действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ретина Елена Александровна

Использование ИКТ на уроках математики очень удобно и практично. Дети намного лучше усваивают материал и очень охотно работают на уроках. Вот один из уроков для учащихся 5классов. "Действия с обыкновенными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_drobyami.pptx723.56 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с обыкновенными дробями 2011 г.

Слайд 2

РАЗМИНКА Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Мы зовём …………………… обыкновенной 2

Слайд 3

РАЗМИНКА Посмотрите, что за дроби ! Как чудесны и стройны! Чтоб сложить их без ошибок К чему их нужно привести ? к общему знаменателю 3

Слайд 4

РАЗМИНКА Дробь на дробь легко умножить, Надо числители и знаменатели ……. перемножить 4

Слайд 5

РАЗМИНКА Несложно дроби и разделить: Стоит лишь вторую заменить Дробью, ей ………. И для нас понятной! обратной 5

Слайд 6

РАЗМИНКА Дробь от числа хотим найти ? Не надо мам тревожить! Нам надо данное число На эту дробь ………….. у множить 6

Слайд 7

Закончить предложение: Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо… Чтобы натуральное число умножить на дробь, необходимо… Чтобы умножить дробь на дробь, … Чтобы дробь разделить на натуральное число, необходимо… Чтобы число разделить на дробь,… 7

Слайд 8

Блиц-турнир «Найдите ошибки» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 8

Слайд 9

Решите задачи: 1. На книжной полке стоят 32 книги, из них - словари. Сколько словарей на полке? 2. Спортсмен за 10 секунд пробежал всей дистанции. За какое время он пробежит всю дистанцию, если будет бежать с той же скоростью? 3. Сколько минут в часа? 9

Слайд 10

Выполните действия: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 10

Слайд 11

Проверим ответы: 1) 2) 1 5) 6) 7) 8) 11 11

Слайд 12

3 ч 3 ч Показать (2) 24 ½ км Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них км / ч. Найти скорость второго пешехода, если известно, что через 3 часа расстояние между ними будет равно км ? ? км/ч 4 ½ км/ч задача 12 12

Слайд 13

Проверим решение задачи: 1) 2) Ответ: скорость пешехода 13

Слайд 14

14 ЛИСТ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 15

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 15



Предварительный просмотр:

Конспект итогового урока в 5 классе по теме:

 «Действия с обыкновенными   дробями»

Цели урока:

Дидактические:

-закрепление понятий «обыкновенная дробь», «действия с обыкновенными дробями»;

-формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;

-развитие умения составлять математическую модель задачи;

-развитие умения решать задачи на движение.

Развивающие:

Формирование:

-мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);

-способов применения учебного материала в практической деятельности.

Воспитательная:

-формирование у учащихся адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала.

Тип урока:

Урок – применение знаний и умений учащихся.

Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура.

Сигнальные карточки.

Лист настроения учащихся.

Ход урока:

1.     Организационный момент (на партах учащихся лежат листы настроения, ученики изображают своё настроение в начале урока)

2.     Постановка целей урока.

     3.    Актуализация знаний учащихся.

- Разминка ( в шуточной форме вспоминаем правила выполнения действий с дробями)

1)Каждый может за версту

   Видеть дробную черту.

   Над чертой - числитель, знайте,

   Под чертою – знаменатель.

   Дробь такую непременно

   Мы зовём……        (обыкновенной)

2)Посмотрите, что за дроби!

   Как чудесны и стройны!        

   Чтоб сложить их без ошибок

   К чему их нужно привести?     ( к общему знаменателю)

3)Дробь на дробь легко умножить,

   Надо числители и знаменатели …….        

(перемножить)

4)Несложно дроби и разделить:

   Стоит лишь вторую заменить

   Дробью, ей ……….     (обратной)

   И для нас понятной!        

5)Дробь от числа хотим найти?

   Не надо мам тревожить!

   Нам надо данное число

   На эту дробь ………        

(умножить)

- Закончить предложение:

  1. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо…(привести их к общему знаменателю и выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями)
  2. Чтобы натуральное число умножить на дробь, необходимо…(числитель дроби умножить на число, а знаменатель оставить прежним)
  3. Чтобы умножить дробь на дробь, …(необходимо числители и знаменатели дробей перемножить, при возможности дробь сократить)
  4. Чтобы дробь разделить на натуральное число, необходимо…(знаменатель дроби умножить на это число, а числитель оставить прежним)
  5. Чтобы число разделить на дробь,…(нужно число умножить на знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения)

  1.  Блиц – турнир «Найдите ошибки»

(фронтальная работа)    

  1.                                      5.+=
  2. 12                   6.:=
  3. >                           7.=3; =54
  4. >                                       8.-X=; X=

ОШИБКИ: 2, 3, 5, 7, 8.

5.   Решите устно задачи:

А) На книжной полке стоят 32 книги,  из них-словари. Сколько словарей на полке?

Б) Спортсмен за 10 секунд пробежал  всей дистанции. За какое время он пробежит всю дистанцию, если будет бежать с той же скоростью?

В) Сколько минут в  часа ?

6.   Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

1)                                   5)

2)                               6)  

3)                                7)

4)                              8) 1-  

 

ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ:

  1. ;   2) ;   3) 1;   4) ;   5) ;  6)  ;   7) ;  8)  .

  1.  Решение текстовой задачи.

Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 4км/ч. Найти скорость второго пешехода, если известно. Что через 3 часа расстояние между ними будет равно 24км ?

(Анализируется условие задачи и составляются планы решения задачи.)

У доски два ученика решают задачу двумя способами:

1 способ:   1)  * ;   2)  - ;   3)  /.

2 способ:   1)   /  ;  2)   - .

Делаем вывод о целесообразности 2-го способа.

Проверка решения задачи (слайд № 13)

8. Подведение итогов урока:

  1. Какие задания сегодня на уроке были интересными для вас?
  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?
  3. Кто сегодня на уроке был очень активным?
  4. Есть ли среди нас ученики, которым сегодня было скучно на уроке?

На партах лежит лист настроения. Начали мы с вами урок в хорошем настроении, а с каким мы заканчиваем нашу работу?

Лицо ученика              В начале урока                В конце урока

        

        Лицо ученика            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...