Расторгуева Алёна Александровна

сайт учителя начальных классов

Учи! В историю войдёшь с учеником!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства

Увлечения: кулинария, история

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Троицк

Место работы: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сп

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rastorgueva-alyona-aleksandrovna
Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
Гегель Вильгельм Фридрих.

Ребёнок - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь!

О себе

 Я работаю  в коррекционной школе учителем начальных классов 3 года. Окончила два высших учебных заведения. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Франц Кафка “Письмо к отцу” Правдивая и крайне трогательная история маленького мальчика, который безумно и безответно любит своего отца. Эта душераздирающая и мощнейшая исповедь автора, приоткрывает читателю скрытые причины, повлиявшие на становление Кафки как гениального писателя.

Мой взгляд на мир

Стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым.

Мои достижения

Повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах.

В 2006 году окончила Уральскую Государственную Академию Ветеринарной Медицины по специальности ветеринарный врач.

2012 год - окончила Челябинский Педагогический Университет по специальности учитель-логопед.

2013 год - курсы краткосрочного повышения квалификации по теме "Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями".

2013 год - Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества.  Представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии»

2013 год -  грамота за участие в школьном этапе конкурса «Учитель года - 2014» в номинации «Педагогическое вдохновение и артистизм»

2014 год - курсы краткосрочного повышения квалификации по теме "Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья".

 

Моё портфолио

С 2012 года я работаю  с умеренно умственно отсталыми детьми. Это «особенные» дети с особыми образовательными потребностями. Работу в этой школе я начала с изучения  особенностей работы с такими детьми, особенностей умеренно умственно отсталых детей.

Главная цель моей работы - эффективная социализация детей с нарушением интеллекта, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

Главный принцип моей работы – это воспитывающий характер обучения.

Мои ученики имеют специфические особенности как психического, так   интеллектуального и физического развития. Даже по внешнему виду они резко отличаются от других детей.  У   детей нарушена двигательная сфера, координация движений, имеются сложные речевые нарушения. Они с трудом запоминают материал, не могут управлять своими эмоциями. Часто наблюдаемые у детей негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания, эти отрицательные черты – обычно следствие не только органических особенностей ребенка, но и условий: неустройство быта, беспорядок требований, плохой пример, отсутствие четкого режима. Поэтому для умеренно умственно отсталых детей важна спокойная обстановка, систематичность требований – всё, что создает и закрепляет у детей необходимые привычки.

У умеренно умственно отсталых детей я воспитываю навыки культурного поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности: они должны уметь выражать просьбу, адекватно реагировать на обращение, уметь защитить себя или избежать опасности. Также  работаю над пробуждением у детей чувств жалости, радости, учу  состраданию. И в то же время большое внимание уделяю внешним формам поведения.

 Я использую все познавательные возможности детей, развиваю у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли, самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе.

Добавить грамоту в портфолио