Урок по математике для детей 1 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Геометрические фигуры»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Расторгуева Алёна Александровна

Конспект урока  математики 1 класс  коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок по математике для детей 1 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Геометрические фигуры»

Подготовила: Расторгуева А.А.

учитель начальных классов

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить изученные геометрические фигуры;
  • учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
  • продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • развивать навык самоконтроля.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

  1. Кто же я такой друзья? (круг)

Все 4 стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

Учитель: Ребята, а как одним словом называются фигуры? (геометрические)

Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные)

А чем они отличаются? (размером, цветом, формой)

Учитель: Ребята, посмотрите  на рисунок и скажите, что на нем изображено? (4 круга)

Игра «Покажи и расскажи»

Это круг зеленого цвета и т.д.

Игра «Найди  круг»

На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные геометрические фигуры.

Учитель: Ребята, а это квадрат. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны.

Игра «Назови цвет и величину»

На рисунке изображены квадраты разной величины и цвета.

Учитель: А это треугольник. У него 3 угла и три стороны.

Игра «Сравни предметы по цвету и форме»

Что изображено? Какой формы? Какого цвета?

Учитель: Ребята, возьмите в руки конверт и достаньте геометрические фигуры. Выложите также как на шаблоне.

Физминутка для глаз

Мы с фигурками играли

Наши глазоньки устали

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немножко отдохнут

И опять моргать начнут

Учитель: Ребята, а сейчас я вам покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?

Учитель:  Ребята, а ещё геометрические фигуры прячутся в окружающем нас мире.

 

Учитель: Ребята, а в классе есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Физминутка

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

Улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

1-2-3-4

Вот летит ракета ввысь.

Аппликация «Ракета» из геометрических фигур.

Итог урока.

Где сегодня побывали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для детей 2 года обучения с умеренной умственной отсталостью «Домашние и дикие животные» (живой мир)

Конспект, презентация урока живой мир 2 класс коррекционной школы VIII вида...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость

Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...

Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость

Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель  учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью

Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...