Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

 

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn.zip337.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края

Урок – КВН

в 7 классе  по  теме:

«Действия с обыкновенными дробями.

Основные задачи на дроби».

Учитель математики Л. И. Шуплецова

2013г.

«Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению

больших и трудных».

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний полученных по этой теме.

Тип  урока:  обобщающий урок по теме в виде игры.

Задачи  урока:  проверка знаний в игровой форме, коррекция речи учащихся.

Оборудование:  карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в

                           личном первенстве, таблица для вычисления баллов по

                           результатам конкурсов.

ХОД  УРОКА.

  1. РАЗМИНКА,

Самостоятельная работа учащихся на листочках, которую проверяют консультанты.

  1. Сравните дроби: 168/739  и  3/2;           17/19  и  23/25.
  2. Вычислите:  ( 1/9 + 4/5 ) – 7/15.
  3. Решите уравнение:  3х – 4/16 = 2.
  4. Найдите число, 1/5 которого равна 2/3 от 15.

Занесите баллы в итоговую таблицу.

  1. Блицтурнир  «Найди  ошибку».

За правильный ответ учащийся получает цветную карточку

      (красная – 5 баллов,  зелёная – 4 балла).

  1. 3/4 + 2/3 = 5/7.
  2. 7/5 = 1 2/7.
  3. 4/7  и  1/3,       4/21  и  1/21.
  4. 9/12 = 3/5.
  5. 12 4/7 = 12 * 4 + 7   = 55 .

                     7               7

  1. 183/183 > 3/2.
  2. 18/у = 3,        у = 54.
  3. 17/23 – х = 8/23,         х = 25/23 = 1 2/23.

Занесите баллы в итоговую таблицу.

  1. “Пойми  меня”.

Самостоятельно решаются задачи. Первому решившему даётся красная карточка.

  1. У светофора остановились 10 машин:  2 из них – грузовые,  5 – легковые, остальные – автобусы. Какую часть всех машин составляют автобусы? ( 3/10 ).
  2. На книжной полке 32 книги. 3/8 из них – словари.  Сколько словарей на полке?                                              ( 32 * 3/8 = 12 ).
  3. Сколько минут содержится в 2/3 часа?     ( 60 * 2/3 = 40 минут).
  4. Спортсмен за 10 секунд пробежал 2/5 всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию?             ( 10 : 2/5 = 10 * 5/2 = 25 секунд).
  5. Приведите дробь 5/6 к знаменателю 24.     ( 5/6 = 5*4/6*4 = 20/24 ).

Занести баллы в итоговую таблицу.

  1. Творческая минутка.   «Конкурс  капитанов».

   До обеда Карлсон съел 5/8 всех плюшек, испеченных Фрекен Бок, а после обеда 3/5 оставшихся и ещё 6 плюшек; на этом лакомство закончилось. Сколько всего плюшек испекла Фрекен Бок?                         ( 40 плюшек).

Занести баллы в итоговую таблицу.

  1. Задания для болельщиков.
  1. Сравните: а)17/17 и 188/187; б)103/105 и 239/238; в) 3456/14583 и 9987/764.
  2. Выполните действия:

а) 7/18 + ( 5/6 – 2/3 );            б) ( 7/9 – 2/5 ) – 4/15.

( 5/9 )                                       ( 1/9 )

Занести баллы в итоговую таблицу.

  1. Задание  на  дом.

Туристический поход продолжался 2 дня. В первый день туристы прошли 4/15 всего пути; во второй день – на 21 км. больше, чем в первый день. Какова протяженность маршрута?                     ( 45 км.)

  1. Подведение  итогов.

Подведение итогов. Выставление оценок. Поздравление победителей.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Разработка урока для 6 класса по теме "Две основные задачи на дроби"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5556159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"675","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Основные задачи на дроби"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯНаименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Предмет Математика           Класс 5Тема урока Ос...

методическая разработка урока математики в 6 классе "Две основные задачи на дроби".

Материал содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация. В ход урока включена инженерная культура....

Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс

Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...