Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Голуб Людмила Николаевна

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»

 

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

на тему «Домашние питомцы» в 6 классе «Особый ребенок»

                                                                                   Учитель:           Голуб Л. Н.

                                                     

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационные;

2015 – 2016 учебный год

Цель:

- расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Коррекционные:

-  способствовать возникновению речевой активности посредством создания коммуникативных ситуаций;

 - развивать речевые и неречевые навыки общения;

 - развивать зрительное внимание                                                      

Образовательные:

- закрепить представления об образе жизни домашних питомцев (кошка, собака)

- закреплять знания о внешнем виде, частях тела животных

- закреплять знания о том, чем питаются домашние питомцы.

- дать представление о том, как собаки помогают человеку

 Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к животным

- учить правильно выражать свое эмоциональное состояние

Оснащение:

- предметные картинки (кошки, собаки в движении), пособие «Кто что ест», пособие «Котята и щенята», презентация «Как собаки помогают человеку», картинки с изображением транспорта, игрушка «Собака», плоскостные изображения фигуры бабушки, разрезанная на части картинка кошки, опорные листы для задания «Кто что ест», таблички с названием деревни, фотографии домашних питомцев.

Ход урока

  1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках перед доской.

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Наши глазки? Смотрят и видят.

Наши ушки? Слушают и слышат.

Наши головки? Думают, запоминают,

Ни минутки не теряют.

  1. Основная часть

– Ребята, нам пришло письмо из деревни Муркино (показываю табличку «Муркино»)  Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы поедем в гости. Отгадайте загадку и узнаете. На чем мы отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились

 Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок.

(неговорящие дети показывают картинку с изображением поезда)

Дети выстраиваются цепочкой, двигаются под музыку, соблюдая правила: под ускоряющуюся музыку двигаться быстрее, если музыка замедляется, то следует «ехать» медленнее.

Вот мы и приехали. Как называется деревня? ( на фланелеграфе напечатаны таблички с разными названиями. Дети должны найти среди 3-х табличек слово «Муркино»)

Выставляю плоскостные изображения дедушки и бабушки.

Для вас, ребята, мы подготовили сюрприз. Отгадайте, кто спрятался за деревом:

Ночью не спит – мышей сторожит.

Молодцы. Посмотрите, сколько много у нас живет кошек.

Выставляю на стенд кошек, разных по размеру, окрасу, в разных позах.

Задания1:

- найти рыжую маленькую кошку, которая спит.

- найти черную большую кошку, которая стоит на задних лапках

- найти белую маленькую кошку, которая выгнула спинку и т.д.

Динамическая пауза

Игра «Мышь и мышеловка»

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Как проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Дети садятся за парты.

Задание2:

Собрать из частей изображение кошки. Задания дифференцированы, исходя из уровня развития детей:

1 уровень: наложить детали на контур (детали крупные)

2 уровень: собрать изображение с опорой на картинку (детали меньшего размера)

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

(Детям задаются вопросы, на которые они должны ответить «да» или «нет»)

- есть у кошки хвостик?

- есть у кошки ручки?

- есть у кошки лапки?

- есть у кошки копытца?

- есть у кошки рожки?

- У бабушки еще живет во дворе кто-то.

На чужих он громко лает и хозяйку охраняет

(рассматривание игрушки «Собака». Описание внешнего вида животного через сравнение с кошкой)

Учитель: У кошки есть голова. А у собаки? У кошки есть туловище. А у собаки? У кошки есть лапы. Их четыре. А у собаки? Кошка мурлыкает. А собака?  

- А чем питаются кошка и собака?

Задание 3:

Соединить на рисунке животное и ту пищу, которую она ест.

Делаем вывод, что и кошка, и собака любят мясо, кашу, суп. А еще кошка любит рыбу и лакать молоко

Динамическая пауза

Игра «Повтори движение». Дети становятся в круг и повторяют движения вместе с собачкой

- Собака вертит головой, опускает голову вниз, принюхивается, поднимает правую лапу и т. д.

- Пришла пора отправляться в обратный путь. И повезет нас лошадка. Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги. Садятся за парты.

Учитель:

- Ребята, давайте посмотрим, как собака помогает человеку

Просмотр презентации «Отважные собаки»

Учитель:

- Я знаю, что у вас дома тоже есть домашние питомцы. Вы принесли фотографии. Посмотрим, узнаете ли вы свою кошку или собачку. На доске прикреплены фотографии. Дети узнают своих животных.

3. Итоги занятия:

- Где мы сегодня побывали?

-  С кем познакомились?

- Все старались. Молодцы. Дома с родителями попробуйте слепить кошку или собачку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Как говорят животные, птицы, ...? Материалы для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ.

Материалы с озвучкой для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...