Рекун Елена Викторовна

сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда детского сада

Помнить прошлое, жить настоящим, думать о будущем!

Профессия: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед

Профессиональные интересы: тифлопедагогика, тифлопсихология, логопедия, психомоторика, графомоторика, ИКТ

Увлечения: музыка, кино, театр, чтение художественной литературы, путешествия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Искитим

Место работы: МБДОУ № 22 "Родничок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rekun-elena-viktorovna
"Глаза - зеркало души" и "Без речи - не может быть и речи!"

Когда узнать захочешь человека,

Смотри в глаза, - в них зеркало души.

Они не станут врать, ведь не дано им это.

Глаза не врут - они всегда чисты!

Глаза одних сверкают солнцем,

Глаза других наполнены слезой...

Глаза способны отражать любое чувство,

Они всегда честны с тобой.

Глаза откроют множество секретов,

Ты только повнимательней смотри.

И если на вопросы ищешь ты ответы,

Взгляни в глаза - в них зеркало души.

Шумилова Е.С.

О себе

Разносторонний, увлекающийся человек. Всегда готова к новым открытиям!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много было, есть и будет...

Мой взгляд на мир

Мир бесконечно разнообразен, тем и интересен! Открывая для себя удивительный мир, узнаёшь свои скрытые возможности!

Мои достижения

Разработка программ и методических материалов:

  • ТИФЛОПЕДАГОГИКА
  • Диплом по теме: "Преодоление недостатков зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения", 2001 г.
  • "Рекомендации тифлопедагога по созданию индивидуальных офтальмо-гигиенических условий для детей группы на учебный год", 2001 г.
  • "Эксприментально-диагностическое исследование познавательной деятельности у детей с нарушением зрения", 2002 г.
  • Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушениями зрения, 2002 г. (на сегодняшний день была редактирована несколько раз)
  • "Рекомендации тифлопедагога по направлениям коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения второй младшей группы", 2002 г.
  • "Рекомендации тифлопедагога по направлениям коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения средней группы", 2002 г.
  • "Рекомендации тифлопедагога по направлениям коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения старшей группы", 2002 г.
  • "Рекомендации тифлопедагога по направлениям коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения подготовительной группы", 2002 г.
  • Конспекты занятий тифлопедагога с детьми второй младшей группы, 2003 г. (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • Конспекты занятий тифлопедагога с детьми средней группы, 2003 г. (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • Конспекты занятий тифлопедагога с детьми старшей группы, 2004 г. (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • Конспекты занятий тифлопедагога с детьми подготовительной группы, 2005 г. (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями второй младшей группы, 2003 г. (дополняется и корректируется по мере необходимости)
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями средней группы, 2003 г. (дополняется и корректируется по мере необходимости)
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями старшей группы, 2004 г. (дополняется и корректируется по мере необходимости)
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями подготовительной группы, 2005 г. (дополняется и корректируется по мере необходимости)
  • Методическое пособие "Содержание коррекционно-педагогических мероприятий с детьми с нарушениями зрения на этапах лечебно-восстановительной работы", 2004 г.
  • "Шпаргалка для родителей детей с нарушениями зрения от 3 до 4 лет", 2005 г.
  • "Шпаргалка для родителей детей с нарушениями зрения от 4 до 5 лет", 2005 г.
  • "Шпаргалка для родителей детей с нарушениями зрения от 5 до 6 лет", 2005 г.
  • "Шпаргалка для родителей детей с нарушениями зрения от 6 до 7 лет", 2005 г.
  • "Программа тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников", 2005 г.
  • Раздел "Содержание коррекционной работы" ООП, 2012 г.
  • "Рабочая программа тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения от 3 до 7 лет в условиях комплексной корреции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников", 2012 г.

 

  • ЛОГОПЕДИЯ
  • "Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи от 5 до 7 лет. В соответствии с ФГОС.", 2015 г.
  • "Рабочая программа учителя-логопеда на учебный год"
  • "Речевая карта ребёнка 3-4 лет с ЗРР"
  • "Речевая карта ребёнка 4-5 лет с ОНР"
  • "Речевая карта ребёнка 5-6 лет с ОНР"
  • "Речевая карта ребёнка 6-7 лет с ОНР"
  • "Конспекты занятий логопеда с детьми старшей группы" (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • "Конспекты занятий логопеда с детьми подготовительной группы" (дополняются и корректируются по мере необходимости)
  • "Игралочка. Система игр и упражнений по развитию мелкой моторики и координации речи с движением детей дошкольного возраста" (в соавторстве с коллегами), 2015 г., 2017 г. редакция.
  • "Грамотейка. Рабочая тетрадь для игр с буквами и звуками, для развития мелкой моторики. Подготовительная к школе группа"
  • "Каляка-Маляка. Комплекно-тематическое планирование по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями старшей группы" (дополняется и корректируется еженедельно)
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями подготовительной группы" (дополняется и корректируется еженедельно)
  • "Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшей группы" (еженедельное обновление материала на информационном стенде в приёмной группы)
  • "Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей подготовительной группы" (еженедельное обновление материала на информационном стенде в приёмной группы)
  • "Рекомендации логопеда для родителей детей старшей группы в индивидуальной тетради" (еженедельно по лексической теме и этапу коррекции звукопроизношения и др.)
  • "Рекомендации логопеда для родителей детей подготовительной группы в индивидуальной тетради" (еженедельно по лексической теме, этапу коррекции звукопроизношения и др.)
  • Проведение разного рода мероприятий в рамках родительского логоклуба "Говоруша"

 

Обобщение опыта. Выступления, заочные доклады, основные публикации:

  • НИПКиПРО. Сертификат участия в работе Всероссийской научно-практической конференции "Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", 21-22 марта 2012 г. Тема выступления: "Содержание и организация коррекционной работы в рамках ФГТ в условиях ДОУ компенсирующего вида: проблемы, опыт, перстпективы".
  • Институт Детства. Сертификат Всероссийской с международным участием научно-практической интернет конференции "Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства" за работу в секции "Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья", 16 мая 2012 года. Тема выступления: "Использование информационно-коммуникационных технологий на кррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения".
  • НИПКиПРО. Сертификат участия в работе областной научно-практической конференции "ресурсный центр по инклюзивному образованию детей с ОВЗ: итоги и перспективы", 28 февраля 2014 года.
  • НИПКиПРО. Сертификат участия в работе форума работников дошкольного образования Новосибирской области "Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Новосибирской области: проблемы и перстективы", 25 сентября 2014 года.
  • Публикация. Статья "Поговорим о практике". Сборник материалов городского семинара для учителей-дефектологов ДОУ "Эффективные формы работы с родителями детей с нарушениями зрения в условиях ФГОС ДО". [Текст]: сост. А.Н. Головина; ред. Г.В. Фромичева. - Новосибирск: Новосиб. обл. спец. б-ка для незрячих и слабовидящих, 2015. - 56 с.
  • УО г. Искитима. Сертификат свидетельствующий о том, что представила опыт работы по теме "Развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как процесса активного практического взаимодействия ребёнка и окружающей действительности" на заседании городской педагогической конференции работников дошкольного образования 20 мая 2015 года.
  • Сертификат участия в работе межрегиональной научно-практической конференции "Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика" 24-25 ноября 2016 г. Заочный доклад на сайте НИПКиПРО "Обеспечение образовательного процесса дидактическими и учебно-методическими материалами в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере логопедического кабинета детского сада".
  • МКУ "Управление образования и молодёжной политики" города Искитима Новосибирской области. Сертификат о предоставлении своего опыта работы на городской августовской педагогической конференции - 2017 года по теме: "Система игр и упражнений по психомоторной коррекции: прошлое, настоящее и будущее".
  • Сертификат МБДОУ "№ 22 "Родничок" свидетельствующий о выступлении на педагогическом совете "Индивидуализация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО" с представлением своего опыта работы, 2017 г.
  • Сертификат участника I съезда дефектологов Новосибирской области "Образование детей с ОВЗ: доступность, качество, профессионализм" 27 ноября - 01 декабря 2017 года. Заочный доклад на сайте НИПКиПРО "Организация работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО".
  • МКУ "Управление образования и молодёжной политики" города Искитима Новосибирской области. Сертификат о представлении опыта работы по теме: "Методики обследования речи детей с 3 до 7 лет" в рамках семинара - практикума "Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ", 14 ноября 2018 г.
  • МКУ "Управление образования и молодёжной политики" города Искитима Новосибирской области. Сертификат свидетельствет о том, что участвовала в муниципальном этапе областного конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций "Моё лучшее образовательное мероприятие" в номинации "Речевое развитие", 20 ноября 2018 г.

 

Поощрения:

  • Грамота УО администрации г. Искитима "За плодотворную деятельность по оздоровлению и воспитанию подрастающего поколения", 2004 г.
  • Почетная грамота Совета депутатов Новосибирской области "За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня учителя", 2009 г.
  • Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области "За высокие результаты в профессиональной деятельности, многолетний добросовестный труд", 2012 г.
  • Диплом II степени Управления образоания администрации г. Искитима городского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" (номинация "Специальное образование"), 2012 г.
  • Диплом I степени Упраления образования администрации г. Искитима городского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" среди педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Искитима (номинация "Современный урок"), 2014 г.
  • Благодарственное письмо заведующего МБДОУ детского сада № 22 "Родничок", 2015 год.
  • Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за активное участие в региональном конкурсе психолого-педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Технология: "Система игр и упражнений по психомоторной коррекции. Старший дошкольный возраст".), 2016 г.

 

Благодарность от родителей и детей:

  • Благодарственное письмо. Группа № 10 "Солнышко" МАДОУ № 23 "Дельфинчик". Выпуск 2009 г.
  • Благодарственное письмо. Группа № 3 МАДОУ № 23 "Дельфинчик". Выпуск 2013 г.
  • Благодарность. Группа № 9 "Колокольчики" МБДОУ № 22 "Родничок". Выпуск 2016 г.
  • Благодарственное письмо. Группа "Жемчужная" МБДОУ № 19 "Золотая рыбка". Выпуск 2016 г.
  • Благодарственное письмо. Группа № 7 "Ромашка" МБДОУ № 22 "Родничок". Выпуск 2017 г.

 

Моё портфолио

Рекун Елена Викторовна

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Образование:

  • Черепановское педагогическое училище, 1994 г., специальность "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях" (с отличием)
  • Новосибирский государственный педагогический университет, 2001 г., квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальноыти "Дошкольная педагогика и психология" (с отличием)
  • ГАОУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2013 г., квалификация "Учитель-логопед".

Повышение квалификации:

  • Удостоверение № 194 НИПКРО, 1995 год.
  • Удостоверение № 256 НИПКРО, 1996 год.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 7423. Город Москва, 1999 год.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 3023 НИПКиПРО, 1999 год.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 11698. Город Москва, 2000 год.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 1533. Город Москва, 2004 год.
  • Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 3263. Прошла краткосрочное обучение в Областном центре информационных технологий по программе "Информационные технологии в деятельнсти учителя-предметника", 2007 год. (72 часа.)
  • Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 3407. НИПКиПРО, 2007 год.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 18077. Город Москва, 2009 год.
  • Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 0557. С 01 февраля 2012 года по 30 марта 2012 года повышала свою квалификацию в ГАОУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по тифлопедагогике в объёме 108 часов. Прошла стажировку на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии, выполнила итоговую работу на тему "Проектирование содержания коррекционной работы как раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Министерство образования и науки РФ. Научно-образовательный центр "Социальная защита детей и молодёжи" Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. Автономная некоммерческая организация "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи "СУВАГ". Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. Прошла обучение по модульным программа повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок с 08 по 12 октября 2012 годв в объёме 40 учебных часов.
  • Сертификат участника методологического семинара Фомичёвой Лидии Валентиновны кандидата педагогических наук, доцента кафедры тифлопедагогики ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" (г. Санкт-Петербург) "Педагогика успеха воспитанника/учащегося с нарушением зрения: актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС", проходившего 5-7 июня 2014 г. в ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет". (22 часа.)
  • Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 10-0325. Город Новосибирск. Прошла обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" в региональном ресурсном центре "Семья и дети" по дополнительной профессиональной программе "Педагогика успеха воспитанника/учащегося с нарушением зрения: актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС" в объёме 72 часа. Итоговая аттестация защита проекта "Компоненты педагогики успеха воспитанника/учащегося с нарушением зрения".
  • ЧОУ "Кругозор". Сертификат о повышении квалификации (16 часов). Прослушала семинар директора центра развития и абилитации ребёнка "Логопед Профи" г. Санкт-Петербург О.С. Жуковой "Помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи. Вопросы диагностики и реабилитации", 4-5 апреля 2015 года.
  • Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 20180246. Город Новосибирск. Ассоциация творчески работающих педагогов "Кругозор". Программа "Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с ЗРР, ТНР, проявлениями аутистического спектра" (36 ч.) Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ Визель Татьяна Григорьевна. С 01.11.2018 по 04.11.2018.

Педагогический стаж: с 1 августа 1994 г.

Стаж учителя-дефектолога (тифлопедагога): с 1 марта 1999 г. по 13 сентября 2015 г.

Стаж учителя-логопеда: с 11 ноября 2013 г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы