Рано Васильевна Копылова

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика, музыка

Увлечения: литература, садоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11 "Сказка" г. Балаково Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rano-kopylova

О себе

Окончила СГУ  имени Н. Г.Чернышевского

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина

Моё портфолио

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Уважаемые посетители сайта! ​​На моей странице Вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам. ​Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

 

Словарь логопеда

Артикуляция – (articulare-чётко произносить; лат.) работа органов речи при произнесении слогов, слов, фраз. Органы артикуляции: губы, язык, нижняя челюсть, глотка.Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь.

Алалия – (a-lalia-нет речи; лат.) отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранных умственных способностях. Причина – повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Тяжёлые степени алалии выражаются полным отсутствием речи или наличием отрывков слов; в более лёгких случаях есть начатки речи, характеризующиеся ограниченным запасом слов, затруднениями в усвоении чтения и письма. Алалия моторная – нарушение экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарём и грамматическим строем языка при сохранном понимании речи. Основа алалии: расстройство аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми. Причина – поражение коркового конца речедвигательного анализатора. Алалия сенсорная – недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковым выражением слов. Нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причина – поражение коркового конца слухоречевого анализатора.

Алексия – (a-lego-не читаю; лат.) неспособность овладеть процессом чтения.

Афазия – (a-phasis-нет речи; лат.) утрата речи – полная или частичная, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия отличается от алалии тем, что при афазии происходит утрата уже развившейся речи, тогда как при алалии нарушается сам процесс развития речи.

Автоматизация звука – один из этапов при исправлении неправильного звукопроизношения. направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи.

Артикуляционный аппарат – органы, обеспечивающие образование звуков речи – артикуляцию, включают: голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для речевых органов, которые производятся ежедневно; можно – самостоятельно.

Аграмматизм – нарушение психофизиологических процессов, отвечающих за грамматическую упорядоченность речи. Наблюдается потеря предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже. Так называемый, телеграфный стиль. Возникает в связи с афазией или алалией.

Грамматический строй – строение слова и предложения, присущее данному языку.

Дефекты звукопроизношения – неверная артикуляция и неверное произнесение в речи определённых звуков речи.

Дисграфия – (dis-grapho-плохо пишу; латин.) нарушение письма; так называемое, косноязычие в письме. При дисграфии наблюдаются стойкие ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов, аграмматизмы на письме.

Дислексия – (dis-lego-плохо читаю; латин.) нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Чтение замедленное, угадывающее с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного.

Дислалия – (dis-lalia-плохо говорю; латин.) расстройство устной речи, выражающееся в нарушении произношения звуков речи. У детей, как правило, сопровождается нарушениями письменной речи.

Дизартрия - (dis-arthron-расстройство сочленения; латин.) нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ограничена, связана подвижность органов речи, поэтому произношение затруднённое. Часто речь плохо развита в целом.

Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов.

Заикание – логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками. Коррекция произношения – исправление недостатков произношения. Логопедия - (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль дефектологии, в задачу которой входит изучение развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи; создания условий для наилучшего развития речи.

Логопед – специалист со специальным высшим образованием, занимающийся изучением, диагностикой и устранением недостатков речи у детей и взрослых. Лексика – вся общность слов, входящих в состав языка или диалекта.

Лексико-грамматический – соединяющий лексические и грамматические свойства.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы