Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Рахимовой Миляуши Мансуровны на 2011-2016 годы
статья на тему

Рахимова Миляуша Мансуровна

        Тема  самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                  2) ведение активной индивидуальной работы с учащимися.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

  для активизации познавательной и  творческой активности учащихся

                 2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий и системно-деятельностного подхода;

                   3) формировать познавательный  интерес к биологии через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.

                  4) внедрить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

Представление материала:  открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.

Ожидаемые результаты:            

         а) значительного повышения успеваемости  биологии.
        б) высокой степени развития самостоятельности школьников в процессе приобретения знаний;
        в) роста познавательной активности учащихся;
        г) развития интереса к  биологии;
        д) привития ученикам элементарных навыков исследовательской деятельности.

       Перечень вопросов по самообразованию:

 

     1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

     2.  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

     3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

     4.   Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

     5.   Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

     6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса  во всех классах.

     7.   Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.

     8. В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

  

       Предполагаемые результаты самообразования: 

 

·         Повышение мотивации и качества знаний на уроках.

·         Апробация  новых видов и форм диагностики.

·         Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

       Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.

 

 Регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  химии и биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей   естественно-географического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 

 Регулярно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

 Ежегодно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

Регулярно

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

Регулярно

 

Регулярно

 

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

 

 Регулярно

 

 

         Основные этапы работы по самообразованию:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В начале учебного года

Школьные и районные МО

Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

В течении учебного года

Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течении учебного года

1.Выступления на заседаниях педагогического совета.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В конце учебного года

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В конце учебного года

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

2. Участие в конкурсах.

 

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

 

По предмету

По ФГОС

По ИКТ

Последние курсы (где, когда)

ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов.

Межшкольный методический центр Сабинского муниципального района, «Intel. «Обучение для будущего»», 2009 год, в объеме 72 часа,  удостоверение

 

Планируемые курсы

 

 

 

2011

 

 

 

2012

 

 

 

2013

 

 

 

2014

 

 

 

2015

 

 

 

2016

 

 

 

2017

+

+

+

Аттестация

категория

Год последней аттестации

Планируемая аттестация

2011

2012

2013

2014

2015

2016

СЗД

 

 

 

 

 

 

 

первая

2010

 

 

 

 

 

+

высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

Планируемые виды работ

Тема

Где

Когда

Уровень

Открытый урок

Уроки по биологии

Школа

По плану

Школьный

Районный

Внеклассное мероприятие

Мероприятии по предметам

Школа

По графику

Школьный Районный

Семинар

Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах,  вебинарах.

 

Ежегодно

Районный

Республиканский

Региональный

Выступление

Выступления на родительских собраниях.

Выступления в ШМО.

Выступления в РМО.

Школа

 

Школа

Район

2011-2016

 

 

 

Школьный

 

Школьный

Районный

Конференция

Научно–практическая конференция учащихся по предмету

Район

Республика

По плану

Районный Республиканский

Региональный

Публикация

Размещение публикаций

http://nsportal.ru/

1 сентября

//Магариф

2011-2016

Российский

 

Республиканский

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Виды конкурсов

2011

2012

2013

2014

2015

2016

ПНПО

 

 

 

 

 

+

Наш лучший учитель

 

+

 

 

 

 

Учитель года

 

 

+

+

 

 

Другие

 

 

 

 

+

+

Качество по предметам

предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Биология

64

65

66

70

72

73

 

 

Результаты предметных олимпиад

предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

 

Биология

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

 

Экология

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя  биологии

Рахимовой Миляуши Мансуровны

на  2011-2016 годы

        Тема  самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                  2) ведение активной индивидуальной работы с учащимися.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

  для активизации познавательной и  творческой активности учащихся

                 2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий и системно-деятельностного подхода;

                   3) формировать познавательный  интерес к биологии через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.

                  4) внедрить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

Представление материала:  открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.

Ожидаемые результаты:         

         а) значительного повышения успеваемости  биологии.
        б) высокой степени развития самостоятельности школьников в процессе приобретения знаний;
        в) роста познавательной активности учащихся;
        г) развития интереса к  биологии;
        д) привития ученикам элементарных навыков исследовательской деятельности.

       Перечень вопросов по самообразованию:

     1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

     2.  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

     3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

     4.   Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

     5.   Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

     6.  Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса  во всех классах.

     7.   Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.

     8. В каждом классе, где преподаю биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

  

       Предполагаемые результаты самообразования:  

  • Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
  • Апробация  новых видов и форм диагностики.
  • Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

       Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии.

 Регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  химии и биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей   естественно-географического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.  

 Регулярно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

 Ежегодно

 

 

 Регулярно

 

 Регулярно

 

Регулярно

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

Регулярно

Регулярно

 

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

 

 Регулярно

         Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В начале учебного года

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

В течении учебного года

Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течении учебного года

1.Выступления на заседаниях педагогического совета.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В конце учебного года

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В конце учебного года

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

2. Участие в конкурсах.

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

По предмету

По ФГОС

По ИКТ

Последние курсы (где, когда)

ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов.

Межшкольный методический центр Сабинского муниципального района, «Intel. «Обучение для будущего»», 2009 год, в объеме 72 часа,  удостоверение

Планируемые курсы

2011

 

 

2012

2013

2014

 

 

2015

2016

2017

+

+

+

Аттестация

категория

Год последней аттестации

Планируемая аттестация

2011

2012

2013

2014

2015

2016

СЗД

первая

2010

+

высшая

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Планируемые виды работ

Тема

Где

Когда

Уровень

Открытый урок

Уроки по биологии

Школа

По плану

Школьный

Районный

Внеклассное мероприятие

Мероприятии по предметам

Школа

По графику

Школьный Районный

Семинар

Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах,  вебинарах.

Ежегодно

Районный

Республиканский

Региональный

Выступление

Выступления на родительских собраниях.

Выступления в ШМО.

Выступления в РМО.

Школа

Школа

Район

2011-2016

Школьный

Школьный

Районный

Конференция

Научно–практическая конференция учащихся по предмету

Район

Республика

По плану

Районный Республиканский

Региональный

Публикация

Размещение публикаций

http://nsportal.ru/

1 сентября

//Магариф

2011-2016

Российский

Республиканский

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Виды конкурсов

2011

2012

2013

2014

2015

2016

ПНПО

+

Наш лучший учитель

+

Учитель года

+

+

Другие

+

+

Качество по предметам

предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Биология

64

65

66

70

72

73

Результаты предметных олимпиад

предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

Биология

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

Экология

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер

1 призер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х.   на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы

Индивидуальный план учителя-дефектолога  группы  с задержкой психического развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологииХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 года

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня профессиональной компетентн...