Пустышева Оксана Михайловна

сайт преподавателя истории

Ученье - свет , а не ученье - тьма

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: история России

Увлечения: горные лыжи

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ладожская Усть-Лабинский район

Место работы: ГБПОУ КК ЛМТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pustysheva-oksana-mihaylovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех кому преподаешь"
В.Ключевский

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения усилилось внимание к проблеме подготовки квалифицированных рабочих. На сегодняшний день задача профессионального образования сводится к тому, чтобы любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными и специальными знаниями и умениями, был способен реализовывать их в профессиональной деятельности. Качество  профессионального образования определяется через компетентности сформированные у студентов, которые в дальнейшем обеспечивают личностную и профессиональную самореализацию выпускников. В условиях поиска новых образовательных моделей и пересмотра  традиционных форм обучения, моя педагогическая концепция направленна на то, чтобы создать условия для формирования  творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. 

Современный педагог должен постоянно заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень, я активно участвую в методической работе техникума, выступаю с докладами на заседаниях педсовета, методической комиссии общеобразовательных дисциплин, педагогических конференциях, размещаю свои материалы в сети Интернет, посещаю уроки своих коллег, изучаю разные педагогические технологии, покупаю методическую литературу.

О себе

Преподавательской деятельностью занимаюсь с20 лет. Очень люблю свою профессию . мое педагогическое кредо:Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобритением знаний, верили в то, что"лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею"(притча Соломона), даже в нашей излишне "материальной" жизни.

       Учитывая то, что сегодня молодёжь большую часть времени проводит за компьютером, нежели за книгой, в процессе обучения предмету широко использую информационно-коммуникационные технологии. Интерактивное оборудование, позволяет обеспечить наглядность, вывести иллюстративный  материал на экран, представить информацию частями, выделить её разным цветом, у студентов развивается не только слуховая, но и зрительная память. Особенная роль компьютерным технологиям отводится при тестовом и программированном контроле. Такой вид контроля позволяет оперативно определить степень усвоения студентами учебного материала, выявить пробелы в знаниях, не прибегая к письменному выполнению заданий. Преподаватель затрачивает минимум времени на то, чтобы оценить уровень знаний ученика. Мной создана «Электронная копилка» презентаций, видеофильмов, тестового материала, мультимедийных уроков, карточек-заданий, что обеспечивает мобильность, интенсификацию процесса обучения.

        С целью активизации  мыслительной и познавательной деятельности студентов, успешно применяю технологию  развития критического мышления, а именно приёмы: «корзина идей», «верные и неверные утверждения, «лови ошибку»,  «ключевые слова», «пометки на полях». Данная технология способствует развитию мыслительных навыков, необходимых студентам не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

         В процессе обучения предмету всегда рассматриваю  свою деятельность, и деятельность студентов с позиции повышения уровня ее проблемно-поисковой направленности. Проводимый мной анализ по использованию технологии проблемного обучения в группах показал, что качество знаний студентов  при проблемном изучении материала повысилось на 10%. Примером проблемного изучения материала могут служить исследовательские работы студентов: «Причины восстания декабристов 1825 года?», А.В.Колчак «Жизнь и смерть за Россию»,А.В.Суворов «Становление великого полководца. Наука побеждать». 

    Среди разнообразия методов обучения, используемых мною на уроках, можно выделить также задания творческого характера, основанные на создании чего-то нового, оригинального, например: написать эссе  на историческую тему, стихотворение, составить кроссворд, ребус, создать презентацию.

      Развивая самостоятельность студентов, практикую работу  с историческими вещественными источниками. Посредством исторического источника у обучающихся формируется интерес к истории, привлечение новых фактов позволяет почувствовать дух эпохи, ощутить значимость деятельности когда-то живших людей.     

     Учёт успешности деятельности студентов можно рассматривать как систему монотехнологий, направленных на подведение текущих, промежуточных и итоговых результатов, как неотъемлемую часть образовательной технологии, основанной на компетенциях. С целью отслеживания результатов обучения, использую технологию рейтингового контроля и различные виды портфолио. Портфолио – это собрание достижений или иными словами «досье успеха». Это своего рода обратная связь студента и преподавателя, результат сформированности  у обучающихся метапредметных, предметных, личностных и общих  компетентностей.

     Совершенствование методики обучения предмету идёт через систему мониторинга, диагностики и динамики качества знаний студентов. В качестве источников информации здесь выступают данные текущего промежуточного, итогового контроля, а также опросные листы, анкеты, карты-контроля. Использование технологий мониторинга позволяет повысить эффективность контроля, рассмотреть показатели обучения в динамике, сравнить между собой рейтинговые показатели студентов разных групп. У обучаемых появляется возможность проводить самодиагностику, самоанализ своих результатов, а преподаватель может вовремя внести коррективы в учебный процесс.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", 

Мой взгляд на мир

 Хочу напомнить еще одну истину, высказанную  Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»  

 

 

Моё портфолио

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения усилилось внимание к проблеме подготовки квалифицированных рабочих. На сегодняшний день задача профессионального образования сводится к тому, чтобы любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными и специальными знаниями и умениями, был способен реализовывать их в профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы