О профилактике суицидов У детей дошкольного возраста

Провоторова Маргарита Николаевна

Уважаемые коллеги! Огромная просьба откликнуться! Нужна информации по профилактике и коррекции суицидальных наклонностей у детей дошкольного возраста. Может у кого-то есть материал, поделитесь. Буду очень благодарна.

 

Комментарии

Гилёва Татьяна Александровна

Суицидальные наклонности у детей дошкольного возраста? Это что-то новое)) А что есть случаи? С чем связана такая необходимость?

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Первый раз слышу за 25 лет работы в ДОУ!Побеги,ушибы,травмы,укусы--были ,но суицид!!!!!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Маргарита Николаевна очень актуальный вопрос, я тоже столкнулась с такой проблемой. Если что найдете поделитесь ссылкой.

Абрамова Ольга Анатольевна

Такое часто бывает у детей, которые принимают сильнодействующие препараты, назначенные психиатром (одно из побочных действий их, необходимо читать инструкцию). После отмена их дети быстро приходят в себя. У нас был такой случай, как только перестал принимать их, всё нормализовалось. А также ребёнок может просто говорить: "пусть меня убьют", "голову отрубят", "да лучше пусть я умру", "да с крыши сброшусь" и т.п. - не понимая окончательного смысла слов, выражая таим образом свою обиду на кого то или чаще всего на самого себя. Такие выражения он слышит по телевизору или от старших детей семьи. Точно такой же случай был у нас в группе, как только ребёнок так заговорил, мы тут же стали выяснять причину этого (не принуждённо, что бы не усугубить положение), привлекая к этому психолога дет.сада и родителей ребёнка. Выяснилось, что старший брат так говорит ему, когда он его "достаёт". Поговорили с родителями, с ребёнком - что он хороший, мы его любим и т.п. Так же психолог поговорил с родителями. У ребёнка теперь - это очень редко услышишь (в этом году только один раз слышали,и только тогда, когда с братом дома конфликт случился).

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Кое-что нашла, у меня на сайте в "Самообразование", в статье есть ссылки.У детей склонных к суициду, обычно заужено восприятие. Часто они уже потеряли надежду на изменение условий своей жизни. Ситуация воспринимается как неконтролируемая, угрожающая, непонятная, внушающая страх. Сам себя ребенок воспринимает беспомощным. В процессе психокоррекционной работы это проявляется в образах, рисунках и сновидениях детей. Часто ребенок видит или ощущает себя в черном туннеле или замкнутым в узкой трубе. Мысли все время возвращаются к одним и тем же обидам, разочарованиям, самоупрекам. Ребенок переживает страх. При этом для склонных к суицидальным действиям детей характерен неадекватно завышенный уровень притязаний как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Ребенок не в состоянии соответствовать своим ожиданиям и требованиям. В свою очередь, столь высокий уровень притязаний и идеалов является следствием неправильного формирования «Сверх-Я» в условиях неадекватно завышенных требований и ожиданий родителей. Поэтому суицидальные попытки часто направлены на привлечение внимания к себе.