План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Рахимова Миляуша Мансуровна

Разработка урока  по технологии "Развитие критического мышления" в  рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления. 

Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rakhimova_m.m.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по биологии в 8 классе на тему:  

«Анализаторы. Зрительный анализатор».

Учитель биологии МБОУ «Гимназия п.г.т Б.Сабы РТ»  Рахимовой М.М.

Цели урока:

- познакомить учащихся с понятием анализатор, со строением зрительного анализатора.

- развивать познавательный интерес и потребность в саморазвитии.

Задачи:

Образовательные: усвоение основных понятий темы, закрепить навыки по критическому мышлению, проанализировать и оценить уровень усвоения материала путем фронтального опроса и проверки таблиц

Развивающие: способствовать формированию информационной, коммуникативной  компетентности учащихся; развивать самостоятельность при получении новых знаний и умение высказывать свою точку зрения по вопросам данной темы.

Воспитательные: формирование биологического мировоззрения, поддержание познавательного интереса к теме.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология обучения: критическое мышление

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: презентация, справочные материалы.

План урока:

1. Организационный и мотивационный момент.

2. Определение темы и целеполагания.

3. Начало объяснения нового материала

4. Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности, вызов имеющихся знаний

5.  Рефлексия.

6. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Организационный и мотивационный момент.        Приветствовать класс, начать урок. Подготовиться к уроку, приветствовать учителя.
  2. Определение темы и целеполагания. Поставить цели и вопрос на данный урок.

        Учитель: Мы стремимся не только понять законы физических явлений, мы пытаемся объяснить, откуда берутся наши мысли, чувства, переживания. Мы пытаемся понять природу своих ощущений. А ощущения – это наши проводники в окружающий мир. Мир этот богат красками, звуками, запахами.

Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.

Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.

Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.

- Как вы думаете, какой орган мы будем изучать сегодня на уроке?

Да, это глаза, органы зрения.  Вот мы и определились с темой урока - "Зрительный анализатор".

 Как вы думаете какие цели мы поставим перед собой?

Цели урока:  - Изучить природу зрительных ощущений человека.  

                     - изучить строение и функции глаза, его частей,                                    

                     - особенности восприятия окружающего мира.

- А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

- Какие ощущения возникают у нас благодаря глазам?                                

- Давайте вспомним, что мы знаем о анализаторах в том числе и о зрительном? 

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН - Подумай! Запиши! Обсуди! (Работают в своей тетради заполняют таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал», графу «знаю», «хочу знать»)

Подумай -3- сек

Запиши - 1 мин

Обсуждение - 1 мин

Вывод: Спросить о знаниях учащегося по данной теме. Что он хочет узнать?

III. Начало объяснения нового материала.(Введение информации) Совместно вывести определение анализатора и зрительного анализатора.

- У нас прозвучало слово Анализатор? Что  такое анализатор?

Мы будем использовать этот термин при изучении органов чувств.

 Органы чувств помогают человеку ориентироваться в пространстве.

(Заполнение таблицы "анализатор" совместно с учителем ориентируясь на имеющиеся знания по теме «Рефлексы. Рефлекторная дуга»)

Вывод: АНАЛИЗАТОР – ЭТО СИСТЕМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВОСПРИЯТИЕ, ДОСТАВКУ В МОЗГ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ.

IV. Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности, вызов имеющихся знаний.

Поработайте над этим заданием самостоятельно.

Ответить в таблице ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,  или «-», если  вы не согласны.

Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

Учитель: Ни для кого не секрет, что зрительные ощущения возникают благодаря глазам.

 Я предлагаю вам повернуться лицом друг к другу и заглянуть в глаза соседа. Что вы в них увидели, какие они глаза вашего соседа?

 – А теперь анатомический вопрос. Какие части глаза вы наблюдали?  

- Какое же строение имеют глаза?

 Информация учителя о  «Строение глаза».

Предлагаю  самостоятельно поработать с текстом учебника и заполнить таблицу «Строение глаза» (1 столбик)

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН - обсуждение по кругу своей таблицы

Вывод: Озвучить Вспомогательные части глаза.........Оболочки глазного яблока.........Оптическая часть глаза.........Световоспринимающая (зрительный анализатор)часть..............

V. Рефлексия. Вернуться к первоначальным записям, дополнить их. Поручить задание на основе имеющейся и новой информации. 

ЭЙ АР ГАЙД

Вернемся к заданию «Верите ли вы...» ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,  или «-», если  вы не согласны

Сравните столбики «До» и «После».

Вывод: Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему?

Обобщение знаний через выполнение структуры модель Фрейер.

VI. Подведение итогов.

Каков вывод нашего урока? Отвечая на вопрос: «А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? Какие ощущения возникают у нас благодаря глазам?»                              

Предлагаю вам закрыть глаза на несколько минут и ответить на мои вопросы не открывая глаз:

Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?

Вы можете сказать какая одежда на людях сидящих сзади?

Какого цвета  мои волосы и как они уложены?

Теперь я предлагаю вам встать и пройти  ко мне? Вы можете это сделать?

Каково значение зрительного анализатора в нашей жизни?

Дописать  таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал», графу «узнал».

Домашнее задание

§ 48,49 изучить, таблица "Строение глаза" 2 и 3 столбцы заполнить, индивидуальные карточки по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по биология 9 класс "Вирусы"

"Вирусы-неклеточные формы жизни"...

План-конспект урока по биологии 7 класс

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Хордовые" с применением сингапурских методик...

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс  Птицы"...

План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"

План конспект  урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ  И  НАПРАВЛЕНИЯ  ЭВОЛЮЦИИ  ЧЕЛОВЕКА"...

План - конспект урока по биологии 5 класс "Грибы - чудо природы"

Обобщающий урок по теме: "Грибы". Многообразие раздаточного материалаи сведений о грибах....

План-конспект урока по биологии 9 класс "ВИРУСЫ"

План-конспект урока в 9 классе предназначен для учителей биологии.  Основная цель: помощь учителю в подготовке к уроку по данной теме....