Будаева Рауля Нурмухаматовна

Сайт учителя начальных классов

Учиться – одно, научить – другое

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение современных технологий, развитие интеллектуальных способностей, повышение уровня мастерства как учителя начальных классов.

Увлечения: Путешествия, классическая музыка, живопись.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Соль-Илецкий район, г. Соль-Илецк

Место работы: МОБУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raulya-budaeva
Упавший духом гибнет раньше срока
Омар Хайям

О себе

Я, Будаева Рауля Нурмухаматовна, работаю в МОБУ СОШ № 2 с 2006 года.Окончила Оренбургский педагогический колледж № 3 и Оренбургский государственный педагогический университет. Общий педстаж 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мои достижения

 Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться».

 Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 Четыре года я работаю по новым стандартам. Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой немалый педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать универсальные учебные действия. Ведь это я, педагог начальных классов, должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно будет учиться. И здесь я не могла обойтись, да и не должна была, без технологии системно-деятельностного метода обучения. Во главе и в центре учебного процесса находится познавательная деятельность ученика, активная и как можно более самостоятельная. Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а открывают их сами, в процессе исследовательской деятельности, поэтому знания для ребят приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение. Мотивация может быть в начале урока и на любом этапе урока. Есть разные приёмы мотивации. Я использую, конечно же, игры и игровые ситуации. На уроках русского языка применяю рифмованные упражнения, грамматические сказки, ведь дети очень чутки к слову, к образу. Использую и давно известные приёмы мнемотехники, которые облегчают детям запоминание, увеличивают объём памяти за счёт искусственных ассоциаций. «КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в ПАльто" – пример из старого учебника.

Чтобы мотивировать детей на уроке чтения я пользовалась такими приёмами: чтение слов обычное и наоборот, чтение текста, написанного разными шрифтами и буквами разного размера, чтение предложений с перепутанными «хвостами», то есть концами предложений. Вызывает большой интерес у детей чтение текста с «дырками», то есть с пропущенными словами. Такие приёмы превращают процесс чтения в необычное интересное занятие, и у учащихся формируется положительное эмоциональное отношение к нему. А в результате ученики приобретают навыки быстрого сознательного и выразительного чтения.
Использование наглядности на уроке, а тем более ИКТ облегчает учителю задачу мотивации учащихся. Причина эффективной школьной мотивации одна – это искренний интерес учащихся. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Обучаю детей планированию работы на уроке, определению последовательности нашей работы. Как учитель я только предлагаю, по какому плану может пойти урок. Учу детей анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
-  никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: букварь, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим приложениям уроки интересны, разнообразны, ученики работают с удовольствием.

   В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях, а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 

Моё портфолио

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

А.С.Пушкин

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы