников, зебры на фоне кустов совершенно не видны. Давайте, посмотрим, удастся ли зебре спрятаться от нас? Посчитайте, сколько  полосатых лошадок спрятолось на картинке?

Чем питаются зебры? Это травоядные животные, а вот   у них очень много врагов, кто их враги?

  • львы, крокодилы, гиены, леопарды
  • Зебры не любят одиночества и живут большими табунами, в которых бывает до 10 тысяч животных. Когда стадо отдыхает, одна из зебр стоит на страже, наблюдая за тем, чтобы незаметно не подкрался хищник.

Вы, конечно знаете, что люди приручили лошадей, которые помогают им в хозяйстве, перевозят их на себе, а как вы думаете – зебра домашнее животное? Ведь это тоже лошадка? Хотя зебры и похожи на лошадок, они всегда остаются дикими и очень плохо приручаются, потому, что очень тусливы, все время убегают и не поддаются воспитанию! Итак мы выяснили, что – зебра – это дикое животное, травоядное, с удивительной, яркой окраской, которая спасает ее от хищников.

С какими животными мы уже познакомились?

  • (жираф, слон, зебра)
  • Предлагаю отдохнуть, немножко повеселиться, давайте потанцуем и споем песенку (физ. Мин. «У жирафа пятна, пятна» Песня была очень веселая! Про кого пели в песенке?
  • Про льва, про жирафа, про зебру, про котенка
  • Так, мы с вами выяснили, что жираф, слон, зебра – это Африканские животные, а что котенок тоже?
  • Нет! Это домашнее животное, но в Африке тоже есть Африканские кошки!
  • А знаете ли вы Африканских кошек?
  • Да, пантеры, тигры, львы, леопарды
  •  Самой главной, самой крупной Африканской кошкой считается…
  •  лев!
  •  Я вот знаю, что его называют Царем зверей! А вот интересно, почему? Как вы думаете?
  •  Лев- очень красивый, с огромной гривой., которую он гордо носит на голове, словно корону! Он главный в семье, не смотря, на свое величае и могущество, чаще всего охотится ходят жены льва – львицы, они и приносят своему «царю» подношения – еду, сам же лев охраняет свою семью, заботиться и воспитывает детенышей.
  • А вы хотите Побыть Царями зверей?
  • Очень хотим!
  • Ну тогда превращаемся! ( Гимнастика для снятия психо-эмоционального и мышечного напряжения) Потрясающе, у вас изумительно получилось перевоплощение!

Теперь мы снова дети! И отправимся мы с вами в пустыню Африки- сахару!!! Что такое пустыня?

  • Там много песка и почти нет воды.
  •  Там мы встретим еще одно удивительное животное, или не одно, давайте найдем его в песках Сахары! (дети ищут в сухом бассейне верблюдов) выстраивают их на песке. Кто это?
  • Верблюд!
  • Верблюдов называют кораблями пустыни, они очень выносливы и могут проходить долгие километры по горячему песку. На раскаленном от солнца песке можно пожарить яйцо, прям как на сковороде, как думаете легко по нему ходить?
  • Очень трудно
  •  У верблюда мозолистые конечности, которые помогают не чувствовать горячий песок, но все равно ходить по песку тяжело, давайте попробуем! (эксперимент – дети ходят пальчиками по столу, потом по по песку) Ноги вязнут в песке, а если это еще и горячий песок, то вообще не преодолим для человека, поэтому люди приручили верблюда, в принципе, они могли бы и на лошадях скакать по пустыне, но лошади обязательно нужна вода, а вот верблюд может обходиться без воды долгое время. Представляете, он может за один раз выпить 10 вот таких ведерок воды (100л), а потом очень долго не пить, даже идя по пустыни. Человек очень дорожит таким ценным животным, а вы знаете какую еще пользу приносит верблюд?
  •  шерсть, очень питательное, целебное молоко.

Ребята, какое увлекательное получилось у нас путешествие! Но нам пора возвращаться домой! Садимся в самолеты, летим. В гостях хорошо, а дома лучше))) Теперь предлагаю вспомнить куда мы с вами сегодня летали и что нового узнали?

  • Ответы детей
  • А я предлагаю не забывать о сегодняшнем приключении и необычных животных Африки, и на память создать себе из конструктора «Жирафа». (Ребята работают с конструктором Фребеля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».

Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...