Пурбуева Бадма-Ханда Батоцыреновна

Мой взгляд на мир

"Чтобы зажечь другого ,надо гореть самому"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение ,этнокультура

Увлечения: народное пение,Литература Бурятии.

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МА О У "Лингвистическая гимназия №3"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/purbueva-badma-handa-batotsyrenovna-50
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь.
В.А.Сухомлинский

В давние времена жил царь зверей лев Арсалан. Каждый день он ел по одному животному. Когда пришла очередь зайца, Лев сказал: «какой ты маленький, даже на один зуб не попадешь. Ну что ж поделаешь, раз пришла твоя очередь, придется тебя съесть». На что Заяц отвечал ему: «О, великий царь зверей! Послушайте: тут недалеко появился большой и сильный зверь и готовится на вас напасть». Лев сильно рассердился и в гневе воскликнул: «Где этот зверь, покажи мне его!» Заяц повел его за собой и привел к старому колодцу: «О великий хаан, посмотри в колодец, он там!» Лев заглянул  в колодец, увидел свое отражение и решил, что это и есть тот самый страшный зверь. Тогда лев оскалил зубы, грозно зарычал, шерсть его стала дыбом. В колодце отразилось то же самое. Лев решил, что перед ним грозный соперник и пришел в еще большую ярость и решил напасть на него и прыгнул в колодец. Он захлебнулся и утонул.

                Мораль: Мал да удал. Воюй не числом, а уменьем, прояви смекалку. Тогда победишь любого грозного врага, будь он трижды сильнее тебя.

О себе

Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы  – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети,  вместе с ними делить радости и огорчения, дорогого стоит.

Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2. Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.

3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями.
4. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.

5. Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги В.А,Сухомлинского,Ш.А.Амонашвили и писатели Бурятии 

Мой взгляд на мир

Есть одна очень мудрая притча
«Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?» Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК»
Именно в этом простом ответе заключается истина работы учителя.
 

Моё портфолио

В системе образования актуальна проблема формирования, развития личности, готовой к этническому самоопределению, саморазвитию в новых социальных условиях на основе сотрудничества и диалога. Поэтому одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные традиции, нравственно­этические правила своего народа, а также понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: