Меньшенина Ольга Валентиновна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и организация игровой деятельности на уроках в начальной школе ,изучение английского языка

Увлечения: Спорт,вокал, игра на гитаре

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Челябинск

Место работы: МБОУ «Образовательный центр №3 имени В.К.Белоусова»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyankova-olga-valentinovna
"Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство".
К.Д Ушинский

Приветствую Вас, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

На данной странице Вы сможете познакомиться со мной, 

моей деятельностью и моими разработками.
Желаю приятно провести время! 

О себе

С самого раннего детства моими любимыми играми были те, где я могла почувствовать себя в роли учителя. Родители с улыбкой вспоминают, как я рассаживала их за стол, раздавала тетрадки и строго выводила на доске буквы и цифры. Тогда это казалось просто забавой, детской фантазией. Но сейчас я понимаю, что в тех играх зарождалось мое призвание.

Шли годы, я взрослела, но желание учить, передавать знания не покидало меня. Я видела в этом не просто профессию, а возможность влиять на будущее, формировать личность, открывать мир для маленьких граждан. И вот, в 2020 году я сделала осознанный выбор – поступила в ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».

Обучение в колледже стало для меня настоящей школой жизни. Я узнала много нового о педагогике, психологии, методике преподавания в начальных классах. Но самое главное – я поняла, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни, требующий постоянного самосовершенствования, любви к детям и безграничного терпения.

В 2023 году я с гордостью получила диплом по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». Это был лишь первый шаг на большом пути. И вот, уже третий год я работаю учителем начальных классов в МБОУ "Образовательный центр №3 имени В.К. Белоусова г. Челябинска". Каждый день, переступая порог класса, я ощущаю прилив энергии и вдохновения. Видеть, как загораются глаза детей, когда они открывают для себя что-то новое, – это невероятное чувство, которое невозможно передать словами. Я уверена, что впереди меня ждет много интересного и сложного, но я готова к этому. Ведь я – учитель, и это мое призвание.

Обучаясь в колледже, я занималась учебно-исследовательской работой по темам:

  • Реферат: "Моделирование как метод развития логического мышления у младших шкльников на уроках окружающего мира"(2021г.)
  • Курсовая работа: "Методика развития логического мышления у младших школьников на основе метода моделирования на уроках окружющего мира"(2021 г.)
  • Дипломный проект: "Развитие логического мышления у младших школьников на уроках окружающего мира на основе использования материалов сборника по моделированию"(2023 г.)
     

За время обучения в колледже, было пройдено множество практик, которые стали началом моего педагогического опыта. 

Наименование учрежденияВид практики Трудовая функция

Образовательная программа

 
Отметка

Январь - декабрь, 2021г. 

МАОУ "Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска"

Психолого-педагогическая практикаУчитель начальных классовУМК "Школа России"5

 

Апрель, 2021 г. 

МАОУ "Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска"

Практика наблюденияУчитель  начальных классовУМК "Школа России", УМК "Перспектива", УМК "Эльконина - Давыдова"5
Июнь 2021г. ГБПОУ ЧПК № 1Полевая практикаСтудент 5
Сентябрь - декабрь, 2021 г.  МАОУ "Образовательный центр Ньютон"Практика внеурочной деятельностиУчитель начальных классовУМК "Моя малая Родина - Челябинская область"5
Январь - декабрь, 2022 г. МАОУ "Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска"Практика пробных уроковУчитель начальных классовУМК "Школа России", УМК "Эльконина - Давыдова" 5
Июнь - июль,  2022 г. ДОЛ "Голубая волна"Летняя оздоровительная практикаВожатыйТематика смен: "Экскурсия по городам России", "Ярмарка народных промыслов и ремёсел"5

Сентябрь, 2022 г. 

МАОУ СОШ № 152

Практика "Первые дни ребёнка в школе"Учитель начальных классовУМК "Школа России"5
Март, 2023 г. МБОУ"Образовательный центр № 3 имени Белоусова"Практика "Методическое обеспечение образовательного процесса"Учитель начальных классовУМК "Школа России"5
Апрель - май, 2023 г.
МБОУ"Образовательный центр № 3 имени Белоусова"
Преддипломная практикаУчитель начальных классовУМК "Школа России"  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школа - это не только место, где дети приобретают  знания и умения: «Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспита­тель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».       
Воспитатель должен сам быть в какой-то мере ребенком, чтобы понять духовный мир своего воспитанника. Ни в коем случае нельзя «оценивать духовный мир ребенка только оценками и баллами, делить всех уча­щихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки».      Чтобы узнать хорошо детей, надо знать их семью, ибо «ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей».        
Школа не должна быть скучной для дошкольников: «Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение. И вме­сте с тем, чтобы школа не превратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру». Ребенок – исследователь по природе, поэтому нужно учить его «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».          
Сухомлинский предлагал обучать дошкольников преимущественно вне школьных стен, на улице: «Среди природы ребенку надо дать воз­можность послушать, посмотреть, почувствовать. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».      

На первый взгляд, название "Чертовы подростки" может вызвать недоумение. Ведь мы работаем с детьми младшего школьного возраста, а не с подростками. Однако, именно в этом и кроется ценность книги. Она позволяет нам:

  1. Заглянуть в будущее своих учеников: Подростковый возраст – это следующий этап развития, который ждет наших нынешних первоклассников, второклассников и так далее. Понимая, с какими вызовами, эмоциями и проблемами сталкиваются подростки, мы можем лучше подготовить себя и своих учеников к этому периоду. Книга поможет нам увидеть, какие "зерна" сегодняшнего поведения могут прорасти в будущем, и как мы можем уже сейчас, в начальной школе, заложить основы для более гармоничного перехода в подростковый возраст.

  2. Понять мир родителей: Часто именно родители подростков обращаются к нам с вопросами и переживаниями. "Чертовы подростки" – это не только о самих подростках, но и о том, как их воспринимают и как с ними взаимодействуют взрослые, в первую очередь родители. Понимая их трудности, их страхи и их надежды, мы можем стать более чуткими и эффективными в общении с родителями наших учеников. Мы сможем лучше понять их мотивы, их беспокойство и предложить более конструктивные пути решения проблем.

  3. Развить эмпатию и понимание: Книга, скорее всего, затрагивает сложные темы, связанные с взрослением, самоопределением, конфликтами и поиском своего места в мире. Читая о переживаниях подростков, мы развиваем свою эмпатию. Это умение понимать и разделять чувства других, которое крайне важно для учителя любого возраста. Чем лучше мы понимаем внутренний мир ребенка, тем эффективнее мы можем ему помочь, поддержать и направить.

  4. Увидеть универсальные проблемы взросления: Несмотря на разницу в возрасте, многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки, имеют корни в более раннем детстве. Поиск себя, желание быть понятым, страх ошибок, стремление к независимости – все это начинается задолго до подросткового возраста. Книга может помочь нам увидеть эти универсальные аспекты развития и понять, как мы можем уже сейчас, в начальной школе, способствовать формированию здоровой самооценки, уверенности в себе и умения справляться с трудностями.

  5. Расширить свой кругозор и получить новые идеи: Любая хорошо написанная книга – это источник новых мыслей, идей и перспектив. "Чертовы подростки" может предложить нам свежий взгляд на человеческие отношения, на сложности коммуникации и на процесс становления личности. Эти знания, даже если они касаются более старшего возраста, могут быть трансформированы и применены в нашей работе с младшими школьниками, помогая нам быть более креативными и гибкими в педагогическом подходе.

В заключение:

"Чертовы подростки" – это не учебник по работе с младшими школьниками, но это книга, которая может помочь учителю начальных классов стать более мудрым, чутким и дальновидным педагогом. Она позволяет нам лучше понять мир, в котором живут наши ученики, мир их родителей, и, в конечном итоге, лучше подготовить наших детей к будущему, которое неизбежно наступит. Это инвестиция в наше профессиональное развитие и в более глубокое понимание тех, кого мы учим.

Мы все знаем, насколько важна наша работа. Каждый день мы открываем для наших учеников двери в мир знаний, помогаем им раскрыть свой потенциал, учим дружить и понимать друг друга. Но иногда, в водовороте повседневных задач, мы можем почувствовать, что нам не хватает той самой "точки опоры" – надежного инструмента, который поможет нам справиться с вызовами, вдохновит на новые идеи и сделает нашу работу еще более эффективной и радостной.

Именно для этого я хочу рассказать вам о книге "Точка опоры". Возможно, вы уже слышали о ней, а может быть, это название для вас новое. Но поверьте, эта книга – не просто сборник советов, а настоящий кладезь мудрости, специально адаптированный для нас, учителей начальных классов.

Для чего же "Точка опоры" может быть полезна именно вам?

  • Для понимания и поддержки каждого ребенка: В начальной школе мы работаем с очень разными детьми. У каждого свой темп развития, свои особенности характера, свои сильные и слабые стороны. "Точка опоры" поможет вам глубже понять индивидуальные потребности каждого ученика, научит находить подход к самым разным детям, будь то стеснительный первоклассник или активный непоседа. Вы найдете здесь практические рекомендации по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, по развитию их самооценки и уверенности в себе.

  • Для создания позитивной и развивающей атмосферы в классе: Класс – это не просто помещение, это живой организм, где каждый чувствует себя комфортно и безопасно. Книга подскажет, как построить доверительные отношения с учениками, как разрешать конфликты мирным путем, как создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Вы узнаете, как сделать уроки не только познавательными, но и увлекательными, как пробудить в детях искренний интерес к учебе.

  • Для профессионального роста и преодоления трудностей: Мы, учителя, постоянно учимся. Но иногда возникают ситуации, когда мы чувствуем себя неуверенно, сталкиваемся с непониманием или просто устаем. "Точка опоры" станет вашим надежным спутником в профессиональном развитии. Она поможет вам взглянуть на сложные ситуации под новым углом, найти эффективные решения, а главное – напомнит о том, почему мы выбрали эту прекрасную профессию, и поможет сохранить энтузиазм и любовь к детям.

"Точка опоры" – это не просто книга, это ваш личный помощник, ваш наставник, ваш источник сил и вдохновения. Она поможет вам чувствовать себя увереннее в классе, находить радость в каждом дне и видеть, как ваши ученики растут и развиваются благодаря вашему труду.

Я искренне верю, что эта книга станет для вас такой же ценной "точкой опоры", какой она стала для многих моих коллег. Она поможет вам не только справляться с ежедневными задачами, но и по-настоящему наслаждаться своей работой.




 

Мои достижения

Повышение квалификации:

1.Свидетельство о получении дополнительного образования по общеразвивающей программе «Учитель XXI века» в объёме 84 часа на базе ГБУДО «Дворец учащейся молодёжи «Смена» ​(2020 г.).

2.Удостоверение о повышении квалификации по теме «Организация и содержание работы вожатого в детском оздоровительном лагере» в объёме 108 часов на базе ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (2022 г.).

3.Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции «Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС» в объёме 2 академических часов (Учебный центр «Инфоурок - 2021 г.»).

4. Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции «Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе ДО» в объёме 2 академических часов (Учебный центр «Инфоурок - 2021 г.»).

5. Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции «Применение веб – квест технологий в современной школе» в объёме 2 академических часов (Учебный центр «Инфоурок - 2021 г.»).

6. Свидетельство об ознакомлении и успешном освоении материала видеолекции «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения» в объёме 2 академических часов (Учебный центр «Инфоурок - 2021 г.»)

7.Удостоверение о повышении квалификации по теме:"Особенности формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в соответствии с обновленным ФГОС НОО" 2023 г.

8.Сертификат о прохождение обучения "Ввсшая партийная школа партии"Единая Россия"2023 г.

9.Сертификат участника семинара 2023г.
10.Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде" в объёме 150 ак.часов.
11.Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации"в объёме 108 ак. часов.
12.Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Особенности формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в соответствии с обновлённым ФГОС" в объёме 72 ак.часа
13.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса" в объёме 72 ак.часа.
14.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Оказание первой медецинской помощи".

Сертификаты:

1. Сертификат участника семинара – практикума «Организация курса «Введение в школьную жизнь» для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе» 2 часа. ( 2022 г.).

2. Сертификат участника тестирования в рамках Общероссийской акции тотальный тест "Доступная среда" (2022 г.).

3. Сертификат участника "Как научить младших школьников быстро читать,запоминать и пересказывать тексты (2023г.)
4. Сертификат участника "Профилактика девиантного поведения"(2024 г.)
5.Сертификат участника "Особенности проведения профилактической работы с детьми" (2024 г.)
6.Сертификат участника "Основы психологической работы с детьми и молодёжью" (2024 г.)
7.Сертификат за 3 место по программе "Активный учитель" (2024 г.)

 

Грамоты:

1. Благодарность за отличную работу, творческий подход, ответственность, внимание к детям и активное участие в работе ДОЛ "Голубая волна" (2022 г.).
2.  
Грамота за победу в общелагерном мероприятии "Лучший экскурсовод -2022" (2022г.)
3. Грамота за 2 место в общелагерном мероприятии "Лучший экскурсово -2022" (2022 г.)
4.Благодарность за активную жизненную позицию в рамках колледжа(2022 г.)

 

 

Свидетельство:
 

Свидетельство во всероссийском сетевом издании "Педагог РФ"  подтвержает, что Меньшенина О.В. опубликовала статью  по теме "Развитие познавательной активности младших школьников: интерактивные методики и приёмы"

                                                                                                                                                                            Диплом :

Диплом победителя Всероссийского конкурса "Образовательные инновации на уроках в начальной школе"



 

Моё портфолио

Здесь вы можете найти полезные для Вас материалы.

           Я буду очень рада, если они помогут Вам в работе. 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: