Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
материал по математике (2 класс) на тему

Урок математики 2  класс УМК «Гармония»

Учитель: Будаева Р.Н

 

Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

 

Тип: урок  усвоения новых знаний

Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustn_sch_snezhki_-_kopiya.pptx91.44 КБ
Файл urok_matematiki_2_kl.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое число приедет с горы? 37 + 3 = 30 40 50

Слайд 2

Какое число приедет с горы? 54 + 6 = 80 70 60

Слайд 3

Какое число приедет с горы? 56 + 4 = 80 70 60

Слайд 4

Какое число приедет с горы? 63 + 7 = 80 70 60

Слайд 5

Раскладываю вычитаемое на разрядные слагаемые. Сначала из уменьшаемого вычитаю десятки, а потом вычитаю единицы. Или из уменьшаемого вычту единицы, а потом десятки.



Предварительный просмотр:

Урок математики 2  класс УМК «Гармония»

Учитель: Будаева Р.Н

Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип: урок  усвоения новых знаний

Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

Цель и задачи урока

 

Диагностический инструментарий

 Цель: 

Вывести приём вычитания двузначных чисел с

переходом через разряд.

Задачи:

Совершенствовать умение вычитать двузначное число с переходом в другой разряд, формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать арифметические задачи, записывать решение задачи в соответствии с принятыми нормами, находить закономерности, формировать оценочную деятельность учащихся.

Создать условия для развития мышления,   для развития умения общаться,   для подведения к выводу о здоровом образе жизни детей.

 

Задание на выделение лишнего, нахождение закономерности, выбор схемы к данному условию задачи.

Проговаривание алгоритма вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой  разряд.

 Оценивание своей работы и работы коллектива.

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

момент

Эмоциональный настрой

Мотивация

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

Будем мы считать, писать и решать задачи, 
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. 
Повторим материал, закрепим умения, 
Чтобы каждый мог сказать:
 "Это всё умею я”. 

Пожелайте друг другу удачи!

Эмоциональный настрой

Личностные:

личностное  самоопределение (понимание необходимости учения) ; смыслообразование  (установление  обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение, и какой смысл имеет для меня учение? И уметь на него ответить.

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Физминутка для глаз

Включение

в систему

знаний и

повторение

Математическая разминка№1

-Какой месяц за окном?

-А какое время года?

 -Какие зимние забавы вы любите?

-Предлагаю покататься на санках с горы .

                        Брейд-ринг

1.В лыжных соревнованиях участвовало 30 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях?

2. В выходной день на катке   80 детей катались на коньках, а 17 детей катались на санках. Сколько всего детей было на катке?

3.Миша во время игры слепил  54 снежка, а Маша на 5 снежков меньше. Сколько  снежков  слепила Маша?

Проверим.

Перед вами ряд чисел.

Какие задания с этими числами вы можете предложить выполнить?

Что мы знаем и умеем делать?

Какие письменные задания мы можем выполнить?

(Повторить алгоритм сложения двузначных чисел).

-Давайте вспомним названия компонентов при вычитании

-Найдите лишнее выражение.

.

Почему не можем выполнить данное действие?

Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого?

- Где спрятались единицы?

- Что надо сделать?

Какую проблему увидели?

-Какая тема урока будет?

-Какие цели поставим?

Каким способом вы предлагаете действовать?

Кто может поделиться своими наработками?

-Кто может составить алгоритм вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд?

№ 61

Сравни свой ответ с рассуждениями Миши и Маши.

Кто из них прав.

Как вы думаете, а  правильно ли сделали мы?

-Найди значение разности.

1ряд          98-19=78

 2 ряд        64-15=49

 3ряд        76-18=58

                  54-17=34

-Решите задание №62 с. 21

  1. 32-17=15          

            2)  46-29=17

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения

 

Где еще мы можем применить наши знания и умения?

Резерв:

Решение задачи № 57 -устно

-Какая схема подойдет к данной задаче?

-Какое выражение является решением задачи?

 

№ 60- сам-но

Презентация « На горке»

           Устно- 6 выр-й

Слайд

                 35,97,49

Дети:

-расположить в порядке возрастания.

-расположить в порядке убывания.

-двузначные числа заменить суммой разрядных слагаемых,

-каждое двузначное число уменьшить на однозначное

-каждое двузначное число увеличить  на однозначное.

-составить выражения на сложение двузначных чисел.

35+49=84

49+35=84

-составить выражения на вычитание двузначных чисел

49-35=14

97-49=

У уменьшаемого единиц меньше чем у вычитаемого. Не можем пользоваться алгоритмом: из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаю десятки.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока

Нужен другой способ:

-вычитание двузначных чисел с переходом в другой  разряд

Учащиеся с помощью учителя пытаются решить выражение, и выводят новый прием вычитания.

97-49

Работа  у доски        97-49=48

                             Слайд

Раскладываю вычитаемое    на разрядные слагаемые.

Сначала из уменьшаемого вычитаю десятки, а потом вычитаю единицы.

Или  из уменьшаемого вычту единицы, а потом десятки.

Работа в парах, показ на доске.

Запись в тетрадь.

Взаимопроверка (2 с обратной стороны доски)

Слайд –физминутка

-При выполнении контрольной работы.

-Я помогу товарищу, если он будет затрудняться.

-При решении задач.

Работа в группе.

Дети читают задачу.

Выбирают схему.

 Схема № 1

Работа с карточкой в учебнике.

2сп.

15-8=7(и)

Ответ: 7 игрушек.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

  Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Познавательные:

- формулирование познавательной цели.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- обобщать;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

-обощать.

Коммуникативные: 

-формулировать собственное мнение и позицию.

-использовать речь для регуляции своего мнения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения,

-владеть общим приёмом решения выражений

Коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

Регулятивные: контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным эталоном с целю обнаружения отклонений и отличий от эталона,

 Коррекция-внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

Оценка-выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание  качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные:

-- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Итоги урока.

Рефлексия

Самооценка

 Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что нам помогло?

Оценивание.

Рефлексия

-А закончить урок я хочу отрывком из стих-я  Эдуарда Асадова «Зимняя сказка»:

Всё в мире сейчас загадочно,

Всё будто летит куда-то:

Метельно, красиво, сказочно,

А сказкам я верю свято.

Сказка - мечта-полуночница,

Но где её взять, откуда?

А сердцу так чуда хочется,

Хоть маленького, но чуда!

-Давайте, ребята, верить в чудеса!

-Перед вами волшебные  снежинки, отправьте их на сказочную полянку радости, знаний или тревоги.

.  

Научились решать выражения:

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Составили алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Научились использовать алгоритм при вычитании  двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Домашнее задание

№63,64


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Эталон по математике "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Эталон по математике "Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" могут использовать учащиеся на уроках и при подготовке домашних заданий....