Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема: "Дикие животные. Волк. Узнавание,части тела" 4 класс
план-конспект урока

Чиряева Дина Рафиковна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk._4_kl.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»

4 класс

Тема: Дикие животные. Волк. Узнавание,части тела.

Задачи:

Образовательные: 

-вспомнить диких животных: лису, зайца;

-познакомить с волком, его внешним видом;

-научить различать, показывать и называть части тела волка;

Коррекционно-развивающие: 

-формировать навык словообразования;

-корригировать  связную устную речь учащихся;

-развивать  тактильные ощущения;

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-воспитывать доброжелательное и бережное  отношение к диким животным и природе.

Оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки (лиса, заяц);

-карточки с индивидуальными заданиями;

Демонстрационный материал:

-фигуры (Лиса, заяц);

-презентация к уроку;

-видеоролик про волка

https://rutube.ru/video/5b0df3359cd71b7fbbec534e54d36b93/

-электронный офтальмотренажер

https://rutube.ru/video/7af29f648a3c6216c7a7c0a1f41902ab/

-различные виды картинок и карточек .

Технические средства:

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение темы урока.
  4. Закрепление  темы урока.
  5. Итоги урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организаци

онный момент

Слайд 2 «Песенка про волка»

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.

-улыбнитесь друг другу

-желаю вам в  таком в хорошем настроении работать на уроке и выполнять задания

-начинаем урок по «Окружающему природному миру»

За выполнение заданий вы получите жетоны:

Красный-хорошо!

Зеленый-старайся!

-сели правильно

-улыбаются

Звучит песенка про волка

Жетоны

2.Повторение.

-ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года?

-ребята, повторите хором  все вместе

-Артем, покажи на картинке, где зима.

-какой сейчас месяц?

-на улице тепло или холодно?

-какая погода сегодня?

-какой сегодня день недели?

-ребята, повторите все вместе

-завтра какой день недели?

-ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на них (игрушки лиса и заяц)

- давайте вспомним, кто это?

-правильно, сейчас вы вспомните про лису и зайца

-ребята, лиса и заяц где живут, в лесу или рядом с человеком?

-значит это дикие животные

-скажите хором «дикие животные»

-Лера,найди на парте и покажи лису

-остальные ребята, найдите на парте изображение лисы и покажите мне

-каким цветом шубка у лисы?

-найди такой цвет на плакате «Азбука цвета»

-Миша, найди на парте и покажи зайца

-остальные ребята, найдите на парте изображение зайца и покажите мне

-Артем,каким цветом у зайца шубка?

-покажи белый цвет на плакате с «Азбука цвета»

-Аян, какие ушки у зайца?

-а у лисы?

-ребята, покажите картинку- ушки лисы

-какой хвостик и лисы?

-а у зайца?

--ребята, покажите картинку- хвостик зайца

Оценивание.

Кто допустил ошибки - зеленый жетон,  если правильно– красный.

Рефлексия. Назовите животных, которых вы сейчас повторили?

Слайд 3

Офтальмотренажер

-зима

-повторяют хором

-показывает на плакате

-январь

-холодно

-идет снег

-сегодня среда

-среда

-завтра четверг

-это лиса и заяц

- в лесу

-говорят хором

-находит лису

-находят и показывают лису

-оранжевая

-показывает на плакате оранжевый цвет

-показывает зайца

-находят и показывают зайца

-белая

-показывает белый цвет

-длинные

-короткие

-находят картинку

-пушистый, длинный

- короткий

-находят и показывают

показывают

-получают жетоны

-лису и зайца

-выполняют гимнастику для глаз

Плакаты «Времена года, месяцы»

«Дни недели»

- игрушки

лиса и заяц

картинка «Дом-лес»

табличка

 «Дикие животные»

-плакат

«Азбука цвета»

Видеоролик

Офтальмо-

тренажер

3. Изучение темы урока

-ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать.

 «Загадка»

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный?

-правильно, это волк.

Слайд 4

Тема нашего урока «Дикие животные. Волк. Узнавание, части тела»

-сегодня на уроке вы;

- узнаете, как выглядит волк

-научитесь показывать его части тела

-внимательно посмотрите видеоролик про волка

Слайд 5

после просмотра ответьте мне на вопрос-как разговаривают между собой волки?

-вы внимательно посмотрели видеоролик, теперь ответьте на мой вопрос

Слайд 6 «Вой волка»

-волки живут в семье, которая называется «Стая»

-повторите за мной хором

Слайд 7 «Стая»

-где живет волк, в лесу или с человеком?

-значит волк это дикое животное

-повторите за мной хором «дикое животное»

- посмотрите на картинку, какого цвета у него шерсть?

-Данил, покажи на доске серый цвет

-посмотрите и потрогайте руками, какая у него шерсть?

Слайд 8 «Физминутка»

Слайд 8 «Строение тела волка»

-Вадим, покажи на картинке, где голова волка?

-ребята, найдите у себя на парте картинку, где голова волка

-Лера, покажи, где туловище у волка?

-найдите и покажите мне туловище волка

-Миша, покажи, где ноги у волка?

-покажите на картинке ноги волка

-найдите и покажите ноги волка

-Альбина, покажи, где хвост у волка?

-покажите ка картинке хвост волка

-составьте из частей всего волка

-каждый подойдите и найдите волка на плакате среди других животных

Рефлексия.

-про какого животного вы сейчас узнали?

Оценивание. Жетоны

-это волк

-волки воют

-повторяют хором

-волк живет в лесу

-повторяют хором

- показывает цвет

-выполняют движения

-находят и показывают голову

 -показывает на слайде туловище

-показывают туловище

-находят и показывают ноги волка

-находят хвост

-составляют из частей волка

-находят и показывают волка

-про волка

-получают жетоны

Картинка «Волк»

Видеоролик «Волк»

звук «Вой волка»

Табличка

«Стая»

Картинки

«Дом-лес»

образец шерсти

Плакат

«Дикие животные»

4.Закрепление  темы урока.

Задания на карточках по группам.

1. Составь  картинку из разрезных деталей по образцу.  «Волк» (2 гр.)

2. Выбери  волка среди зверей и обведи его  в кружок .(2 гр.)

3. «Обведи волка по точкам и раскрась» (1гр.)

4. Соедини стрелками «Части тела волка» (1 гр.)

5.Найди наложенное изображение волка и раскрась.

Оценивание. Жетоны.

Образцы заданий представлены в «Приложении»

5. Итог урока

Рефлексия.

-с каким животным вы сегодня познакомились?

    -ребята,посчитайте, у кого сколько жжетонов

-на следующем уроке вы узнаете, чем питается волк и какие у него детеныши.

-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

- с волком

-учащиеся считают, сколько получили жетонов и какого они цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" в рамках проекта "Изучаем осень"

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по проекту  &laq...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...