Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Домашние и дикие животные» (живой мир)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Расторгуева Алёна Александровна

Конспект, презентация урока живой мир 2 класс коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx18.25 КБ
Файл dikie_i_dom_zhivot.pptx515.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью

«Домашние и дикие животные»

(живой мир)

Подготовила: Расторгуева А.А.

учитель начальных классов

Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи:

 Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных;
  • формировать умение различать животных и их детенышей;
  • расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающие:

  • развивать психические процессы детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой прирды.

ХОД  УРОКА:

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сейчас у нас урок развития речи. А на этом уроке мы учимся правильно и красиво говорить. Чтобы правильно говорить, нужно размять свой язычок

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Жил на свете язычок

Проснулся утром, потянулся

Почистил зубы

Взял чашечку и налил чай.

Выглянул в окно и увидел ребят

Обрадовался и защелкал от радости

Побежал на улицу играть в футбол

Поиграл и вернулся домой.

Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок

  1. Он всю зиму  в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака)

  1. То мурлычит, то играет

То куда-то удирает

Убегает далеко

А когда придет обратно

То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

Мы вспомним все, что о них знаем.

Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?

Чем покрыто тело животных? (шерстью)

А что у животных вместо лица? (морда)

Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.

Какие это животные? (домашние)

Где они живут? (рядом с  человеком)

Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)

Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)

Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (мясо, молоко, охраняют его)

Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.

Какие это животные? (дикие)

А где они живут? (в лесу)

Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)

Игра «Кто где живет»

Собака-конура

Волк-логово

Белка-дупло

Лиса-нора

Медведь-берлога

Игра «У кого какой детеныш»

Собака-щенок

Медведь-медвежонок

Кошка-котенок

Корова-теленок

Белка-бельчонок

Физминутка

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка

Живая обезьянка

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть.

Игра «Дом и лес»

На доске изображение леса и домика. Перепутанные картинки домашних и диких животных. Нужно расселить животных по их месту обитания.

Игра «Кто как кричит»

Звукозапись звуков животных.

Игра «Кто какую пользу приносит»

Животное –польза

Например: корова-молоко

Кошка-ловит мышей и т.д.

Аппликация «Силуэт животного»

Учитель: У вас на парте лежит силуэт животного. Приклейте его и назовите животного.

Итог урока.

Про кого мы сегодня говорили?

Какое задание больше понравилось?

Оценка работы детей на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость

Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...

Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость

Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель  учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью

Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...