Рахимова Миляуша Мансуровна

Сайт учителя Биологии

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Читаю научную литературу

Увлечения: Люблю вышивать

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakhimova-milyausha-mansurovna
«Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас потому, чего мы добились»
Генри Лонгфелло

Педагогическое кредо вижу в словах Л.Н.Толстого: "Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их".

О себе

В 2004 году я окончила Казанский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель географии биологии. Свою педагогическую деятельность начала в родном поселке Богатые Сабы, где и продолжаю работать, преподавая  биологию, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в школе составляет 12 лет.

Тема самообразования: «Развитие мыслительной деятельности обучающихся через проектно – исследовательскую деятельность», с 2014 года "Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся"

Курсы: Повышение квалификации курсы при ИПКРО РТ: по теме «Инновационные технологии в преподавании биологии в свете модернизации российского образования»,  2009г., 72ч.

Повышение квалификации при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников», 2011г., 72 часа

Повышение квалификации при НОУДПО «Институт  информационных технологий Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии», 2012г., 108 часов

Повышение квалификации при ФГАОУ ВО "Казанский(Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки А.С.Пушкина, Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир положительный, доброжелательный.

Мои достижения

Почетная грамота руководства «Гимназии п.г.т.Богатые Сабы» Сабинского района РТ за научное руководство в исследовательской работе учащихся, 2011 год.

Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Сабинского  муниципального района РТ за активное участие в организации  республиканского семинара, 2010 год;

Благодарственное письмо оргкомитета Х Рождественских чтений за научное руководство при подготовке призера, 2012 год;

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2012 год.

Благодарственное письмо оргкомитета VI Международной Интеллектуальной Ассамблеи Школьников за помощь в организации и проведении Ассамблеи, 2013 год.

Благодарственное письмо международного интернет - проекта  "Мосты дружбы", 2013 год.

 

Моё портфолио

Непрерывность профессионального развития учителя.

         Я стремлюсь к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работаю над пополнением собственных знаний, готова учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. За время работы в школе зарекомендовала себя методически грамотным специалистом: я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла (география, химия, биология), ежегодно выступаю на педагогических советах, совещаниях учителей предметников и совещаниях классных руководителей. Веду активную научно-методическую работу в гимназии и районе.

         В 2012/13 году Победитель в номинации «Лучший учитель биологии»в рамках районного конкурса «Учитель года - 2013»

         В 2013/14 году Призер муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2014» в номинации «Лучший учитель биологии».

         С 2011 года я представляю свой педагогический опыт на районных научно-практических конференциях, круглых столах и семинарах учителей биологии и химии.

         Непрерывность моего профессионального развития как учителя подтверждается тем, что: мои учащиеся показывают хорошие результаты учебных достижений при сдаче  ЕГЭ и ОГЭ, ежегодно занимают призовые места в республиканских  конкурсах и  научно-исследовательских конференциях.  Я свободно владею современными инновационными методиками преподавания и образовательными технологиями, творчески отношусь к работе.

Курсы по повышению квалификации:

Год

Регистрационный номер удостоверения

Название курса

Количество часов

2009г

2703

Краткосрочное повышение квалификации при ИРО РТ по теме «Информатизация и новые педагогические технологии в биологическом и экологическом образовании»

72часа

2011

59/199

Повышение квалификации при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников»

72 часа

2012

0021502

Повышение квалификации при НОУДПО «Институт  информационных технологий Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии»

108 часов

2014

УПК-20-002306/2014

Повышение квалификации при ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский федеральный университет» по теме: «Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету «Природоведение» в условиях внедрения ФГОС ОО»

108 часов

 

Участие  в работе  круглых столов, семинаров:

Учебный год

Уровень

Вид мероприятия

Результат

2010/11

республиканский

«Инновационные формы работы гимназии в свете реализации федеральной программы  «Наша новая школа» и президентской стратегии развития образования «Килэчэк»  в рамках  I республиканской зональной  научно-практической  конференции школьников им. А.Каримуллина

выступление с докладом

2011/12

районный

Районный  методический семинар  учителей биологии и химии  на базе «Пропаганда здорового образа жизни на уроках биологии»

выступление с докладом

2011/12

районный

Районный методический семинар молодых учителей биологии и химии «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и химии»

Открытый урок

2012/13

районный

Секционная  работа учителей  биологии  и химии августовского совещания

Выступление с докладом

2012/13

республиканский

Республиканский методический семинар «Информатизация образования: комплексный подход к решению проблем. Условия развития информационно-образовательной среды гимназии при переходе на ФГОС ООО»

Открытый урок  в 9 классе

2012/13

всероссийский

Федеральный проект «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации»

Сертификат участника

2012/13

всероссийский

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Диплом участника

2013/14

республиканский

Семинар «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса биологии»

сертификат участника

2013/14

республиканский

Республиканский методический семинар «Преподавание природоведения в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

сертификат

2013/14

районный

Районный  методический семинар «Роль исследовательской деятельности в преподавании естественнонаучных дисциплин»

Мастер класс

2013/14

школьный

Проект внедрения в практику технологии критического мышления в «Школах Превосходства»

Открытый урок в 8 классе

2013/14

республиканский

Республиканский методический коучинг  по программе «Методическое Лидерство XXI века» для директоров Школ Превосходства Республики Татарстан.

Открытый урок в 8 классе

2013/14

республиканский

Августовское совещание работников образования и науки РТ на тему «Татарстан: образование инновационного региона»

Открытый урок в 8 классе

2014/15

республиканский

 Республиканский методический коучинг «Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления» в Школах Превосходства»

Открытый урок в 9 классе

 

Участие в профессиональных конкурсах:

Дата

Уровень

Название

Результат

2010

всероссийский

Фестиваль педагогических идей« Открытый урок»

Диплом участника

2011

всероссийский

Фестиваль педагогических идей« Открытый урок»

Диплом участника

2013

всероссийский

Общероссийский конкурс «Лучший современный урок. Биология»

Диплом участника

2013

районный

Районный конкурс «Учитель года - 2013»

Диплом победителя

2014

районный

Районный конкурс «Учитель года - 2014»

Грамота призера

2016

всероссийский

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Педагогическая копилка»

Диплом 3 степени

2016

всероссийский

Всероссийская педагогическая конференция «Проектирование современного урока»

сертификат участника

 

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

 Результаты участия обучающихся в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.

         В 2012/13 году на школьном этапе олимпиады по биологии приняли участие  – 16 человек, по экологии - 10 человек. Все победители школьного этапа олимпиады были приглашены для участия на муниципальный этап Всероссийской олимпиады.  Сиразиев Риназ, ученик 9 класса стал победителем муниципального этапа  Всероссийской олимпиады по биологии.

         В 2013/14 году в школьном этапе  олимпиады по биологии приняли участие 30 человек, по экологии – 15 человек. Все победители школьного этапа олимпиады были приглашены для участия в муниципальный этап Всероссийской олимпиады. Сафин Азат, ученик 9 класса стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии, Сиразиев Риназ, ученик 10 класса также стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Все они были приглашены для участия в республиканский этап  Всероссийской олимпиады по экологии.

Обучающиеся регулярно и успешно принимают участие в конкурсах, научно - практических конференциях регионального и федерального уровня:

Учебный год

 

Название конкурса, конференции

Уровень

Фамилия, имя, ученика, класс

Результат

2011/12

Республиканская научно-практическая конференции школьников «Молодежь в научном поиске»

республиканский

Давлетшина Гулина (8а класс)

сертификат

Республиканский эколого-краеведческий фестиваль "Природа родного края"

республиканский

Давлетшина Гулина  (8а класс)

1 место

Республиканский эколого-краеведческий фестиваль "Природа родного края"

республиканский

Хусаинова Алсу (8а класс)

сертификат

Республиканская научно-практическая конференции школьников  «X Рождественские чтения»

республиканский

Хусаинова Алсу (8а класс)

Поощрительная грамота

Республиканский конкурс  исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село»

республиканский

Хусаинова Алсу (8а класс)

2 место

Региональная научно практическая конференция «Мастера исследований

республиканский

Хусаинова Алсу (8а класс)

диплом 3 степени

Региональная научно практическая конференция «Мастера исследований» 

республиканский

Давлетшина Гулина (8а класс)

грамота

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды

республиканский

Давлетшина Гулина (8а класс)

2 место в секции «Биология и экология растений»

1 межрегиональный фестиваль науки и искусства «Личность Интеллект Культура»

всероссийский

Давлетшина Гулина (8а класс)

сертификат

2012/13

Республиканский конкурс исследовательских работ

учащихся 1 – 11 классов «ЮНИС»

республиканский

Хусаинова Алсу (9а класс)

сертификат

Республиканская научно-практическая конференции школьников  «X Рождественские чтения»

республиканский

Хусанова Алсу(9а класс)

сертификат

Научно-практическая конференция «Человек и природа»

республиканский

Хусаинова Алсу (9а класс)

2 место

Всероссийский игровой  конкурс по естествознанию "Человек и Природа"

всероссийский

Сиразиев Риназ (9а класс) 

1 место по школе и 4 место в республике

Всероссийский игровой  конкурс по естествознанию "Человек и Природа"

всероссийский

Маметов Айзат (9а класс)

2 место по школе,

Всероссийский игровой  конкурс по естествознанию "Человек и Природа"

всероссийский

Сунгатуллин Ильдар (9а класс)  

3 место по школе,

2013/14

Республиканская открытая экологическая конференция

республиканский

Шайхетдинова Дина (10в класс)

диплом министерства Экологии РТ за творческий подход  к исследовательской работе.

2 межрегиональный фестиваль науки и искусства «Личность Интеллект Культура»

всероссийский

Хусаинова Алсу (10а класс)

диплом

Международный интернет-проект "Мосты дружбы"

международный

Галявиева Фарида  (9б класс)

сертификат участника

Республиканский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ - 2013»

республиканский

Хусаинова Алсу (10а класс)

сертификат

2014/15

XI Школьная международная заочная научно-исследовательская конференция "Проба пера"

международный

Зарипов Ренат (11а класс)

сертификат участника

Республиканский  фестиваль учащихся "Зеленая планета - 2015"

республиканский

Салихова Дина (9а класс)

сертификат участника

2015/16

Межрегиональная научно-практическая конференция школьников имени Сагита Сунчелея, посвященной Году кино в России и Году водоохранных зон в Республике Татарстан

республиканский

Гарипова Алия (10а класс)

сертификат участника

Научная экологическая  конференция школьников общеобразовательных организаций, посвященной "Году водоохранных зон в Татарстане"

республиканский

Гарипова Алия (10 а класс)

1 место

 

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.

Стаж моей педагогической деятельности 12 лет.  8 из них являюсь классным руководителем. В 2014 году я выпустила 9Б класс, а с  2014/15 учебного года я являюсь классным руководителем 6а класса.

За эти годы у меня сложилась своя воспитательная система. Она построена на таких ключевых понятиях, как «доброта», «честность», «здоровье», «труд», «творчество»,  «инициативность».

Я работаю по программам: «Здоровье», «Семья», «Познай самого себя», «Нравственное воспитание». Эти программы помогают мне сформировать представление о самопознании, прививать здоровый образ жизни.

Поэтому одним из направлений моей воспитательной системы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта.

Воспитание активной гражданской позиции и формирование положительного социального опыта складывается из следующих составляющих:

1.   Гражданско-патриотическое

2.   Трудовое, экологическое

3.   Физкультурно-оздоровительное

4.   Благотворительность

5.   Культурно-просветительское

Отдельно следует выделить работу по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

         Одной из задач, является укрепление патриотического воспитания, формирование у обучающихся чувства гражданского достоинства, патриотизма, уважения к истории своего Отечества и народа.

Ежегодно провожу тематические классные часы по темам:

«Беседа о битве под Москвой»;

 «Мои права и обязанности»;

 «Дорога к Победе» (к 67годовщине снятия блокады г. Ленинграда)

 «Я -  гражданин»

         С 7 класса учащиеся начинают участвовать  в военно-патриотической игре «Зарница» ко  Дню Защитника Отечества. В рамках этой  игры предусмотрена: ориентирование на местности, организация полевой кухни, медицинская подготовка. Ученики с большим нетерпением ждут февраль месяц.

         В 2012/13 учебного года в нашей гимназии  стартовала  акция, посвященная 70-летию Победы в ВОВ. Началась поисковая работа ученическо-педагогического коллектива для написания Книги Памяти, посвященной юбилею Победы, памятного архива нашего музея. В этой работе приняли участие все обучающиеся моего класса, члены их семей. Каждый смог внести в книгу имена людей, защищавших Отечество в войне против фашистской Германии, вспомнить их подвиги, увековечить память о них.

         В 2013/14 учебном году подготовили  выступление, для всех учащихся гимназии посвященное  25-летию вывода Советских войск из Афганистана

         С 2015 года мы принимаем  активное участие в акции «Бессмертный полк»  в параде ко Дню Победы.

         Ежегодно участвуем в фестивале солдатских песен. За эти годы мы выучили и исполнили множество песен военных лет.

 

 

2. Трудовое и  экологическое воспитание

         Ежегодные субботники и трудовые десанты (по желанию, добровольно и с разрешения родителей). Вся пришкольная территория поддерживается в порядке силами обучающихся 5-11 классов. Мы посадили на территории гимназии и на пришкольном  учебно-опытном участке  кустарники (смородина, малина), 15 слив, 10 черешен. В теплое время года содержим в порядке цветочные клумбы перед гимназией.  В течение всего года  в рекреация 2-го этажа находилась под нашим контролем. По графику отрабатываем летнюю практику на пришкольном учебно-опытном участке.

          Ежегодно участвуем в  субботниках  вместе со старшеклассниками и учителями гимназии.

         В 2012 учебном году классный коллектив занял 1 место в школьном конкурсе цветочных клумб.       

 

3. Физкультурно-оздоровительное воспитание

         Ежегодно  с учащимися совершаем   пешеходные походы на природу. Ездим в ледовый дворец «Нарат» на свободные катания.  Участвуем  на  районных и школьных соревнованиях по:  волейболу; мини-футболу; в осеннем кроссе; в зимней лыжной эстафете;   по велогонкам; в летней спартакиаде. Ежегодно участвуем в спортивных акциях  «Кросс Татарстана» и «Лыжня России».

          В 2015/16 году мои ученики заняли призовые места в осенней спартакиаде школьников «Осенний марафон».

 

4. Благотворительность

         2012/13 учебном году обучающиеся моего класса вместе со своими родителями принимали в самое активное участие в организации и проведении акции по сбору подарков для детей из детского дома  с. Утар. В 2013/14 учебном году мы съездили с благотворительным концертом в детский -дом приют с.Утар.

5. Культурно-просветительская работа, развитие познавательной активности.

         Живем мы в поселке. У нас небольшой выбор в экскурсионной работе, поэтому большое внимание  уделяю автобусным и пешеходным экскурсиям. Ребята с удовольствием едут на культурные мероприятия в г. Казань, а именно на спектакли в театры имени К.Тинчурина и Г.Камала. Следует отметить и экскурсию в древний город Булгар, которая способствовала формированию у учащихся историко-архитектурных знаний.

         Ребята сами с удовольствием участвуют в неделях театра, которые проходят в гимназии. Так, в 2012/13 учебном году в неделе театра мой классный коллектив занял 1 место. Так же в этом учебном году в фольклорном фестивале «Шома бас» ребята стали лауреатами. В 2014/15 году в рамках школьного  танцевального марафона заняли 1 место.

         В рамках эколого-просветительской работы в гимназии ежегодно проводится акция «Прояви свою культуру - собери макулатуру». Ребята активно участвуют в сборе макулатуры и в 2015/16 учебном году мы собрали 218 кг и  заняли 2 место.

6. Работа по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

         Ежегодно в гимназии проходит выставка плакатов, посвященная профилактике и борьбе с вредными привычками. В 2013 году коллектив 9Б класса занял первое место в конкурсе плакатов «Жизнь - без наркотиков».

         Большое внимание уделяю  работе с родителями.  Я убеждена, что все хорошее в человеке начинается с его истоков, а значит с семьи. Помимо классных родительских собраний 6а класса, я часто выступаю как учитель-предметник на родительских собраниях в других классах.

         Большое внимание уделяется вопросу «Алкоголь, курение, наркотики: профилактика и помощь в трудных ситуациях. Программа добровольного тестирования школьников на прием наркотиков».

В 6а классе, классным руководителем которого я являюсь, 21ученик. Из которых 14 - это девочки, а 7 -мальчики. Классный коллектив был сформирован из разных классов начальной школы. На конец  2014/15 учебного года по успеваемости отличников - 2 (Шакирзянова Адиля, Сафина Зарина), ударников - 17, успевающих на «3» и «4»- 2 ученика. Успешность в классе составила 87%

         Все ученики класса отзывчивые, добрые,  равнодушных к делам класса и школы не наблюдается. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают.

         В классе слаженный коллектив. Ребята хорошо относятся друг к другу.   Во внеурочное время многие дети посещают детскую  музыкальную школу, спортивные, танцевальные кружки. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах, соревнованиях по хоккею и добиваются хороших результатов. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

         Дети очень общительны, дружелюбны и заинтересованы в общении с учащимися других классов, у каждого из них есть товарищи из других классов.  Учащиеся  класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

         Моя работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся. За всего годы работы на меня не было жалоб со стороны родителей и обучающихся. Отсутствуют  конфликтные ситуации в классе с обучающимися (их родителями). В классе, которым я руковожу, нет детей сирот, детей мигрантов, детей из неблагополучных семей.

Работа с одаренными детьми

Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении строится на:

— изучении интересов и склонностей детей;

— создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно;

— формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

— профориентации молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

— развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

— проведении тематических мероприятий

— моральном стимулировании лучших обучающихся

         Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию. Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок может проявить себя и имеет свои сильные стороны, необходимо лишь правильно подобрать деятельность, совпадающую с направлением вектора его личности. Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей: кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, с легкостью справляясь с самыми сложными темами и имея успех на диагностических и экзаменационных работах, кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах. Я неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации (для самых юных участников) и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.

 

 

 

Мои публикации:
Биология
Материалы к аттестации
Природоведение
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио