ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект на тему

Цель:

реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи.

Задачи:

  1. Развивающая –учить сравнивать и обобщать, анализировать и выделять главное; правильно выражать свои  мысли.
  2. Воспитательная – формировать мотивацию достижения успеха, воспитывать желание познавать новое.
  3. Коррекционная – коррекция логического мышления, внимания, речи.

Форма проведения: занятие повторительно-обобщающего  типа.

Оборудование: наглядные средства обучения – картинки, кроссворды, сказочные персонажи.

Методы:

-словесные (рассказ, беседа)

- наглядные (показ, наблюдение, иллюстрация)

- практические (упражнения)

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у нас последнее занятие в этом учебном году, поэтому оно будет необычное. Вы все молодцы, очень хорошо потрудились, занимались на совесть, справились с программой, успешно написали контрольные работы. Я приготовила вам много интересных заданий. Но случилась одна ужасная неприятность: на нашу «Маленькую страну» напали коварные ошибки, которые проникли в мои задания и хотят утащить их в своё подземелье. Мы не должны допустить этого! Вы готовы сразиться с ошибками?  Тогда  внимание!

II. Выполнение практических заданий.

  1.  «Найди девятый звездолёт»

- Давайте узнаем, на каком звездолёте  прилетели к нам незваные гости- ошибки! (упр. на развитие мышления)

    2) - Итак, следующее задание! Ошибки надеются, что вы с ним не сможете справиться. Давайте им покажем, какие мы внимательные. Найдите предмет, изображение которого встречается на каждой картинке. (упр. на внимание)

-Молодцы! Справились с заданием! Первая ошибка отправляется в «подземелье»!

3) – Но послушайте, какое безобразие устроили ошибки в следующем задании:

«Лжезагадки»

Все ребята точно знают: кошки очень громко …лают?

Скачет наш котёнок ловко, очень хочет он …морковку?

Всем ребятам  нужно знать: 2+2 конечно…5?

Всем известно в целом мире: пальцев на руке…4?

- Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Отправим ещё одну ошибку в «подземелье»!

4) – Ребята! Ошибки уверены, что следующее задание вам не под силу. Слушайте внимательно!  

(упр. на развитие мышления)

– Что здесь лишнее? Почему? (цифры - буква)

- Самого большого кота зовут Кеша, двух других Васька и Пушок. Рядом с Кешей сидит Пушок. Покажите Ваську.

(упр. на развитие мелкой моторики)

- Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным.

- Молодцы! Отправляем ошибку в «подземелье»!

5) «Лжезадачи»

- Ребята, чтобы победить ошибки, нам нужно решить задачи!

«У мамы есть кот Семён, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?

«На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?»

«У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у собаки Микки?»

«Сколько грибов можно вырастить из семян шишек ели?»

«На столе лежат 2 яблока и 4 груши.  Сколько овощей лежит на столе?»

III. Физминутка.

Упражнение на дыхание:

Глубокий вдох -  медленно поднять руки до уровня груди ладонями вверх. Задержать дыхание – сконцентрировать внимание на середине ладони, ощутить «горячую монетку» в центре ладони. Медленный выдох – выдыхая рисуем перед собой обеими руками одновременно круг, квадрат, треугольник (3 раза). Потихонечку сели.

6) Упр. на развитие речи. Восстановление деформированных предложений и текста.

- В этом задании тоже побывали ошибки и всё нам перепутали. Из данных слов составьте предложения, а затем – рассказ.

( Пришла весна.  Громко чирикают воробьи.  На деревьях зеленеют листья.)

- Молодцы, ребята! А сейчас настало время отдыха!

7) А вот следующее задание ошибки не смогли испортить, потому что они не знают, что это такое. А вы знаете? (кроссворд).

– А как одним словом назвать эти предметы? (игрушки) Итак, ключевое слово «игрушки»!

8) Упр. на внимание «Что перепутал художник?»

 – Хотя ошибки коварные и вредные, но посмотрите, какую картинку они нам принесли. Мне она очень нравится, а вам? Что же здесь не так? (беседа, исправление ошибок).

Игра «Угадай время года»

Все конечно знают это – за зимою будет лето?

Мы ребят ответить просим – за весной наступит  осень?

Мы спросить хотим вас,  дети, снег бывает только летом?

Мы ответ узнать не прочь: после утра будет ночь?

На вопрос ответьте мудро: вслед за днём приходит утро?

- Молодцы! Спрячем последнюю ошибку в подземелье и нарисуем глазами забор,  за который спрячем ошибки, чтобы они больше никогда не попадали к нам в тетради.

IV. Физминутка – упражнение для глаз: «нарисуем забор глазами».

V. Рефлексия.

- Что сегодня понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось?

VI. Заключительная часть, слово учителя:

Вот и закончился учебный год. Начались летние каникулы. Провести их надо так, чтобы отдых принёс пользу, восстановил силы, подготовил к занятиям в следующем учебном году. Не забывайте о режиме дня и летом: вставайте в 7 часов, ложитесь в 10 вечера. Больше времени проводите на свежем воздухе, играйте в спортивные и подвижные игры! Физический  труд развивает мышцы, улучшает дыхание, тренирует нервную систему, поднимает настроение. Спорт, прогулки, труд – вот лучший отдых летом!  И не забывайте читать как можно больше!

Наше занятие подходит к концу, вы все молодцы, очень хорошо работали и заслужили призы!

Всем спасибо, занятие окончено, можете быть свободны!

Список использованной литературы:

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство «Ось-89», 1999.
  2. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  3. Шипова Л.В. Специальная психология. Саратов: Издательство Сарат. ун-та, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятий квиллингом в системе дополнительного образования.

Развитие творческих способносетй у детей младшего школьного возраста в процесее занятий квиллингом.Диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)"

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)...

Конспект урока по развитию речи для слабослышащих детей младшего школьного возраста на тему "Птицы".

Данный конспект урока по развитию речи по теме "Птицы" направлен на закрепление знаний детей о птицах....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста "Азбука общения"

Диагностический блок:- Диагностика уровня развития ребенка с целью определения стратегии и тактики развивающей работы;-  Диагностика родителей или лиц их замещающих;- Развивающий блок:-...