Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Рахимовой Миляуши Мансуровны на 2011-2016 годы
статья на тему
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся»
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) ведение активной индивидуальной работы с учащимися.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной и творческой активности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий и системно-деятельностного подхода;
3) формировать познавательный интерес к биологии через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
4) внедрить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.
Ожидаемые результаты:
а) значительного повышения успеваемости биологии.
б) высокой степени развития самостоятельности школьников в процессе приобретения знаний;
в) роста познавательной активности учащихся;
г) развития интереса к биологии;
д) привития ученикам элементарных навыков исследовательской деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.
8. В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Предполагаемые результаты самообразования:
· Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
· Апробация новых видов и форм диагностики.
· Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.
| Регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Регулярно
Регулярно
Регулярно
Ежегодно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии, педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно
Регулярно
Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно
Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность
|
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В начале учебного года | Школьные и районные МО Изучение литературы
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | В течении учебного года | Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | В течении учебного года | 1.Выступления на заседаниях педагогического совета. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | В конце учебного года | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В конце учебного года | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте 2. Участие в конкурсах. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
| По предмету | По ФГОС | По ИКТ |
Последние курсы (где, когда) | ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов. | Межшкольный методический центр Сабинского муниципального района, «Intel. «Обучение для будущего»», 2009 год, в объеме 72 часа, удостоверение
| |
Планируемые курсы |
|
|
|
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
2013 |
|
|
|
2014 |
|
|
|
2015 |
|
|
|
2016 |
|
|
|
2017 | + | + | + |
Аттестация
категория | Год последней аттестации | Планируемая аттестация | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
СЗД |
|
|
|
|
|
|
|
первая | 2010 |
|
|
|
|
| + |
высшая |
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Планируемые виды работ | Тема | Где | Когда | Уровень |
Открытый урок | Уроки по биологии | Школа | По плану | Школьный Районный |
Внеклассное мероприятие | Мероприятии по предметам | Школа | По графику | Школьный Районный |
Семинар | Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах, вебинарах. |
| Ежегодно | Районный Республиканский Региональный |
Выступление | Выступления на родительских собраниях. Выступления в ШМО. Выступления в РМО. | Школа
Школа Район | 2011-2016
| Школьный
Школьный Районный |
Конференция | Научно–практическая конференция учащихся по предмету | Район Республика | По плану | Районный Республиканский Региональный |
Публикация | Размещение публикаций | 1 сентября //Магариф | 2011-2016 | Российский
Республиканский |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Виды конкурсов | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
ПНПО |
|
|
|
|
| + |
Наш лучший учитель |
| + |
|
|
|
|
Учитель года |
|
| + | + |
|
|
Другие |
|
|
|
| + | + |
Качество по предметам
предмет | Планируемые результаты | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Биология | 64 | 65 | 66 | 70 | 72 | 73 |
Результаты предметных олимпиад
предмет | Планируемые результаты | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| |
Биология | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер |
|
Экология | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии
Рахимовой Миляуши Мансуровны
на 2011-2016 годы
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся»
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) ведение активной индивидуальной работы с учащимися.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной и творческой активности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий и системно-деятельностного подхода;
3) формировать познавательный интерес к биологии через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
4) внедрить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.
Ожидаемые результаты:
а) значительного повышения успеваемости биологии.
б) высокой степени развития самостоятельности школьников в процессе приобретения знаний;
в) роста познавательной активности учащихся;
г) развития интереса к биологии;
д) привития ученикам элементарных навыков исследовательской деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.
8. В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
- Апробация новых видов и форм диагностики.
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии. | Регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Регулярно
Регулярно
Регулярно
Ежегодно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии, педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно Регулярно
Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно
Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В начале учебного года | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | В течении учебного года | Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | В течении учебного года | 1.Выступления на заседаниях педагогического совета. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | В конце учебного года | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В конце учебного года | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте 2. Участие в конкурсах. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
По предмету | По ФГОС | По ИКТ | |
Последние курсы (где, когда) | ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов. | Межшкольный методический центр Сабинского муниципального района, «Intel. «Обучение для будущего»», 2009 год, в объеме 72 часа, удостоверение | |
Планируемые курсы | |||
2011 |
|
| |
2012 | |||
2013 | |||
2014 |
|
| |
2015 | |||
2016 | |||
2017 | + | + | + |
Аттестация
категория | Год последней аттестации | Планируемая аттестация | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
СЗД | |||||||
первая | 2010 | + | |||||
высшая |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Планируемые виды работ | Тема | Где | Когда | Уровень |
Открытый урок | Уроки по биологии | Школа | По плану | Школьный Районный |
Внеклассное мероприятие | Мероприятии по предметам | Школа | По графику | Школьный Районный |
Семинар | Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах, вебинарах. | Ежегодно | Районный Республиканский Региональный | |
Выступление | Выступления на родительских собраниях. Выступления в ШМО. Выступления в РМО. | Школа Школа Район | 2011-2016 | Школьный Школьный Районный |
Конференция | Научно–практическая конференция учащихся по предмету | Район Республика | По плану | Районный Республиканский Региональный |
Публикация | Размещение публикаций | 1 сентября //Магариф | 2011-2016 | Российский Республиканский |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Виды конкурсов | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
ПНПО | + | |||||
Наш лучший учитель | + | |||||
Учитель года | + | + | ||||
Другие | + | + |
Качество по предметам
предмет | Планируемые результаты | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Биология | 64 | 65 | 66 | 70 | 72 | 73 |
Результаты предметных олимпиад
предмет | Планируемые результаты | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Биология | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер | |
Экология | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер | 1 призер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы
Индивидуальный план учителя-дефектолога группы с задержкой психического развития на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологииХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 года
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня профессиональной компетентн...