Анализ УМК по бурятскому языку
учебно-методический материал на тему

Пурбуева Бадма-Ханда Батоцыреновна

1.Анализируемый учебник «Амар мэндэ-э!»1,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_umk_bur_yaz.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа УМК «Амар мэндэ-э!»,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.

  22.03.18г. МО учителей бур.яз. лингвистической гимназии№3.

1.Анализируемый учебник «Амар мэндэ-э!»1,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.

                    2кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 1 год обучения

                       3кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 2 год обучения

                        4 кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 3 год обучения

                       5 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,Б.Д.Содномова.2017г изд Бэлиг-

                        6 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,ААНадагурова.2017г изд Бэлиг-

                        7 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,г изд Бэлиг

                        8 клФИО авторов С.Ц.Содномов , АА Надагурова 2013г изд Бэлиг и    

                        9 кл Бурятский язык интенсивный курс по развитию навыков устной речи 

                     Автор  О.Г.Макарова.

-2Соответсвует ли учебник содержанию учебника требованиям ФГОС

                                   Да, соответствует требованиям ФГОС

                                   Учебник ОГ Макаровой подходит для обобщения по бурятскому языку за весь период обучения ,с привлечением доп.материалов.

3.Соответсвует ли  стиль и доступность  изложения материала :

А)возрасту детей соответствует

                                     Да , возрасту детей соответствует

Б)профилю класса –да

4.Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых  заданий ,материала для обязвательного и необязательного усвоения)?

                         Нет разноуровневых  заданий в  учебниках ,но в рабочей тетради ,по усмотрению учителя  есть задания для 5,6 кл .

5.содержится ли у учебнике достаточное количество  заданий

                       Да ,есть в учебниках 2,3, 4,5 кл,6 кл достаточное количество  заданий

                          В УМК 7и 8 кл мало грамматических заданий.тексты сложные .

А) с образцом правильного выполнения – да, есть

Б)на применение знаний в новых ситуациях

                             В учеб   7,8 кл да,на применение знаний в новых ситуациях

В)проблемного, творческого характера

                       Да, есть задания проблемного, творческого характера в уУМК Амар мэндэ и в Алтаргане 56 7 класс

Г)предполагающих работу с дополнительным источником  информации ?

Мало заданий  ,предполагающих работу с дополнительным источником  информации

в учебнике  Макаровой ОГ есть

6)Сблалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

                               Задания на аудирование нет.В учебнике 7,8 кл мало заданий творческого характера.Трудные тексты .заданий мало.

7)в достаточной ли мере материал ,изложенный в учебнике

                Да ,в достаточной ли мере материал ,изложенный в учебнике

А)обеспечивает взаимосвязанное  обучение всем видам деятельности ?

                           Нет заданий по аудированию

Б)охватывает необходимое предметное содержание ?

                        Да ,охватывает предметное содержание

В)опирается ли  на личный учащихся

         Много заданий использование личного опыта учащихся

Г) не имеет ошибок по содержанию есть в учеб 5 кл не проходили падежи есть задание  найдите оконч падежей.

8.Обладает  ли учебник четкой  внутренней структурой ( разделение на части и параграфы ,структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?

Да, учебник Алтаргана обладает  четкой  внутренней структурой ( разделение на части На блоки Минии бүлэ,Минии нүхэд,Минии үдэр,Сагаалган итд и параграфы ,структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала.Да каждая тема  содержит лексику ,скороговорки ,материалы по грамматике и для чтения)

9.Обеспечивает ли учебник возможность  для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого  раздела ?

В УМК для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого  раздела  работы в рабочих тетрадях .

10.Удовлетваряет ли Вас

А) качеств иллюстративного материала учебника (рисунки ,схемы)

Да , иллюстративного материала учебника (рисунки ,схемы) надо улучшить

Заменить  рисунки стр 26стр 44 уч 5 кл

Б)дизайн учебника  -да

11.Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала ,позволяющего  учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?

Мало, в учебнике дополнительных текстов и справочного материала ,позволяющего  учащимся  самостоятельно пополнять знания.

12.Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему? Да, образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему.

13.Отличается ли данный учебник новизной ( в отборе и подаче материала ,дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

Данный УМК отличается новизной  в отборе и подаче материала ,дидактических подходах по сравнению с другими учебниками.

14Способствует ли ,на ваш взгляд,работа по данному учебнику

А)повышению качеств подготовки учащихся по предмету ?

          Да,способствует повышению качеств подготовки учащихся по предмету

Б)формированию интереса к изучаемому предмету ?

                      формирует интерес к изучаемому предмету

В) уменьшению времени на выполнение домашних заданий ?

15.Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике

Включить в УМК побольше текстов из литературы ,стихотворения бурятских писателей ,тексты песен,ехоров ,исторические  материалы  к УМК подготовить  тесты .

Дать словарь в конце.В учебнике   на .стр 75, 76,77 даны трудные тексты ,а нужны адаптированные  тексты. Аудио к темам нужны.

На стр 45Алтаргана  Песня Чебурашкын нухэд заменить.Эту песню поют в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры сто к одному по родному языку (бурятский язык как государственный)

игра "Сто к одному"Сценарий игры рассчитана для учащихся 7 класса, изучающих бурятский язык как государственный....

Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа

Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...

Сравнительно-сопоставительный анализ значения и использования слова «снег» в русском и бурятском языках

В статье рассматривется употребление и лексическое значение слова "снег" в русском и бурятском языках....

Лексикологический аспект бурятского языка. Парное употребление слов в бурятском языке как один из активных и характерных для монгольских языков способов словообразования.

Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Родной язык – душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие...

«РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

laquo;РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» ...

«РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» 5 класс

laquo;РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» ...