Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема: "Дикие животные. Волк. Узнавание,части тела" 4 класс
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»
4 класс
Тема: Дикие животные. Волк. Узнавание,части тела.
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить диких животных: лису, зайца;
-познакомить с волком, его внешним видом;
-научить различать, показывать и называть части тела волка;
Коррекционно-развивающие:
-формировать навык словообразования;
-корригировать связную устную речь учащихся;
-развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-воспитывать доброжелательное и бережное отношение к диким животным и природе.
Оборудование:
Раздаточный материал:
-карточки (лиса, заяц);
-карточки с индивидуальными заданиями;
Демонстрационный материал:
-фигуры (Лиса, заяц);
-презентация к уроку;
-видеоролик про волка
https://rutube.ru/video/5b0df3359cd71b7fbbec534e54d36b93/
-электронный офтальмотренажер
https://rutube.ru/video/7af29f648a3c6216c7a7c0a1f41902ab/
-различные виды картинок и карточек .
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение темы урока.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организаци онный момент | Слайд 2 «Песенка про волка» Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. -улыбнитесь друг другу -желаю вам в таком в хорошем настроении работать на уроке и выполнять задания -начинаем урок по «Окружающему природному миру» За выполнение заданий вы получите жетоны: Красный-хорошо! Зеленый-старайся! | -сели правильно -улыбаются | Звучит песенка про волка Жетоны |
2.Повторение. | -ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года? -ребята, повторите хором все вместе -Артем, покажи на картинке, где зима. -какой сейчас месяц? -на улице тепло или холодно? -какая погода сегодня? -какой сегодня день недели? -ребята, повторите все вместе -завтра какой день недели? -ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на них (игрушки лиса и заяц) - давайте вспомним, кто это? -правильно, сейчас вы вспомните про лису и зайца -ребята, лиса и заяц где живут, в лесу или рядом с человеком? -значит это дикие животные -скажите хором «дикие животные» -Лера,найди на парте и покажи лису -остальные ребята, найдите на парте изображение лисы и покажите мне -каким цветом шубка у лисы? -найди такой цвет на плакате «Азбука цвета» -Миша, найди на парте и покажи зайца -остальные ребята, найдите на парте изображение зайца и покажите мне -Артем,каким цветом у зайца шубка? -покажи белый цвет на плакате с «Азбука цвета» -Аян, какие ушки у зайца? -а у лисы? -ребята, покажите картинку- ушки лисы -какой хвостик и лисы? -а у зайца? --ребята, покажите картинку- хвостик зайца Оценивание. Кто допустил ошибки - зеленый жетон, если правильно– красный. Рефлексия. Назовите животных, которых вы сейчас повторили? Слайд 3 Офтальмотренажер | -зима -повторяют хором -показывает на плакате -январь -холодно -идет снег -сегодня среда -среда -завтра четверг -это лиса и заяц - в лесу -говорят хором -находит лису -находят и показывают лису -оранжевая -показывает на плакате оранжевый цвет -показывает зайца -находят и показывают зайца -белая -показывает белый цвет -длинные -короткие -находят картинку -пушистый, длинный - короткий -находят и показывают показывают -получают жетоны -лису и зайца -выполняют гимнастику для глаз | Плакаты «Времена года, месяцы» «Дни недели» - игрушки лиса и заяц картинка «Дом-лес» табличка «Дикие животные» -плакат «Азбука цвета» Видеоролик Офтальмо- тренажер |
3. Изучение темы урока | -ребята, тема нашего урока спрятана в загадке, которую вы должны отгадать. «Загадка» Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? -правильно, это волк. Слайд 4 Тема нашего урока «Дикие животные. Волк. Узнавание, части тела» -сегодня на уроке вы; - узнаете, как выглядит волк -научитесь показывать его части тела -внимательно посмотрите видеоролик про волка Слайд 5 после просмотра ответьте мне на вопрос-как разговаривают между собой волки? -вы внимательно посмотрели видеоролик, теперь ответьте на мой вопрос Слайд 6 «Вой волка» -волки живут в семье, которая называется «Стая» -повторите за мной хором Слайд 7 «Стая» -где живет волк, в лесу или с человеком? -значит волк это дикое животное -повторите за мной хором «дикое животное» - посмотрите на картинку, какого цвета у него шерсть? -Данил, покажи на доске серый цвет -посмотрите и потрогайте руками, какая у него шерсть? Слайд 8 «Физминутка» Слайд 8 «Строение тела волка» -Вадим, покажи на картинке, где голова волка? -ребята, найдите у себя на парте картинку, где голова волка -Лера, покажи, где туловище у волка? -найдите и покажите мне туловище волка -Миша, покажи, где ноги у волка? -покажите на картинке ноги волка -найдите и покажите ноги волка -Альбина, покажи, где хвост у волка? -покажите ка картинке хвост волка -составьте из частей всего волка -каждый подойдите и найдите волка на плакате среди других животных Рефлексия. -про какого животного вы сейчас узнали? Оценивание. Жетоны | -это волк -волки воют -повторяют хором -волк живет в лесу -повторяют хором - показывает цвет -выполняют движения -находят и показывают голову -показывает на слайде туловище -показывают туловище -находят и показывают ноги волка -находят хвост -составляют из частей волка -находят и показывают волка -про волка -получают жетоны | Картинка «Волк» Видеоролик «Волк» звук «Вой волка» Табличка «Стая» Картинки «Дом-лес» образец шерсти Плакат «Дикие животные» |
4.Закрепление темы урока. | Задания на карточках по группам. 1. Составь картинку из разрезных деталей по образцу. «Волк» (2 гр.) 2. Выбери волка среди зверей и обведи его в кружок .(2 гр.) 3. «Обведи волка по точкам и раскрась» (1гр.) 4. Соедини стрелками «Части тела волка» (1 гр.) 5.Найди наложенное изображение волка и раскрась. Оценивание. Жетоны. | Образцы заданий представлены в «Приложении» | |
5. Итог урока | Рефлексия. -с каким животным вы сегодня познакомились? -ребята,посчитайте, у кого сколько жжетонов -на следующем уроке вы узнаете, чем питается волк и какие у него детеныши. -молодцы, ребята, вы хорошо поработали! | - с волком -учащиеся считают, сколько получили жетонов и какого они цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" в рамках проекта "Изучаем осень"
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по проекту &laq...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».
Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...

Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....

Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...