Жаворонкова Светлана Васильевна

сайт учителя музыки

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: классическая музыка

Увлечения: путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №103 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ptiwa61
Искусство – это напряжение духовных сил, преодоление бессмыслицы, попытка выудить красоту и порядок из хаоса жизни.
Алексей Пашков.

О себе

Почему я решила связать свою жизнь с музыкой? Чем чаще задаю себе этот вопрос, тем больше нахожу подтверждений тому, что выбор мой был неслучаен.

     С чего все начиналось? Как и у всех – с детства. Мне кажется, что мои первые детские впечатления не образные, как у всех детей, а звуковые. С самого рождения меня окружала атмосфера добрых и чистых русских и белорусских народных песен. По-настоящему любить и понимать музыку я начала в детской музыкальной школе. В 1985 году я впервые переступила порог храма  музыки и красоты и с тех пор я твердо решила стать учителем…Учителем музыки работаю вот уже 18 лет, но до сих пор перед каждым уроком я испытываю чувство трепетного волнения. Конечно, волнением своим можно научиться управлять, но бояться его не следует. Один из выдающихся дирижеров прошлого века Шарль Мюнш говорил: «Когда, выходя на эстраду, я почувствую, что не волнуюсь, - это будет означать, что как музыкант я кончился». В моем случае, волнение становится не только естественным, но и необходимым чувством, сопровождающим любое публичное выступление, одухотворяет его, стимулирует все лучшее, на что я способна. И, что очень важно, такое подлинно артистическое волнение передается ученикам и тоже их вдохновляет, пробуждает в них лучшие чувства.  Научить детей понимать музыку, слышать в ней мысль, видеть за каждой интонацией человеческое чувство – это счастье!

         Музыка лечит душу и тело, я убеждена в этом. Я заметила: прослушивание произведений Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных мыслях, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний, музыка Шостаковича – держать под контролем отрицательные эмоции. Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса и Кальмана формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение к окружающему миру более  положительным и радостным. Поэтому я не верю, чтобы ребенок, любящий музыку, был способен на плохой поступок.

           Профессия учителя музыки уникальна и характеризуется многоплановостью деятельности: нужно уметь интересно и увлеченно рассказывать о музыке, ее формах и жанрах, квалифицированно исполнять на музыкальных инструментах аккомпанемент песен, давать теоретические знания в доступной и увлекательной форме, вести внеклассную работу.

           Нелегкая профессия – учитель, но когда видишь глаза детей, полные светящимися искорками любопытства, заинтересованности, поиска – это ли не самая большая награда в работе учителя.

       Мне доверяют самое дорогое – детей. Хочу учить их только доброму, человечному. Чтобы жизнь их была ярким пламенем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Мой взгляд на мир

Оптимизм в отношениях и позитивный взгляд на мирsmiley

Относитесь к людям с доброжелательностью, улыбайтесь! Прекратите искать виновных в своем пессимизме. Каждый день дарит нам неограниченное количество возможностей повернуть жизнь к лучшему. Просто, серое представление о мире мешает нам их заметить. Записывайте свои ощущения в дневник, через некоторое время посмеетесь, читая эти строки. Измените ход своих мыслей, и увидите, как меняется отношение к вам окружающих людей. А вслед за ними и Судьба оценит вашу улыбку и улыбнется в ответ

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы