Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
план-конспект урока (6 класс)

Бабаян Татьяна Викторовна

Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального урока

по предмету «Окружающий природный мир»

2 урок 09.50 – 10.30

Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна

Дата: 02.03.2020

Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.

Цель: . Познакомить учащегося с животными жарких Стран  жирафом.

Коррекционно - образовательная:

  сформировать представления о жарких районах Земли - Африке. Познакомить с животным миром этих районов, с жирафом.

Коррекционно - развивающая: развивать познавательную активность учащегося, умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно - воспитывающая: способствовать воспитанию активности и самостоятельности. Устанавливать сотрудничество со взрослым.

Предметные результаты

Личностные результаты

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Воспринимать информацию с адекватным её осмыслением.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-демонстративный.

Технологии обучения: уровневой дифференциации, здоровьесберегающая. 

Средства обучения: доска Сегена «Кто, где живёт», предметные картинки Школа Монтессори. «Семья животных»; цветные карандаши; рисунок жирафа «Обведи по контуру», Развивающая игра (лото) «животные жарких стран». Предметно-схематические модели. Алгоритм «Животные жарких стран».

Технические средства: планшетник, для проведения музыкальной физ. минутки «Если весело тебе». Сотовый телефон со слайдами.

Ход урока:

Этапы урока, задачи этапов урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация к деятельности

Загадай желаемое. Соберём 5 смайликов – получим желаемое.

Загадывает желаемое. Рассматривает смайлики.

2

Организация познавательной деятельности

 Итак, дружок, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садись – ка, поудобнее, -
Начнём скорей урок!

Звонит в колокольчик. Демонстрирует готовность к уроку. Проявляет познавательную активность.

3

Актуализация знаний:

закрепление ранее пройденного материала.

- Давай вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

1.Начнем с игры «Животные севера»

- Я буду показывать картинки с изображением животного, а ты  искать парочку.

2. Теперь поиграем в игру «Малыши потерялись».

В семье медведей потерялся малыш. Найди медвежонка. Отведи его в семью.

Молодец. Заработал смайлик.

3.Слушай загадку.

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)

Слушает учителя. Берет картинку и по инструкции учителя кладёт её на место.

Получает смайлик.

4

Сообщение темы урока

Посмотри на картинку и скажи, может ли музыкальный инструмент называться жираф? Хочешь узнать об этом инструменте?. Хочешь узнать о жирафе?  А хочешь узнать есть ли у жирафа родственнки?

Тема урока. 

«Животные жарких Стран. Жираф».

Проявляет интерес и желание выучить новую тему.

5

Изучение нового материала

  1. Слушай внимательно.

На Земле есть очень жаркий район – это Африка. В Африке всегда стоит жара. Часто бывает засуха.

  1. Как ты думаешь, могут ли в таких жарких погодных условиях жить животные?  Да, могут. Соберём лото «Животные жарких стран». 

Жира́ф — млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых. Является самым высоким наземным животным планеты. Шея у жирафа необычайно длинная.

Тело жирафа  покрыто шерстью..

Рисунок на шерсти состоит из тёмных пятен, выделяющихся на фоне более светлой базовой окраски, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен.

Голова его крупная, с вытянутой мордой на голове расположены рожки.

На кончике хвоста у зверя располагается черная кисточка. 

 У жирафы мамы рождаются 1 детеныш.

Жирафы являются исключительно травоядными животными. Строение тела и физиология позволяют им питаться листвой древесных крон — на высоте, где у них нет конкурентов. Из деревьев предпочитают акацию. Жираф охватывает ветвь длинным языком, тянет её ко рту и общипывает листья, оттягивая голову назад. Язык и губы устроены таким образом, что не повреждаются, несмотря на колючие сучья. Ежедневно жираф потребляет около 30 кг пищи и проводит за едой от 16 до 20 часов в сутки.

Физминутка (музыкальная, посредством ИКТ): - «Если весело тебе, то делай хлоп» (хлопает)

Молодец. Заработал смайлик.

Слушает учителя. Рассматривает картинки, слайды.

Выполняет движения под музыку.

Получает смайлик.

6

Закрепление знаний и включение в систему знаний.

1.Из предложенных рисунков животных выбрать обитателей Африканского континента. Молодец. Заработал смайлик.

2. Из предложенных рисунков животных выбрать «лишних», кого не встретишь в в Африке. 

Молодец. Заработал смайлик.

Физминутка Тренажёр Базарного. «Гимнастика для глаз»

Учитель привлекает внимание ребёнка на тренажёр, предлагает проследить глазами по указанному направлению.

3. Ребенку необходимо нарисовать жирафа по точкам. Учитель показывает части тела жирафа. Помогает обвести рисунок по точкам.

Закрасить его.

Молодец. Заработал смайлик.

  1. Опиши животного по схеме.
  2. Итак, ответ на вопрос, да, музинструмент может назваться в честь жирафа, посмотри картинку..
  3. Да, есть родственники – это окапи, посмотри на картинку.

Молодец. Заработал смайлик.

Раскладывает картинки по инструкции учителя с помощью учителя.

Выполняет задание в тетради: закрашивает, обводит по точкам.

Показывает по алгоритму.

Смотрит картинки. Делает выводы.

Получает смайлик.

7

Рефлексия учебной деятельности.

- Что ты сегодня узнал на уроке? (о жирафе, где он живёт, чем питается, узнали о детенышах, повторили части тела жирафа). Узнали о музинструменте «Жираф»

 Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

Подсчёт смайликов.- Молодец! Отлично работал!

Оценивание.

Подсчитывает смайлики. Анализирует свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" в рамках проекта "Изучаем осень"

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по проекту  &laq...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...

Офлайн - урок. Автор- составитель: Бабаян Татьяна Викторовна

Дата 02.02.2022Урок по предмету: Речи и альтернативная коммуникация (с применением дистанционных технологий).Тема: Звук и буква ФОрганизационный моментДолгожданный дан звонок,Начинается урок.Сядем пря...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...