Рахманова Айсылу Мухаматаминовна

сайт педагога-психолога

Вперед, к новым победам!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологическое просвещение родителей, педагогов

Увлечения: бег, лыжи, плавание, астрология и феншуй

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Шемордан

Место работы: МБОУ "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakhmanova-aysylu-aminovna
Человек познается в деле
народ

О себе

Работаю педагогом-психологом в МБОУ "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ". Люблю свою работу и не замечаю трудностей. Держусь на позитивной волне и стараюсь это умение передавать другим. Удобна в общении, так как уступчива и услужлива, мягка и добросердечна.Видимо, гороскопический знак мой (Весы) всерьез помогает и в работе , и в личной жизни.Огромный запас оптимизма (в душе возник вопрос:откуда он у меня?) позволяет строить планы на будущее (мечтаю создать сетевой круг непрерывного психологического ликбеза "От А до Я" для родителей и будущих родителей). К психологии пришла через две профессии ( заместитель директора по воспитательной работе и учительница русского языка и литературы) исключительно путем практического осознания необходимости передовых достижений психолого-педагогической науки для воспитания и обучения современных детей.Порой по нескольку раз за один урок натыкалась на свое незнание в этой области и на седьмом году педагогическойдеятельности (заметьте, число семь -символично, правда) по направлению районного отдела образования твердыми шагами отправилась в г. Казань грызть гранит психологической науки. К выбору вуза отнеслась довольно разборчиво: после посещения пробных занятий в различных учебных заведениях остановилась на двух : ИССО РАО по ул. Исаева 12 и КГТУ по ул. Комлева.ИССО РАО подарил мне незабываемые тренинги личностного роста. До сих пор я благодарна ведущему-Балашову Андрею Борисовичу-уникальному специалисту - мастеру своего дела . А КГТУ вооружил меня знаниями по психологической диагностике , профилактике и просвещению. Огромную благодарность хочу выразить покойному ныне заведующему районного отдела образования Зиннурову Шамилю Зиннуровичу, который поверил в меня, отправил на целый год с сохранением заработной платы учиться. После учебы новоиспеченного педагога-психолога с распростертыми руками встретил директор Шеморданской средней тогда школы, легендарный Хамзин Шаукат Анварович. Неповторимый колорит школы , созданный заботливыми руками чуткого директора, помог без особого труда влиться в коллектив учеников, учителей и родителей. С тех пор прошло двадцать с лишним лет.Оглянувшись назад, с огромным душевным удовлетворением перебираю замечательные страницы своей работы: веселые занятия во время учебы и летом с детьми в оздоровительных лагерях, поездки в учебные заведения и конкурсы, олимпиады и концерты.Иду по улице ставшего родным поселка Шемордан и вижу бывших выпускников, родителей , детей.Каждый из них очень уважительно относится ко мне , мы не перестаем обсуждать актуальные вопросы.С гордостью замечаю , как бывший "шалун" женился, остепенился, построил дом, купил машину, заботливо воспитывает своих детей.А "проблемная" в прошлом девушка из неполной семьи получила высшее образование и собирается открывать свое дело.Такого рода примеров много и все они-предметы моей радости Скоро придет пора выйти на заслуженный отдых.И здесь я спокойна: вместо меня придут новые, молодые, полные сил и новых знаний педагоги-психологи нового поколения.Пускай быстрей придут:ведь они-то ближе к современным детям и по духу и по разуму.А я займусь другими ,более свойственными для пенсионного возраста делами, которые стоят не так уж и далеко от психологии. Это уже-другая история.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Их очнь много, назову лишь  некоторые:рассказы А. П .Чехова, роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин",роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", роман-эпопея Л. Н. Толстого "Война и мир",роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", роман Г. Абсалямова "Белые цветы", стихи В. В. Маяковского, С. Есенина,А. Ахматовой,повести Ч. Айтматова, рассказы А. Платонова и еще много- много замечательных книг.Спасибо миру писателей и поэтов, открывших мне мир прекрасного и возвышенного. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир исключительно гуманный и позитивный. Мне помогает выживать в трудных ситуациях бесконечный оптимизм, строгая дисциплина и работоспособность.Ежедневный позитивный настрой и отправление посыла добра всему миру и всему живому помогает держать внутренний и внешний баланс душевных и физических сил в хорошей форме.

Мои достижения

Грамоты МКУ Сабинского отдела образования, Дипломы Всесоюзных конкурсов, свидетельства и сертификаты участия Республиканских и Международных мастер-классов и конференций, справки о проведенных открытых уроках на Федеральной экспериментальной площадке, сертификаты участия учеников на всесоюзных и республиканских конкурсах.

Моё портфолио

Аналитическая справка по психологическому сопровождению адаптации первоклассников к обучению в МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» в 2013- 2014 учебном году. Цели:1.Определение уровня социально- психологической адаптации. 2.Обеспечение оптимального уровня адаптации. 3.Разработка рекомендаций педагогам по сохранению и укреплению адаптационных возможностей ученика. Для обеспечения оптимального уровня адаптации первоклассников были проведены индивидуальные и групповые консультации с родителями , педагогами. Успешно прошли уроки с психологическим сопровождением по преодолению явлений дезадаптации и выработке индивидуального подхода к проблемным в учебном и воспитательном отношении ученикам. Психолого- педагогический анализ проведенных уроков помог оптимизировать ход уроков.Психологическое наблюдение детей на занятиях и аналитические беседы с учителями помогли улучшить индивидуальный подход. Был сделан психологический анализ занятий с конкретными рекомендациями по основным и другим предметам во всех первых классах. Рекомендации педагогам по сохранению адаптивных возможностей первоклассников: Усилить индивидуальную работу с учащимися , имеющими трудности в обучении и воспитании. Правильно соблюдать режимные моменты , обеспечить необходимый период пребывания детей на свежем воздухе, на переменах и прогулках использовать подвижные игры , игры с продуктивной физической нагрузкой, игр по правилам. Обращаться к детям по имени. Проявлять толерантность к медлительным детям, до конца выслушивать их ответ, призывая к толерантности других детей. Развивать усидчивость и внимание детей разнообразными и увлекательными , соответствующими возрастным особенностям формами работы. На уроках и внеурочных занятиях своевременно проводить полноценные физминутки на все группы мышц. Применять игровые методы обучения и воспитания. Систематически проводить профилактику нарушений дисциплины, конфликтов среди учащихся. С родителями вести систематическую работу по оптимизации воспитания детей в семье. Рекомендации родителям: 1.Обратить внимание на оздоровление детей, своевременно чередовать режим труда и отдыха следить за режимом дня 2.Обеспечивать оптимальное эмоциональное состояние детей через создание спокойной доброжелательной обстановки дома, чаще замечать успехи в деятельности и личности ребенка, побуждать к стараниям в случае неудач. : Педагог- психолог Рахманова А.М. Здесь представлена попытка представить для интересующихся опыт работы педагога-психолога сельской школы, работающей в непростых условиях и с большим количеством учащихся, родителей, педагогов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы