Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Черданцева Татьяна Владимировна

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_kvn.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Урок – КВН

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

                                                                     Помните, что решая малень-

                                                                     кие задачи, вы готовитесь к

                                                                      решению больших и трудных. 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Оборудование:  карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.

Ход урока

Учащиеся рассаживаются за парты так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду; три ряда – три команды КВН. На груди у капитанов и консультантов эмблемы, которые приготовлены заранее.

I. Разминка

Это самостоятельная работа учащихся на листочках, которую проверяют консультанты (из команды соперников). Задания для разминки подготовлены на доске и закрыты. Учащиеся, получившие оценки «4» и «5», приносят по 1 баллу команде в общий зачет этого конкурса.

  1. Сравните дроби:

                                      ;   .

  1. Вычислите:   .
  2. Решите уравнение  
  3. Найдите число,  которого равна    от 15.
  4. Каким  наименьшим натуральным числом может быть п  , чтобы дробь    была меньше единицы?

II. Блицтурнир. «Найди ошибку»

(Проводится в то время, пока консультанты проверяют работы предыдущего конкурса).

На доске по очереди открываются  задания, в которых требуется найти ошибку. Учащиеся отвечают только по желанию. За аргументированный ответ учащиеся получают цветную карточку ( красную – 5 баллов, зеленая – 4 балла). Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в игровой таблице.

  1.   .

  1.   у = 54.
  2.  

После блицтурнира подводятся итоги разминки, консультанты сообщают общий результат каждой команды и комментируют, в каких заданиях было допущено больше всего ошибок.

III. «Пойми меня»

Учащимся в устной форме предлагаются задания, которые читаются только один раз. Ответы оцениваются аналогично предыдущему конкурсу.

  1. У светофора остановилось десять машин: две из них – грузовые, пять – легковые, остальные – автобусы. Какую часть всех машин составляют автобусы?
  2. На книжной полке 32 книги;  из них – словари. Сколько словарей на полке?
  3. Сколько минут содержится в ч?
  4. Спортсмен за 10 с  пробежал  всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию?
  5. Приведите дробь  к знаменателю 24.

IV. Задание на дом

Все тетради, собранные заранее, проверены консультантами и капитанами вместе с учителем. Они докладывают классу о результатах, отмечая ошибки. Учащимся, получившие «4» и «5», приносят 1 балл команде. Число баллов фиксируется в итоговой таблице.

  1. Сравните:
  1.    

  1. Выполните действия:

                         а)     б)

  1. Туристический подход продолжался два дня. В первый день туристы прошли   всего пути; во второй день – на 21 км больше, чем в первый день. Какова протяженность всего маршрута?

  1. Какое наименьшее натуральное число может обозначать буква п, чтобы неравенство было верным:

  а) п >;          б)< п  ?

        V. Творческая минутка

        По желанию учащиеся приготовили к этому уроку загадки, мини - стихотворения, связанные с темой урока. Каждый, кто проявил творчество, получает оценку. В итоговую таблицу баллы не выставляются.

        VI. Конкурс капитанов

        Капитаны получают карточки с одинаковым заданием. Пока капитаны готовятся, остальные учащиеся выполняют то же задание, вывешенное на доску. Высший балл («5») получает капитан, первым верно выполнивший это задание. Он же приводит решение на доске. Баллами ниже можно отметить капитанов, которые справились с заданием, но несколько позже. Учащиеся, которые самостоятельно верно выполнили данное задание, также получают оценку.

        Задание. До обеда Карлсон съел  всех плюшек, испеченных Фрекен Бок, а после обеда   оставшихся и ещё 6 плюшек; на этом лакомство закончилось. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

        КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает задания, над которыми надо еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Урок- путешествие по теме "действия с обыкновенными дробями" математика 5 класс

Конспект обобщающего  урока по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы. Урок разработан по учебнику Г.В. Муравина....

Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями»)

«Кусочек хлеба»  (из книги Воскобойникова  «Девятьсот дней мужества»)...

Урок-обобщение по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок-обобщение по теме " Действия с обыкновенными дробями" разработан в соответствии  с  требованиями ФГОС. Разработана инструкционная карта с указанием УУД. В приложении имеется карта резул...

Урок - путешествие по теме:«Действия с обыкновенными дробями», 6 класс

План•Организационный момент, создание положительного эмоционального настроя.•Проверка домашнего задания и постановка проблемы•Устный счет•Экскурс в историю•Анализ наблюдений...