Комплексное занятие по окружающему миру "Осень"
план-конспект

Климова Наталья Владимировна

Цель : Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

• развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение на участке центра за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

Конспект

комплексного занятия по окружающему миру  «Осень»

Разработала:

                       педагог дополнительного образования: Климова Н.В.

                                                                         

                                                              2023

Егорьевск

Цель : Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

• развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение на участке центра за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Организационный момент.

Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Дети : Это листья.

Педагог : Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

Дети :Они красные, желтые, красивые, разные.

Педагог: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?

Педагог: Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

Основная часть :

Осень на опушке краски разводила ,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Педагог : Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети : Листья деревьев меняют свой цвет.

Педагог : А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

Дети : Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья опадают.

Педагог : Правильно. Молодцы.

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог : А сейчас у нас какой месяц?

Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Педагог: Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Игра «Осенние слова".

Педагог: Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети : Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, замечательная.

Педагог: Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Дети: листопад

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

Листья кружатся, летят!

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила ,

Листья в пляску закружила.

Педагог: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Педагог: А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат кленовые листочки, но они пока не красивые. Вы сейчас превратитесь в волшебников и красиво раскрасите свои листочки .

Педагог: Молодцы, давайте украсим листочками наше дерево.

 Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Дети : Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .

Данный материал поможет разнообразить занятия по английскому языку. Он может быть использован и на коллективном уроке и в индивидуальной работе....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, ФЭМП

Тема: «Изготовление живописной картины  с использованием продуктов питания»...