Ретина Елена Александровна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: преподавание и обучение математики

Увлечения: чтение, путешествия, семья

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Чапаевск

Место работы: ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевска Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/retina-elena-aleksandrovna

О себе

Учитель математики. Работала в г. Чапаевске Самарской области , в Чапаевском губернском колледже с 2006 по 2017 год. На данный момент работаю в ГБОУ СОШ№3 города Чапаевска. Образование высшее. Закончила Самарский Государственный педагогический университет, факультет МФИ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поема"

Мой взгляд на мир

На чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе   сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь, опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми.
Тогда моя работа имеет смысл и будущее, в котором предстоит жить и моим родным детям, внукам, будет добрым и счастливым. 

Моё портфолио

„Быть учителем -это здорово!”

Моя  дочь-первокласссница задала мне интереснейший вопрос.«Мама, а почему ты учительница? Вот у Тани мама продавец, мне тоже хотелось бы, чтобы ты работала в магазине». Я немного растерялась и задумалась. Да, действительно, почему я учитель?  

На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», « Какую профессию выбрать?»Свой выбор,быть учителем,сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить, и вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим ссоседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Мама рассказывала, как я, бывшая еще ребенком, разговаривала сама с собой по телефону, говоря о том, как я сделала математику. Приходя  из школы  и пока дома никого не было, я брала мел и писала на двери то, что было на уроке математике. Сама решала, сама себя ругала за ошибки, сама ставила себе оценки.  С раннего детства я любила сидеть  за столом и проверять тетради, которые сама писала, любила листать  красивые книжки по математике.  После окончания школы, когда мы поехали подавать документы в институт, я со слезами на глазах просила поехать в педагогический институт. Когда прошло зачисление, оказалось, что я поступила, не только  в педагогический, но и в строительный институт. Когда меня уговаривали пойти туда, я наотрез отказалась и поехала на зачисление в педагогический.

Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая  свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе. Да, на земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель. И когда я вижу пытливые взгляды, внимательные глаза, слышу настойчивые вопросы «Почему?» и «Как?», ощущаю свою нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, и не нужно.

Профессия учителя— одна из самых ответственных.. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. Что должно быть главным для учителя? Наверное, любовь к детям, хотя, конечно, трудно представить себе учителя, не любившего детей.И снова возникает вопрос: что же главное в работе учителя?Дать хорошие знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. И все же, главное, по-моему, для учителя – научить детей верить в себя, раскрыть способности каждого и сделать так, чтобы детям было интересно на уроках.Идут дни, годы. Но дети всегда остаются детьми и задача учителя: воспитать у детей самостоятельность, любознательность, честность, дать прочные знания ; способствовать творческому развитию каждого ребенка. Надо стараться самому учителю быть интересным собеседником, развивать себя как личность. Личный пример лучше многих слов.

 Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Если в  первые годы работы я училась стать учителем, то годы работы вшколе стали для меня периодом развития, познания секретов этого труда, временем воплощения всех моих желаний. Я изучала, развивалась в общении с передовыми педагогами школы.А сегодня я учусь, чтобы идти в ногу со временем и профессионально расти дальше, быть не только учителем, но и другом,  помощником детей.

Детей я очень люблю, ведь каждый из них – личность. Они живут в своем мире. У каждого из них свои радости и огорчения. Когда видишь результаты своей работы – это истинное счастье. В наших руках будущее. С этим никто не поспорит. Ведь учитель дает ребенку то, что ему будет необходимо в жизни. Быть учителем всё-таки здорово! И я скажу честно, не представляю себя в каком-то другом мире. Да, эта работа трудна и ответственна. Это работа, которая продолжается и дома: бесконечная проверка тетрадей, составление планов, сценариев мероприятий не только днем, но и во сне . Но я счастлива, так как это всёмне безумно нравится. Ведь не зря говорят, что счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. А у меня именно так. Потому что в школе меня ждут мои ученики, а дома есть любимая, понимающая меня моя семья.О нашей профессии говорят: «Нервная работа». А почему собственно? Разве летчик или врач испытывает меньшую нагрузку на нервную систему? Большинство неврозов, как утверждают психотерапевты, вызваны неудовлетворенной потребностью в безопасности, в сопричастности и в любви. А вы посмотрите, как после удавшегося урока учитель словно летает на крыльях, буквально светится.  А как довольны ученики! Это ли не лучшее подтверждение того, что учитель – это тот, кто сеет «разумное, доброе, вечное». И разве любовь и улыбки учеников не лучшее тому доказательство?  Ведь мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому. Научить и душой обогреть — в этом суть учительской профессии.

Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.Каким же должен быть настоящий учитель?

У – умный, упорный, успешный, увлеченный

Ч – читающий, честный, чуткий

И – искренний, интеллигентный

Т – талантливый, тактичный

Е – единственный, естественный

Л- ласковый, любящей

Ь -

Учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер, сеять доброе. Но это нелегкий труд! Всматриваясь в пытливые глаза своих обучающихся, видя их заинтересованные лица, я понимаю: главное в профессии учителя – не просто быть организатором учебного процесса, а быть творцом детских душ и, по большому счету, творцом их судьбы. Если не умеешь сделать человеческую душу яркой, сердце – большим, а ум – добрым, то надо задуматься, а имеешь ли ты право называться учителем. Свое учительское и жизненное кредо я определяю так же, как много веков назад определял его врач Парацельс: «Не навреди!».

Растишь детей, подводишь их к истокам  нравственности, зажигаешь в них  познавательный  огонёк, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная  общность, и именно в это время наступает расставание - дети  отправляются дальше, в  длинную одиссею постижения  науки и  человечности - такова судьба учителя. Я живу школой, живу своей профессией.  Летом скучаю по детям. С нетерпением жду новой встречи. Представляю их лучезарные лица, как они с радостью бегут навстречу мне, навстречу новым знаниям. И, собираясь на первый урок, всегда говорю себе: «Будь осторожна! Не навреди! Не ошибись! Будь надеждой для каждого ребенка! Дари себя детям!»Я – учитель... Тринадцать  чудес – это тринадцать моих воспитанников. Все проблемы и неудачи отступают, когда я вижу блеск их глаз. И моя задача – не обмануть их ожиданий, а пролиться благодатным дождем на эти чудесные зерна, задатки уникальных способностей и талантов.

Я счастливый человек! Иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный  жизненный путь.Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями.Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.

 Как приятно, шагая по улице, встречать своих воспитанников, их родителей, видеть их улыбки, счастливые глаза, узнавать о них хорошие новости.  Поэтому мы, учителя, не имеем права быть несчастными, мы обязаны быть оптимистичными, иметь авторитет.

Может быть, через несколько лет, я услышу от своей дочери, которая учится в моей школе,такие слова: «Мама, я тоже хочу стать учителем».

Добавить грамоту в портфолио