Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Закрепление вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_b_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 Б классе.                                           Учитель : Киреева Ф.З.

Тема урока: Закрепление по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Цели : закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать  навыки решения задач и примеров; продолжить работу над  геометрическим  материалом; развитие внимания , речи учащихся; формирование УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных. Воспитать любовь к природе и интересу к уроку.                                                                                              Ход урока:    1. Организационный момент.                                                                                                              –Необычный день у нас                                                                                                                                                                           -Гости к нам пожаловали в класс                                                                                                                                                       -Что гостям сказать нам надо?        (Видеть вас мы очень рады!)                                                                                              -Сели. Давайте настроимся на урок.    Сделаем массаж ушей, шеи, поморгаем глазками, помассируем пальцы и на минуту закроем глаза, послушаем запись.  ( Звучат голоса  птиц.)                                                                                                                  -Как вы думаете , с чем связан сегодняшний урок математики? (с  природой)                                         -Мы   подведём итог, как вы усвоили сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Но вы не только покажете, чему научились, но и узнаете много нового, интересного и полезного.                                                                                                                                                                             2. Устная работа.                                                                                                                                                                                                                                              а) работа в группах                                                                                                                                               ( Каждая группа расшифровывает слова : ЭКОЛОГИЯ, ЗЕМЛЯ, ПРИРОДА)                                                                                                                                                                       26+70-(Э)       48-24-(Л)     56-40-(К)      79-36-(Г)    34+42-(О)     68-6-(И)    54+25-(Я)                                                                                                                                                              26+70-(Р)        48-24-(Д)     56-40-(И)    79-36-(О))   34=42-(П)     68-6-(А)                                                                                        54+25-(М)       34+42_(Л)     79-36-(З)       48-24-(Е)        68-6-(Я)                                                                                                            Дети  объясняют     значения слов     «природа», «Земля».                                                                                             –Что такое «экология»?  Экология - наука о природном доме, который есть у каждого  растения , животного. Всё, что окружает нас в природе - это наш дом. Экология-наука ,которая исследует как живые существа связаны со всем тем,  что их окружает.  Эти слова не зря сегодня рядом. Они тесно связаны друг с другом. О природе, об экологии мы будем говорить на уроке.                                                                                                                                                                                            б) Следующее  задание лежит на партах, карточка №1 . Читайте задачу и найдите в правом столбике  решение и соедините стрелкой. Вычислите значения.                                                                                                                                             1. Школьники пошли гулять на поляну.                                                                               Ученики 1 а класса сорвали 45 цветов,                                  27-24=                                                                                                                                                                                                                                                                                                             а ученики 1б-46ц. Сколько цветов было                                                                                                                                 сорвано зря учениками ?                                                                                                                                                                                  

2. На постройку хатки и плотины                                           10+11+8+2=                                                                                                                                                                                                    бобр заготовил 25 брёвен.                                                                                       На постройку хатки пошло 7 брёвен.                                                                                                                                                                                  Сколько брёвен ушло на постройку плотины?                                                                                                                      

3. Сова может прожить без еды 24 дня,                                                                                                   а беркут -27дней.                                                                                                                                          На сколько дней меньше может прожить                                                                                сова без еды,чем беркут?                                                             46+45=                                                                                                    

4. Кормушки повесили дети для птиц.                                                                                                                   Туда прилетели 10 синиц, 11 ворон, 8 снегирей,                        25-7=                                                    Сорока-воровка и с ней воробей.                                                                                                                               Кто же нам здесь побыстрее ответит,                                                                                                                   Сколько же птичек увидели дети?                                               28-(7+9)=                                                                       

-Поменяйтесь  листочками и проверьте. У кого нет ошибок ставят «плюсики», если допущена  ошибка- «минус».                                                                                                                                                                               -В какой задаче говорится  о нанесении   ущерба природе?  (В первой задаче)                                                               -Так делать нельзя.  Многие растения могут  оказаться на грани исчезновения.  А так же нектаром  этих растений могли бы питаться многие  насекомые.                                                                                                                             в) Задание на логическое  мышление.                                                                                                                                                                       Бабочка + 8=Дятел                            Гриб+ Клубника=87                                                                                                                     50-Жук=37                                           Клубника-50=Яблоко                                                                                                                   Дятел-29=Жук                                    47-Гриб=12                                                                                                          

ФИЗМИНУТКА                                                                                                                                                                                                  3) Работа в тетрадях                                                                                                                                                                                     а) математический диктант                                                                                                                                                                                    (25+65)-35=55 – ( лет живут лошади)                                                                                                                                             15+(74-69)=20 – (насекомых приносят муравьи в муравейник за одну минуту, поэтому их считают санитарами леса)                                                                                                                                                                                 92-(26+32)=34 – ( года существует Красная книга)                                                                                                                                                             (89-85)+13=17 – ( существует Красная книга Татарстана)                                                                                                                                 б) решение задач, записать в столбик:                                                                                                                                          - Самое большое животное на планете –это синий кит. Его длина 33 м, а длина китёнка, только что появившегося на свет-7м. На сколько метров должен подрасти китёнок?                                                                                                            -Подсчитано, что дятел приносит птенцам за 1 час 45 гусениц, а скворец на 34 гусениц больше. Сколько гусениц принесёт скворец за один час?                                                                                                                                                                    - У мышки 16 зубов, у кошки 30. На сколько больше зубов у кошки, чем у мышки?                                                                                                                                                                      - Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. Сколько животных находится под охраной?                                                                                                                                                     -Проверьте свои работы самостоятельно и оцените их.                                                                                                                                                          в)Самостоятельная работа по карточкам №2 . ( работа по уровням)                                                                                                       1 уровень                                        2 уровень                       3 уровень                                                                                                     66-45…37                                       45+21…87-32                (62-34)+15…83                                                                                        49-23…22                                       32+46…65+11                76…(18+49)+8                                                                             34+65…75                                      64-33…76-29                  46-(24+19)…6                                                                          52…76-28                                        54-32…66+12                64…(84-76)+60                                                                                         4) Итог урока .                                                                                                                                                              Ребята, оцените ,пожалуйста, свою   работу на протяжении всего урока. Если вы задания выполняли уверенно-поднимите зелёный кружок, если знали , но сомневались-жёлтый, а если вы затруднялись-красный.                                                                                                                                                                                                                                                                        - Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?                                                                                                                                                                     - Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?                                                                    –Я думаю, что хотя бы один ученик нашего класса захочет стать экологом.  2013 год в Татарстане объявлен годом ЭКОЛОГИИ.  Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику.                                                                            5) Дом. задание. Придумать задачу о природе    к выражению       28-(7+9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...